В Смоленске обновят трамвайный парк
Как пояснил присутствовавшим на координационном совете директор смоленского трамвайно-троллейбусного предприятия Виктор Курашин, на эти цели будет выделено около 70 миллионов рублей. Стоимость одного трамвая отечественного производства в будущем году составит примерно 11 миллионов (на сегодняшний день «красная цена» состава - чуть более деяти). Дорого, конечно, но импортные еще дороже. Как вариант городские власти рассматривали возможность приобретения трамвая немецкого производства, но, во-первых, цены действительно очень кусаются — за состав немцы просят 4-5 миллионов евро. Во-вторых, компания предлагает огромные трамваи, длина которых подчас достигает 45 метров. С такими габаритами они просто не впишутся в городские ландшафты Смоленска. А в третьих — иностранные производители согласны продать свою продукцию только при условии нормального состояния рельс. А с этим у города проблемы.
В следующем году в планы по ремонту трамвайного полотна попали только 2 участка — проспект Гагарина и улица Фрунзе. В этом же году удалось отремонтировать километровый участок рельс на улице Багратиона. И то не до конца. Дело в том, что там трудились военнослужащие-срочники. Но теперь по закону их нельзя привлекать к подобным работам. Запрет вступил в силу после внезапной смерти хоккеиста омского ХК "Авангард" Алексея Черепанова, который также был военнослужащим.