Иностранный язык с раннего возраста: стоит ли начинать обучение?
Сейчас всё более популярно всестороннее развитие различных способностей у детей с самого раннего возраста. Родители нанимают репетиторов с четырёх-пяти лет, водят на всевозможные курсы и развивайки, информацию о курсах английского моно найти на сайте https://www.talisman-online.ru/. Но действительно ли это идёт на пользу ребёнку, и не будет ли перегружена детская психика – на этот счёт существуют различные мнения.
Физиологическая обусловленность раннего изучения иностранного языка.
Не секрет, что детям в силу возрастных особенностей легче даётся изучение языков, чем взрослому. Не случайно в дворянских семьях нанимали иностранных гувернёров, которые общались с воспитанниками на французском или английском языке, и дети достаточно легко переходили с одного языка на другой, так же, как это происходит в билингвальных семьях. Но сейчас далеко не у всех есть возможность такого домашнего обучения, поэтому, как правило, дети ходят на групповые занятия.
Психологический фактор.
Зачастую ребёнку в возрасте трёх-четырёх лет интересно попробовать что-то новое, занятия обычно проходят в игровой форме и дети с удовольствием запоминают во время игры названия цветов, животных и предметов, поют песенки, учат считалочки. Но не факт, что у каждого ребёнка это отложится в памяти, или не пропадёт интерес, как и к любому другому занятию. Учить принципам грамматики, ставить произношение в таком возрасте безусловно никто не будет, ребёнок просто подражает тому, что слышит, и способен запоминать какие-то устойчивые лексические конструкции.
«За» и «Против» раннего обучения.
Мнения психологов различны в данном вопросе, так же как и преподавателей. Одни считают, что чем раньше начать изучать язык, тем проще потом ребёнку будет воспринимать его в школе. К тому же это развивает мышление и память. Кроме того, навыки разговора как на родном, так и на иностранном языке способствуют более устойчивой социализации.
Что касается минусов, то здесь специалисты называют такие факторы, как перезагруженность информацией, путаница в произнесении букв родного и иностранного языка, нагрузка на ещё не совсем сформировавшийся речевой аппарат. Преподаватели так же отмечают, что приходится в школе иногда переучивать ребёнка заново произносить звуки, потому что они изначально неправильно поставлены.
В заключение:
Но всё же, все специалисты сходятся в одном: занятия должны быть в удовольствие, ни в коем случае нельзя заставлять заниматься из-под палки, иначе ребёнок может назло перестать учиться или вовсе потерять интерес не только к языку, но и к учёбе в целом, потому что будет считать это своего рода наказанием.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)