Рабочая группа проекта проверила смоленские вузы на предмет доступности
Насколько доступны смоленские вузы для студентов с ограниченными физическими возможностями, особенно для тех, кто передвигается на инвалидной коляске? В рамках проекта "Единая страна - доступная среда" был организован мониторинг учебных заведений областного центра. -
- Как через рамку проедет?
- Это все убирается. Здесь у нас есть специальное приспособление, которое для инвалида. -
Входные двери смоленского филиала финансового университета явно созданы с учетом нужд инвалидов-колясочников, но при этом крутой подъем на этом пандусе для них практически непреодолим. Более удобный пандус у здания энергоинститута, но здесь для инвалидов приспособлены не все лестничные пролеты. В академии физкультуры, спорта и туризма есть и специальные туалеты, и пандусы, и зоны доступа в учебные классы.
Максимально комфортные условия созданы в педагогическом колледже. Здесь учится 36 студентов, имеющих серьезные заболевания. -
"Вот первый этаж. Везде поручни. Вот он, кабинет адаптивных дисциплин". -
В Смоленском госуниверситете построен новый корпус, который соответствует абсолютно всем стандартам, и те условия, которые созданы, подходят для инвалидов-колясочников.
Большинство смоленских вузов, как показал мониторинг, готовы к приему студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Контрольная группа в рамках проекта "Единая страна - доступная среда", посещая учебные заведения, обращала внимание на наличие минимальных требований, установленных в приказе Министерства образования и науки России.
Минимальные требования - это должны быть туалеты для инвалидов, пандусы, безбарьерный въезд на территорию вузов, лифтов. Это должна быть обязательно кнопка вызова, чтобы человек мог бы вызвать сотрудника, и он уже будет автономно работать с человеком.
В России более 13 миллионов человек с инвалидностью, и они ежедневно сталкиваются со множеством проблем, связанных с реализацией их прав. Понятие доступной среды не ограничивается только физической доступностью объектов инфраструктуры, но включает в себя также доступность социальных институтов, образования, работы, информации; возможность участия в культурной, творческой и спортивной жизни. -
Игорь Ляхов, председатель Смоленской областной думы:
"Когда это оценивают и контролируют чиновники - это одно, а когда наша молодежь, студенты - это другое. Они же и дальше будут учиться, будут смотреть, как отреагировало на замечания руководство вуза. И при необходимости они нам напомнят, и мы вернемся к этому вопросу". -
По результатам мониторинга будет создана рабочая группа, которая выработает рекомендации тем учебным заведениям, которые пока не совсем готовы к приему студентов-инвалидов.