За первое полугодие 2009 года в отдел по защите прав потребителей обратились около 1000 смолян
Смоляне, отстаивая свои права, сумели возвратить чуть более тысячи рублей за некачественное оказание услуг и около 600 рублей за недоброкачественные товары. Более 600 человек обеспокоены вопросами качества продовольственных и других товаров. Проблемы у смолян возникают и при эксплуатации техники, сотовых телефонов, мебели, при носке обуви и одежды. Сферой обслуживания в городе остались недовольны 300 человек. Жалобы направлены чаще всего на качество бытовых услуг. Тревожат горожан коммунальные, транспортные, медицинские, туристские и другие виды услуг.
Жители Промышленного района чаще всего обращились в отдел по защите прав потребителей, вторыми по количеству жалоб стали потребители Ленинского района, и наиболее терпимыми в этих вопросах оказались жители Заднепровья. Кроме того, свои обращения подали более 40 иногородних граждан. Всего 80 процентов потребителей остались удовлетворенными результатами работы отдела по защите прав потребителей.
По сравнению с этим же периодом 2008 года появилась положительная тенденция: смоляне стали меньше жаловаться на качество бытовой техники и туристических услуг. Зато все больше горожан обращаются в отдел по защите прав потребителей по поводу нарушения сроков выполнения работ. Так, например, смолянам долго приходится ждать установки окон, изготовления мебели, памятников. Значительно повысилось число жалоб на транспортные услуги. Смоляне возмущены культурой обслуживания в такси и в маршрутках.
Виктория РИМКУТЕ