Помогите разобраться в ситуации со шлагбаумом на привокзальной площади
Не одну неделю эта самая дорогая стоянка в городе (около тысячи рублей в сутки) будоражит умы смолян.
Все началось с телефонного звонка в редакцию. «Помогите разобраться в ситуации со шлагбаумом на привокзальной площади», — попросила Ирина. Она — одна из предпринимателейперевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров на автобусах Смоленск-Москва. Наш корреспондент решил на месте оценить ситуацию.
За шлагбаум автобусу не проехать
— В начале июля мы, т. е. группа частных индивидуальных предпринимателей, со своими проблемами обошли все возможные и невозможные инстанции. Обращались в областную прокуратуру, транспортную прокуратуру, следственный комитет, к мэру, губернатору, в ОАО РЖД, областное ГИБДД, даже послали письма премьеру Владимиру Путину и президенту России Дмитрию Медведеву, — рассказывает встретившая нашего корреспондента симпатичная моложавая женщина — как оказалось, звонила именно она. — Мы не понимаем, почему за шлагбаумом имеют право стоять только автобусы, принадлежащие ООО «Масть», тогда как свои автобусы мы вынуждены ставить возле трамвайных путей. Это очень неудобно, далеко от вокзала. и рядом можно поставить не более трех автобусов.
Ходили мы и к директору железнодорожного вокзала, хотели у него узнать почему наши автобусы не запускают за шлагбаум и кому надо заплатить деньги, чтобы запустили. Он нам ответил, что автобусы запускают по пропускам, а где их можно взять — он не знает. И посылал нас в ООО «Масть». А они нам никаких пропусков не дают.
«Нас обвиняют во всех грехах…»
— Вот видите, в микроавтобусе на переднем сиденье сидит женщина и продает билеты на Москву, — указывают нам знающие люди, — это директор ООО «Масть» Надежда Михайловна Юневич, поговорите с ней.
— Я уже не директор, — отнекивается Надежда Михайловна, — я просто приехала на два часа подменить ребят. Ни с какими вопросами к нам никто никогда не обращался и не подходил ни один человек. А насчет обвинений в наш адрес могу сказать, что частные автоперевозчики обвиняют нас во всех грехах изза того, что несут убытки. Вы, наверное, знаете, что в Москве недавно был закрыт Черкизовский рынок, а львиная доля пассажиров, покупавших билеты до Москвы, ездила именно туда. И потом, то, что мы перегородили привокзальную площадь, пошло только на пользу. Посмотрите — на площади чистота и порядок. По поводу платы за стоянку — вы сами видите, что сюда почти никто и не заезжает, не хотят платить деньги. Хотя есть некоторые люди, которые заезжают к нам и с удовольствием платят, чтобы в спокойной обстановке поспать часокдругой. Кстати, у нас все законно, и деньги за стоянку идут не в карман ООО, а в государственную казну.
Начальник вокзала Юрий Александрович Богданов согласился прокомментировать создавшуюся ситуацию:
— Привокзальная площадь является собственностью Российских железных дорог. Руководством Московской региональной дирекции РЖД 15 апреля 2009 г. выпущено распоряжение № 50, подписанное начальником Дирекции железнодорожных вокзалов России С.Б. Абрамовым. На основании этого распоряжения мы и действуем. В пункте 2.5. этого документа четко прописано, что в целях недопущения бесконтрольного въезда автотранспорта на территорию вокзала организуется пропускной режим. Пропускной режим на путях въезда предполагает создание контрольнопропускных пунктов. КПП обслуживается охранным предприятием, которое и обеспечивает пропуск транспорта на основании разрешительной документации.
После того как появилось КПП, у нас возле вокзала стало чисто, спокойно, не то, что было раньше. А что еще нужно?
Кто ответит по закону?
От источников, не захотевших называть свою фамилию, нам стало известно, что никакого тендера на установку шлагбаумов не проводилось, все было на уровне «узнали от знакомых, подсуетились — получили добро на установку». Телефоны ООО «Масть» не отвечают. Охранники при попытке задать им вопрос или сфотографировать просто прячутся. А автобусы моют теперь прямо перед шлагбаумом — ради чистоты привокзальной площади.
Корреспондент «НК» дозвонился до Смоленского транспортного прокурора Алексея Викторовича Моисеева, чтобы узнать, дошли ли жалобы граждан до прокуратуры:
— Проводится проверка законности, устно отобраны объяснения, в том числе у должностных лиц ОАО «РЖД». Допущены некоторые нарушения федерального закона, но проверка еще продолжается. По результатам проверки будут вынесены акты прокурорского реагирования в соответствии с федеральным законом о прокуратуре. В прокуратуру поступают обоснованные жалобы отдельных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, доводы которых также проверяются. Итоги проверки будут отдельно сообщены общественности.
Как видим, ситуация наконецто сдвинулась с мертвой точки. Будем ждать дальнейшего развития событий и надеяться, что администрация железнодорожного вокзала и группа частных предпринимателей придут к оптимальному, устраивающему все заинтересованные стороны решению.
Владимир Марков, фото автора