Топ 3 популярных ошибок при подсчете посетителей в магазине
Иногда кажется, что стоит применить какую-нибудь современную технологию, и прибыль вырастет самым волшебным образом. На самом деле это не так – и даже совсем не так, ведь технологию надо еще научиться применять себе во благо.
Так происходит с популярными ныне счетчиками посещаемости в магазинах оффлайн – ставят их все, да только толку и пользы от этого получают мало, разочаровываются и перестают считать и анализировать своих покупателей. А зря. Мы собрали топ 3 самых распространенных ошибок, учтя которые, точно можно оптимизировать расходы на персонал, рекламу и даже понять. Что в этом торговом центре вам ловить, как арендатору, нечего.
1. Некорректная, самопальная установка счетчиков.
Разве мои системные администраторы не установят на потолок этим маленькие коробочки, не прокинут от них кабель до компьютера? Зачем переплачивать за вызов монтажников, еще грязь разведут да напортят чего… Так думают почти все владельцы магазинов. Но здесь как раз история про скупого, который платит дважды. Современный счетчик посетителей весьма чувствительное и требующее тонкой настройки устройство, если его разместить абы как и просто заставить отсылать информацию на компьютер – результаты могут быть, мягко сказать, странные. Скорее всего вы увидите нулевые результаты подсчета, или настолько искаженные, что толку в этих сведениях вам будет ноль. Итак, первая ошибка: не доверяйте монтаж счетчика непрофессионалам, иначе можете записать стоимость прибора в прямые убытки.
2. Попытка персонала исказить результаты подсчета.
Это даже не ошибка, а прямое следствие внедрения системы подсчета посетителей. Особенно, если вы сразу же завязали на нее KPI персонала по конверсии в покупки. Логика продавцов и кассиров проста: моя зарплата зависит от соотношения вошедших в магазин и купивших. На число купивших повлиять тяжело (напрягаться надо), а вот уменьшить число вошедших достаточно просто. Для это даже не надо иметь инженерное образование. Чего только не делают сотрудники со счетчиками, по опыту Watcom.
Скотчем заклеивают глазкИ, вешают на датчики тряпки, куртки, перекрывают сигнал любым способом, вплоть до перерезанных проводов. Поэтому важно сразу же настроить контроль за поступающими данными, чтобы в случае прекращения их поступления найти и устранить проблему. Ну, и, конечно, перед установкой системы подсчета, провести разъяснительную работу с сотрудниками.
3. Использование устаревшего оборудования.
На рынке систем подсчета посетителей сейчас большой выбор разнообразных счетчиков. Все они основаны на разных технологиях – от банального прерывания инфракрасного луча (как в турникетах метро), тепловых камер, кинект-технологии (как в x-box) до стерео-видео наблюдения за объектами. При выборе счетчика надо быть внимательными – так как не только устаревание технологии влияет на качество подсчета но и физические особенности применяемой технологии. Например, многие считают, что камеры видеонаблюдения могут прекрасно учитывать посетителей, зачем ставить отдельную штуковину?
Дело в том, что счетчик посетителей должен при установке быть откалиброван, то есть в него должны быть внесены настройки – вот пол, вот стена, вот антикражные ворота, а вот банкомат, и возле него лучше людей не считать – ибо они не целевые покупатели нашего магазина. Из этого выходит, что счетчик должен быть максимально неподвижным, ибо смещение его, особенно если счетчик размещен на большой высоте, приведет к искажению подсчета объектов далеко внизу. При этом чем больше объект – тем сильнее будет искажение. Закономерно, что видеокамера с ее постоянными поворотами никоим образом не подходит для учета посетителей.
Поэтому важно учитывать все нюансы и использовать для подсчета посетителей технологию, специально для этого разработанную и настроенную.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)