В Смоленске российские следователи и компетентные службы Польши осматривают обломки польского борта 1
В ходе работы следователи-криминалисты применяют современную технику
Смоленск, 3 сентября. В Смоленске следователи СК РФ и сотрудники компетентных органов Польши приступили к совместной работе дополнительному осмотру обломков польского борта 1, который потерпел крушение 10 апреля 2010 года.
По информации Следственного комитета России, в ходе работы следователи-криминалисты применяют современную технику. Она позволит, в том числе, сделать сферическую панораму объектов.
В СК напомнили, что на сегодняшний день основная работа по уголовному делу, возбужденному по факту крушения самолета, выполнена. Допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 17P000 вещественных доказательств, среди которых различные фрагменты самолета, предметы и документы на русском и на польском языках, проведено 1500 судебных экспертиз. Потерпевшими признаны более 80 человек. Материалы уголовного дела составляют более 700 томов.
«У российского следствия нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. С учетом трудных метеоусловий командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Последующие ошибочные действия экипажа, который продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости,P а также не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли и привели к трагедии», - уточнили в СК России.
«Следствием тщательно проверялась версия о взрыве на борту самолета. Однако многочисленные экспертизы, проведенные как российскими, так и польскими экспертами, показали, что следы взрывчатых веществ на останках погибших и обломках самолета отсутствуют. Для специалиста, знающего законы физики и аэродинамики, будет совершенно очевидно, что с учетом имеющихся повреждений самолета никакого взрыва быть не могло», - заявила официальный представитель СК РоссииPСветлана Петренко.
Ранее комплексная экспертиза установила, что первое столкновение самолета с верхушкой дерева произошло на высоте около 11 метров. После этого левое полукрыло задело березу, что повлекло за собой отрыву значительной части левой консоли крыла. Эти повреждения привели к вращению самолета и падению на землю.
текст: Ирина Иванова