Как индивидуальному предпринимателю открыть расчетный счет в банке. Необходимые документы.
Когда гражданин начинает процесс регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя, ему необходимо предпринять множество шагов. Одним из них является открытие расчетного счета в банке. Банковская бюрократия крайне схожа с государственной, поэтому ИП придется соблюдать все формальности относительно этой процедуры.
Для чего ИП нужен расчетный счет?
По большому счёту, ИП вполне может функционировать без расчетного счета. Но тогда все расчеты с контрагентами ИП должен будет проводить посредством наличных денег. Безналичный расчет облегчает индивидуальному предпринимателю ведение хозяйственных операций, а так же делает ИП более привлекательным партнером для юридических лиц.
В самом начале работы с расчетным счетом ИП может выбрать банк, чьи условия покажутся ему самыми удобными и привлекательными. Критерии, которыми индивидуальный предприниматель руководствуются, следующие:
простая система онлайн-банкинга. Это позволяет легко производить операции со счётом без посещения отделений банка.
отсутствие требования об обширном пакете документов, необходимых для открытия счёта.
стоимость обслуживания. Чем выгоднее стоимость – тем лучше.
доступность отделений банка. Зачастую, ИП открывают расчетные счета в тех банках, отделения которых находятся недалеко от их офиса/дома.
Когда индивидуальный предприниматель определился с выбором банка-партнера, необходимо собрать требующиеся документы для открытия расчетного счета.
Несмотря на разнообразие таковых, есть документы, обязательные к предоставлению:
Свидетельство о регистрации ИП (с 01.01.2107 – Лист о записи в ЕГРИП)
Свидетельство ИНН
Паспорт Гражданина РФ
Справка из Росстата (относительно доступных видов экономической деятельности)
Помимо документов, которые необходимо предоставить, существует перечень документов, которые заполняются на месте:
Заявление на открытие расчетного счета
Анкета клиента банка
Карточки лиц, которые могут производить операции по счету
Договор на предоставление обслуживания
Рассмотрим каждый документ в отдельности
Заявление на открытие расчетного счета необходимо заполнить в каждом банке. Если счет открывается не самим ИП, а уполномоченным лицом, это необходимо указать в заявлении. Данное действие доступно только при наличии доверенности.
Анкету требуют заполнять не все банки. Те, в которых данное действие необходимо, предлагают заполнить готовую форму.
Заполнение карточек лиц, способных совершать операции по счету – одна из самых главных задач. Данные карточки необходимы и для ИП, и для юридических лиц.
В них указываются реквизиты лиц, которые могут совершать действия со средствами, находящимися на расчетном счете. В большинстве случаев это сам ИП и его бухгалтер. Поэтому крайне важно ПРАВИЛЬНО указать все необходимые данные!
Договор на обслуживание предлагается подписать каждым банком. ИП следует внимательно прочитать его, т.к. в договоре могут быть прописаны моменты, о которых не сообщил менеджер банка и которые могут быть неприемлемы для индивидуального предпринимателя. Вы сможете найти подробнее информацию о документах для открытия ИП тут https://rkobiz.ru/info/documenty-dlya-otkrytiya-shyota-ip/.
Подписывать его можно лишь после внимательного прочтения.
Помимо подписания договора на обслуживание, ИП могут быть предложены договора на онлайн-банкинг и прочие дополнительные сервисы, которые способные облегчить работу с расчетным счетом.
До начала 2017 года после открытия расчетного счета ИП обязан был подать документы об этом в Пенсионный Фонд России и прочие фонды страхования и в Федеральную налоговую службу. Но сейчас в этом нет необходимости, т.к. данные обязанности возложены на банки.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)