Сегодня воскресенье, 7 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
22 октября 2009 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Почему смоленские дороги не выдерживают гарантийного срока

Сегодня мы публикуем вторую часть интервью  с вице-губернатором и начальником департамента дорожного хозяйства  и транспорта Михаилом  Шариным.

 Напомним, в номере от 16 октября  «РП»  были даны ответы на вопросы о том, когда станет платной  трасса Москва - Минск, какие дороги отремонтируют на федеральные деньги в 2010 году, когда закончится реконструкция пограничного перехода в Красном.

Когда реконструируют дорогу на Брянск

- Строить четырехполосную дорогу Смоленск - Брянск с разделительной зеленой зоной начали накануне Московской Олимпиады. За 30 лет она продвинулась от городской черты до деревни Мурыгино, и дело застопорилось. Получается в год по километру. Когда будет продолжено строительство?

- Хочу напомнить, что трасса А141 Брянск - Смоленск федеральная. Соответственно, финансирование всех работ на ней осуществляется из госказны. Дорога относится к «Западному коридору №3»: Санкт-Петербург - Псков - Смоленск - Брянск - Орел - Курск - Ростов-на-Дону - и обеспечивает связь Северо-Запада и Юга России в обход и без того перегруженных дорог Центра. Интенсивность движения на ней - более 5 тысяч автомобилей в сутки, и в перспективе, по оценкам экспертов, вырастет до 9 тысяч.

Но состояние дороги не соответствует ни ее значению, ни нормативным параметрам и требованиям. Ее необходимо довести до технической категории 1-Б. Эту работу уже начали в 1999 году, но затем финансирование приостановили и возобновили только в 2006 году.

В 2007-м после реконструкции сдан участок на 330 - 337-м километрах, в районе деревни Мурыгино, сметной стоимостью 449 миллионов рублей. Сейчас ведется капремонт автодороги с 344-го по 365-й километр (от д. Замятлино  до пересечения с проспектом Строителей в г. Смоленске), начато проектирование надземного пешеходного перехода на 363-м км (в районе Сельхозтехники).

Что касается перспективы, подпрограммой «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспорта на 2010 - 2015 годы» предусмотрено финансирование за счет федерального бюджета реконструкции участка 320 - 330-й километр, от деревни Мурыгино до Прудков. Цена вопроса - 442,3 миллиона рублей. О точных сроках проведения работ можно будет говорить, когда закончится экспертиза проекта. Ожидается, что это произойдет в следующем году.

- Можно ли как-то ускорить этот процесс?

- Департамент дорожного хозяйства вправе ходатайствовать, чтобы на территории Смоленской области продолжалось строительство этой дороги, и лоббировать интересы региона в Росавтодоре и Министерстве транспорта. На этом, по сути, наши полномочия относительно данной трассы заканчиваются.

Кто ответит за дороги

- Михаил Евгеньевич, на ваш взгляд, почему в Смоленской области дороги, построенные осенью, зачастую приходится ремонтировать  уже следующей весной? Причина  в технологиях, материалах или в обычной безответственности?

- В минувшем году автодороги межрегионального и межмуниципального значения в эксплуатацию не вводились. В первую очередь следует отметить недостаточное финансирование дорожной отрасли по Смоленской области в целом. По оценке специалистов, для этих целей необходимо 1,4 миллиарда рублей в год. Ежегодно мы должны ремонтировать тысячу километров автодорог, на практике выходит в лучшем случае 200 километров. Вследствие этого недоремонт отдельных участков достигает 25 - 40 лет. Финансирование этих работ составляет менее 8 процентов от уровня, рекомендованного Правительством РФ. А если в семье не хватает денег на качественную мебель, то она покупает подержанную, которая выходит из строя через год-полтора. То же и с дорогами. Недостаток средств, выделяемых на содержание и ремонт, приводит к тому, что нормативы затрат на материалы, применение техники не соблюдаются, технология упрощается. По сути, все сводится к ямочному ремонту, заделке трещин, что в конечном итоге выливается в справедливые претензии автомобилистов. Асфальтобетонное покрытие на 70 процентах протяженности автодорог имеет так называемое шелушение, выкрашивание, трещины различной конфигурации и выбоины. Из 8300 километров 2124 требуют неотложного капремонта. По результатам весеннего осмотра на асфальтовых покрытиях зафиксировано выбоин общей площадью более 1,5 миллиона квадратных метров! А для восстановления участков покрытия со сплошными мелкими выбоинами и трещинами необходимо срочно произвести укладку около 4 миллионов квадратных метров «карт». Но и это было бы, по сути, латанием дыр, а не приведением дорог к эксплуатационным нормативам.

