В Смоленске трамваи будут ездить как велосипеды
Чиновники припомнили случай месячной давности, когда на улице Гагарина трамвай сошел в рельс. Думали, вагоновожатая лихачила, ан нет - после проведения проверки оказалось, что причина инцидента — в рельсах. Слишком изношены. Этот участок дороги считается аварийным — трамвайное полотно там не ремонтировали почти 25 лет. А реконструкция рельс «забита» в планы только на 2009 год.
Еще одно происшествие — пожар в трамвае, перепугавший пассажиров. Вагон загорелся на улице Фрунзе.
- Все произошло в результате неисправности тормозной системы, — заявили транспортники. Заодно они уверили, что «огнетушитель тогда в трамвае был (корр.- правда, сама водитель призналась корреспонденту КП-Смоленск, оказавшемуся в момент пожара в том трамвае, что огнетушителя нет), но возгорание случилось в труднодоступном месте - под кузовом, потушить огонь при всем желании водитель был не в состоянии. Поэтому пришлось прибегать к помощи профессиональных пожарных».
Масла в огонь подлил еще один случай — на днях под трамвай попал 72-летний смолянин.
В итоге чиновники решили, что трамваям разрешат ездить по Смоленску не быстрее 30 км в час (сравните: хороший велосипедист разгоняется на ровной дороге до 25 км в час), тогда как технические характеристики позволяют вагону разгонятся до 50-60 км в час.
- Решение принято для того, чтобы предотвратить ЧП с участием трамваев, - пояснили в мэрии. - Скорость движения трамваев теперь будет снижена до особого распоряжения.
Кроме того, вице-мэр Владимир Колпаков заявил, что трамваи будут регулярно обследоваться специальной комиссией, состоящей из сотрудников трамвайно-троллейбусного предприятия. Регулярно — значит каждые две недели. И по результатам осмотра будет приниматься решение — насколько безопасно пускать транспорт на маршрут.