48 километров потрясающих панорамных видов на Альпы, перепад высот свыше 1.5 км, плавно изменяющиеся за окном климатические зоны, от бескрайних лугов и первозданных лесов, до вздымающихся в небо пиков скал, покрытых вечной мерзлотой – все это одна из главных достопримечательностей Австрии – высокогорная дорога Гросглокнер (Großglockner High Alpine Road). Задача этой трассы не сделать дорогу между двумя австрийскими областями максимально быстрой, для этого есть автомагистраль с номером А10, а дать всем желающим возможность собственными глазами увидеть впечатляющую красоту Альпийских гор, без ущерба для комфорта передвижения.
Панорамная дорога Гросглокнер – основная информация для путешественников
Высокогорная дорога Гросглокнер (Австрия) – не уступает по известности американской Route 66, настолько, что путешествие на собственном или арендованном транспорте по стране не будет полноценным без поездки по этой трассе. В самом высоком месте автомагистрали, на вершине Императора Франца Иосифа (2.369 м) – путешественников, число которых за год достигает миллиона человек, ожидают все популярные виды туристических развлечений и возможность покорить отроги ледника. Дорога Гросглокнер в Австрии проходит по национальному природному парку Высокий Тауэрн, находящемуся на территории федеральных земель Зальцбург и Каринтия.
Важно знать:
Проезд закрывается с октября по май, а передвижение в ночное время – запрещено;
Не смотря на то что шоссе пролегает по самому сердцу Альп, благодаря развитой инфраструктуре Австрии добраться до нее можно за 1.5-2.5 часа от Зальцбурга, Инсбрука и Мюнхена;
Путешественники на трейлерах могут пользоваться трассой без любых ограничений;
Величина максимального уклона дороги всего 12%.
Важно: панорамная дорога Гросглокнер – платная. В стоимость «проездного» входит не только цена обслуживания трассы, но и пользование стоянками вдоль нее, а также инфо-сервисами «Großglockner». По всей протяженности дороги установлены также специально оборудованные смотровые площадки, порядок на которых также обеспечивается из оплаты. Величина взноса зависит от вида транспортного средства и срока действия билета. Например, однодневный пропуск для обычной легковой машины стоит 35 €, с экскурсией чуть больше – 49 евро, а за 55 € можно свободно пользоваться трассой в течение месяца. Мотоциклисты заплатят чуть меньше, а водители автодомов, соответственно больше.
Учитывая, что чем ближе к вечеру, тем меньше времени у путешественников на то, чтобы полюбоваться панорамами – цена стандартного билета для легковых авто после 18:00 снижается на 10 евро.
Напоследок, небольшая историческая справка. Проект трассы был разработан еще в 1924 году, первый водитель попробовал ее преодолеть спустя 10 лет. 3 августа 1935 года – официальная дата открытия дороги.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)