Смоленский художник Долосов представил юбилейную выставку
Особая призрачная реальность импрессионизма. В тенишевском выставочном центре в Смоленске очередной вернисаж: он представляет творчество Александра Долосова. Выставка приурочена к 50-летию живописца, получившего широкое признание не только в России. В частности, во Франции он с успехом провел три показа и один из них - в Париже. А в музее Марка Шагала в Витебске одно из произведений Александра Долосова вошло в постоянно действующую экспозицию.
...Живопись Долосова - особая форма мышления, где главенствует интуиция. Любой из сюжетов на его полотнах - это по-особому переосмысленная реальность, которая часто иллюзорна, призрачна. Неповторимость создаваемому образу мира художник придает посредством импрессионизма с чертами постимпрессионизма и экспрессионизма. Долосов мыслит не столько формой, сколько цветом. -
Анна Комаровская, художественный критик:
"Тоновик он прекрасный. У него работы - тонкие, выдержанные по цвету, лирические. Очень хорошая серия у него - "Крымская" ("Балаклава") По сравнению с двумя годами раньше (он делал выставку), он очень сильно вырос за это время. Чувствуется, что человек работает, и любит то, что он делает". -
Стиль Александра Долосова заметно тяготеет к французскому искусству. Он как бы отталкивается от наших российских истоков, но техника, приемы живописи и ориентиры у него с французскими корнями. И как следствие - погруженность в мир субъективности, что проявляется в размытости образов, в "эстетике пятен", в отсутствии четкого контура. Но при этом Долосов обладает и строгим геометрическим видением формы. -
Александр Долосов, живописец:
"На мой взгляд, задача художника в своем творчестве - нести утешение людям. В этом ключе я и стараюсь идти. Чтобы та красота, которую я вижу вокруг и которая меня наполняет, чтобы иногда она выплескивалась на холст". -
Работы художника просты и неоднозначны, лаконичны и содержательны. В них нет многословия и пестроты, построения предельно обобщены. Привлекательность творчества Александра Долосова - в светоносности. Зрителю в первую очередь и передается его эмоциональная просветленность.