«Сделано в Приграничье». Для смоленских и белорусских продуктов хотят создать новый бренд
В смоленском государственном университете прошел международный круглый стол на тему «Бизнес-среда приграничных регионов России и Беларуси: от проблем к решениям».
«Смоленские предприниматели побывали в соседней республике на ярмарках и рассказали, что белорусские потребители, которые подходят к прилавкам, часто считают, что российские товары более низкого качества, чем те, которые производятся внутри страны. Этот факт подтвердило и наше социологическое исследование, - рассказал доцент кафедры управления СмолГУ, эксперт ассоциации «Агентство интеграционных инициатив» Антон Кузавко. В этом году в нашем регионе был запущен бренд «Смолпродукт». Мы предлагаем создать новую марку «Сделано в Приграничье». На логотипе использовать российскую и белорусскую символику. Включить в эту марку продукты, которые отвечают соответствующим требованиям к качеству в рамках российского и белорусского законодательства».
На такое предложение эксперты отреагировали бурно. Согласились, что общий бренд необходим, но к его названию и деталям нужно подойти тщательнее.
«Когда речь идет о теории брендов, мы должны понимать, что они должны быть территориально привязаны к чему-то, считает профессор, доктор географических наук Александр Катровский. В названном бренде не хватает конкретизации: о каком приграничье речь? Кроме того, запускать новый бренд лучше под эгидой Союзного государства, которое бы продвигало наши товары в Беларусь, а белорусские в Россию»
Еще одно опасение: новая торговая марка может стать невыгодной белорусам. Ведь у них есть своя «Сделано в Беларуси».
И, наконец, последняя рекомендация экспертов
«Дело в том, что среди шести областей приграничья есть регионы, которые пострадали от Чернобыльской аварии. Думаем, что на логотипе товара еще должен быть указан город, в котором был произведен тот или иной продукт, чтобы люди не настораживались и знали: товар, который они покупают, изготовлен в экологически чистой зоне», - заключили эксперты.