Почему еще с детства люди делятся на тех, кто может ночь напролет зачитываться приключенческими романами, классической литературой, фантастикой или даже философскими трудами, и тех, для кого настоящая мука осилить хотя бы десять страниц даже самой увлекательной и легко написанной книги? Зачастую дети, которым легко дается внеклассное чтение, не имеют проблем и в школе, в особенности с гуманитарными предметами, где они быстро схватывают информацию, едва пробежавшись глазами по странице.
Великий физик Альберт Эйнштейн не зря предполагал, что человеческое воображение – мощнейший инструмент, который ведет человечество по пути развития. Это утверждение подтвердилось в исследованиях специалиста в педагогической психологии Генриетты Граник. Целью исследования было выяснить связь между умением ребенка пользоваться воссоздающим воображением и его способностью к восприятию и запоминанию прочитанного.
Воссоздающее воображение подобно творческому создает образы на основе синтеза предыдущего опыта, но отличается от него тем, что следует за событиям сюжета повествования как за путеводной нитью, будь то художественная книга или учебник биологии. Многие выбирают книги от издательства "Просвещение", Информацию про издательство можно найти на сайте http://www.mk.ru/economics/2018/06/08/ao-izdatelstvo-prosveshhenie-prodolzhaet-razvitie.html.
Немаловажная роль воображения в запоминании подтверждается и его ключевым местом в мнемонике (наука о запоминании, включающая множество методов и техник). Информация куда лучше сохраняется, если она представлена в виде ярких образов.
Вернемся к исследованию. Результаты оказались захватывающими. После недолгого обучения детей созданию «внутреннего экрана», на который будет проецироваться все, описываемые в книге события, в пять раз больше детей по сравнению с контрольной группой справились с заданием на запоминание ключевых событий текста. Поэтому тем родителям, которые заботятся о том, чтобы их дети выросли развитыми людьми с широким кругозором и живым умом, не мешает уделить некоторое время тому, чтобы
помочь малышу овладеть таким замечательным инструментом, как воспроизводящим воображением. Этому замечательно способствует чтение сказок с ребенком.
На первых порах малышу может быть непросто сосредоточиться и прикладывать усилия к тому, чтобы включить свой «внутренний экран». Поэтому следует понимать, что воображать – дело непростое, и быть ласковым и терпимым со своим ребенком. Тем не менее, как и при развитии любых навыков, необходим контроль. Лучший для этого способ – пересказ. Может не дословный, но правильно отражающий образы и события.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)