Сравниваем онлайн-CRM и коробочное решение. Что лучше для бизнеса?
Как правильно выбрать тип CRM-системы?
Выбирая систему управления взаимоотношениями с клиентами компании часто сталкиваются с проблемой – заказать онлайн-систему, которая доступна по подписке или коробочную с установкой на собственный сервер. Попробуем разобраться с преимуществами каждого решения.
Онлайн CRM-система
Доступ к системе осуществляется с помощью WEB-браузера. Достаточно ввести логин и пароль, и вы можете работать, главное условие – наличие стабильного интернет- соединения. Также вы можете использовать мобильное приложение, если оно предусмотрено разработчиком системы. Для каждого пользователя покупается лицензия (логин и пароль).
К преимуществам данного решения можно отнести:
Быстрая интеграция – вам не нужен собственный сервер и ИТ-инфраструктура, чтобы установить и запустить систему.
Автоматические обновления – клиент всегда использует последнюю версии ПО, обновления бесплатны.
Оперативное масштабирование – если вы расширяете отдел продаж, достаточно лишь докупить лицензий и менеджеры могут приступать к работе.
Высокая скорость работы – независимо от количества пользователей, которые работают одновременно скорость остается стабильно высокой.
- К недостаткам можно отнести лишь абонентскую плату, которую необходимо вносить ежегодно. Стоит отметить, что более 80% продаж CRM-систем приходится именно на онлайн-версию.
Коробочная или офлайн-версия CRM
Данное решение подходит для компаний, которым запрещено размещать какие-либо данные о клиентах или собственной деятельности на серверах вне компании. Это могут быть как коммерческие, так и государственные учреждения. Система устанавливается на сервер компании и обновляется силами специалистов заказчика.
К преимуществам можно отнести:
Разовая оплата за лицензии – стоимость лицензии выше, чем при оплате за онлайн, однако нет абонентской платы.
Доработки силами собственного ИТ-департамента. Как правило у крупного бизнеса функционирует собственный ИТ-отдел разработки, который может вносить изменения в ядро системы.
Максимальная кастомизация – вы можете реализовать любые изменения с полным доступом к ядру системы.
- К недостаткам можно отнести сложность перехода и обновления на новые версии. Также могут быть проблемы с доступом вне сети компании.
Так какую систему выбрать?
Выбор онлайн или офлайн версии зависит от требований к проекту. В большинстве случаев онлайн-версия является предпочтительней. Если ваш бизнес – интернет магазин, ритейл, транспортная компания, управление дилерской сетью, услуги сервиса – ваш выбор онлайн CRM. Если ваша деятельность связана с повышенными требованиями к расположению серверов с базами данных, тогда выбирайте офлайн-версию. Стоит отметить, что сервера, которые работают в онлайн версии максимально защищены и доступны также 24/7. Компании разработчики CRM используют лучшие дата-центры, например, Amazon Cloudflare и другие.
Примеры интерфейса, а также сравнение систем основано на возможностях CRM от компании Террасофт.
Как правильно выбрать тип CRM-системы?
Выбирая систему управления взаимоотношениями с клиентами компании часто сталкиваются с проблемой – заказать онлайн-систему, которая доступна по подписке или коробочную с установкой на собственный сервер. Попробуем разобраться с преимуществами каждого решения.
Онлайн CRM-система
Доступ к системе осуществляется с помощью WEB-браузера. Достаточно ввести логин и пароль, и вы можете работать, главное условие – наличие стабильного интернет- соединения. Также вы можете использовать мобильное приложение, если оно предусмотрено разработчиком системы. Для каждого пользователя покупается лицензия (логин и пароль).
К преимуществам данного решения можно отнести:
ü Быстрая интеграция – вам не нужен собственный сервер и ИТ-инфраструктура, чтобы установить и запустить систему.
ü Автоматические обновления – клиент всегда использует последнюю версии ПО, обновления бесплатны.
ü Оперативное масштабирование – если вы расширяете отдел продаж, достаточно лишь докупить лицензий и менеджеры могут приступать к работе.
ü Высокая скорость работы – независимо от количества пользователей, которые работают одновременно скорость остается стабильно высокой.
К недостаткам можно отнести лишь абонентскую плату, которую необходимо вносить ежегодно. Стоит отметить, что более 80% продаж CRM-систем приходится именно на онлайн-версию.
Коробочная или офлайн-версия CRM
Данное решение подходит для компаний, которым запрещено размещать какие-либо данные о клиентах или собственной деятельности на серверах вне компании. Это могут быть как коммерческие, так и государственные учреждения. Система устанавливается на сервер компании и обновляется силами специалистов заказчика.
К преимуществам можно отнести:
ü Разовая оплата за лицензии – стоимость лицензии выше, чем при оплате за онлайн, однако нет абонентской платы.
ü Доработки силами собственного ИТ-департамента. Как правило у крупного бизнеса функционирует собственный ИТ-отдел разработки, который может вносить изменения в ядро системы.
ü Максимальная кастомизация – вы можете реализовать любые изменения с полным доступом к ядру системы.
К недостаткам можно отнести сложность перехода и обновления на новые версии. Также могут быть проблемы с доступом вне сети компании.
Так какую систему выбрать?
Выбор онлайн или офлайн версии зависит от требований к проекту. В большинстве случаев онлайн-версия является предпочтительней. Если ваш бизнес – интернет магазин, ритейл, транспортная компания, управление дилерской сетью, услуги сервиса – ваш выбор онлайн CRM. Если ваша деятельность связана с повышенными требованиями к расположению серверов с базами данных, тогда выбирайте офлайн-версию. Стоит отметить, что сервера, которые работают в онлайн версии максимально защищены и доступны также 24/7. Компании разработчики CRM используют лучшие дата-центры, например, Amazon Cloudflare и другие.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)