В Смоленске приступили к коренной реконструкции станции Смоленск-сортировочный
Ключевыми станциями Смоленского отделения дороги являются Смоленск-сортировочный и Вязьма. Именно на них производятся основные объемы погрузки и формирования поездов.
Станция Вязьма после проведенной реконструкции теперь способна принимать в свои парки составы любой длины. А вот Смоленск-сортировочный до последнего времени оставался камнем преткновения при дальнейшем движении длинносоставных поездов на запад. Со своими парками, не приспособленными для их обработки и формирования, он пока остается узким местом для смоленских движенцев. Более двух с половиной тысяч вагонов в сутки – такова сейчас нагрузка станции. Как правило, эти вагоны находятся в грузовых поездах, насчитывающих по сто и более единиц подвижного состава. Для того чтобы станция могла своевременно осваивать такие объемы, в Смоленске приступили к коренной ее реконструкции.
– Основная наша задача – удлинение парков и оптимизация деятельности всей станции, – рассказывает и.о. начальника станции Смоленск-сортировочный Станислав Ракиеров. – Сейчас мы можем принимать у себя только по два длинносоставных поезда, хвосты которых приходится «вывешивать» по стрелочным горловинам. Теряется время на обработку, это приводит к неприему поездов, переработкам часов у машинистов, уменьшению производительности локомотивов, стоящих на подъездах к Смоленску, снижению участковых скоростей и, в конечном итоге, ухудшению экономических показателей отделения и дороги в целом.
В Смоленске к реальным действиям по реконструкции приступили недавно, поскольку в первую очередь нужно было навести порядок на Московском узле – в Орехово-Зуево и Бекасово. Тем не менее один из парков в Смоленске уже практически готов к работе.
– Почти закончена укладка приемоотправочных путей и их электрификация в парке В, – продолжает Станислав Анатольевич. – Осталось лишь «развязать» горловину с выходом в парк Ж. Более 80 процентов от запланированного уже выполнено, а до наступления холодов мы должны все завершить.
Реконструкция же всей станции рассчитана на три-четыре года. Это коренным образом улучшит не только ее работу, но и оптимизирует деятельность отделения и дороги в целом.
Сейчас наметилась тенденция к тому, что в ближайшем будущем мы уже вряд ли увидим грузовые поезда, в составе которых будет менее ста вагонов. Поэтому реконструкцию станции Смоленск-сортировочный можно считать не просто решением назревшей локальной проблемы, но и одной из составляющих глобальной стратегии столичной магистрали на западном ее направлении.