Однако это не единственная причина плохого состояния дорог. Львиная доля вины лежит и на нерадивых исполнителях. Поэтому в последние годы в контрактах с подрядными организациями предусматривается пятилетний гарантийный срок, в течение которого подрядчик должен бесплатно устранять дефекты, если они возникли по его вине. И примеры, когда эта норма действует, есть. Контролировать это должны службы эксплуатации и технического надзора, например, на областных дорогах - подразделения СОГУ «Смоленскавтодор».

Если говорить о городском дорожном хозяйстве в Смоленске, то здесь требуется проявлять принципиальность и требовательность к собственнику дорог - муниципалитету. При необходимости мы готовы с помощью наших специалистов провести экспертизу и оценку причин выхода из строя дороги до окончания гарантийного срока.

Три миллиарда закатают в асфальт?

- В областном центре требуется серьезная реконструкция дорожной сети, состояние которой можно охарактеризовать одним словом - «приехали»...

- Поэтому одно из направлений программы подготовки к 1150-летию города, выработанной областным оргкомитетом, - приведение улично-дорожной сети Смоленска в удовлетворительное состояние. Проведя консультации в Росавтодоре с ее руководителем г-ном А.М. Чабуниным, мы определили, каким образом можно привлечь федеральные деньги в улично-дорожную сеть Смоленска. Вместе с мэрией спланировали объемы ремонта. Акцент делается на направлениях, откуда официальные делегации города будут прибывать на празднование. Это аэродромы, железнодорожный вокзал, въезды с федеральных трасс. Второй приоритет - места размещения, гостиничные комплексы, третий - проведение официальных мероприятий. В зависимости от программы празднования высокие гости, возможно, посетят промышленные предприятия. Все эти точки увязаны в улично-дорожную сеть, определены продолжительность ремонта и необходимые на него денежные средства.

- А конкретнее? Хотелось бы знать, произойдет ли в период подготовки к юбилею расширение проезжей части улиц. Будут ли строиться подземные переходы, без которых Смоленск задыхается в автомобильных пробках? Кстати, губернатор обещал помочь городу в строительстве подземных переходов. Требует реконструкции светофорная система - в областном центре нет элементарной «зеленой волны».

- Сегодня средства, предусмотренные на ремонт улично-дорожной сети Смоленска, ограничиваются 70 - 100 миллионами рублей в год. Программа по ее приведению в соответствие с нормативами к 1150-летию города предусматривает объем денежных средств в размере свыше 3 миллиардов рублей. Вы знаете, что госсубсидии на дорожную отрасль в 2010 году отменены. Но за счет бюджетного кредита в 2010 году надеемся привлечь более 800 миллионов рублей - то есть на порядок больше, чем сейчас. Думаю, что жители города увидят существенные изменения. Для сравнения: когда такой юбилей отмечал Великий Новгород, на дорожную отрасль он получил 1,8 миллиарда рублей.

Планируется построить три подземных перехода, проектирование которых уже заканчивается. Предусмотрена и модернизация общественного транспорта. Недавно в рамках сотрудничества с Белоруссией, по поручению губернатора Сергея Антуфьева, мы с Белкоммунмашем начали разработку программы оптимизации и обновления городского электротранспорта. В День города 25 сентября жители могли видеть автотехнику, представленную Минским автозаводом и Белкоммунмашем, которая в рамках соглашения между администрацией области и этими предприятиями поступила в опытную эксплуатацию как в Смоленск, так и в другие муниципальные образования. Программа обновления транспорта реализуется и в рамках федеральной программы, по которой Смоленская область участвует в закупке автобусов для МО. Есть и предложение по сокращению трамвайных маршрутов и замене их на троллейбусы, за счет чего расширится проезжая часть улиц и облегчится ее содержание. Не следует забывать и об экологической привлекательности электротранспорта. Предусмотрена модернизация уличного дорожного освещения.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Архив

22 октября 2009

"Ростелеком" соединил суды Смоленской области  1265

Жители воинского гарнизонного Шаталова в Смоленской области были ознакомлены с рассекреченной директивой министра обороны России под номером Д-011  2426

31 октября 2009 года в Смоленске пройдет Чемпионат ЦФО по ножевому бою танто-дзюцу  895

Смолянин отправит космонавтов на МКС  1194

Знамя смоленского авиаполка отправилось в Оренбург  1421

В Смоленске сошел с конвейера первый трактор "Беларус" местной сборки  1876

В Смоленске собран первый трактор «Беларусь» совместного производства  1873

С 7 по 9 октября 2009 года в Смоленске прошел второй форум сельской молодежи Центрального федерального округа России “Сельская молодежь и инновационное развитие”  1011

11-летняя смоленская сирота обвинила в сексуальных домогательствах 42-летнего итальянца  1000

Школьницу изнасиловал охранник одного из смоленских клубов  14848

Станет ли меньше барьеров для инвалидов?  1997

Олень в парке Блонье никому не принадлежит  5095

Молодая мать выбросила новорожденного из окна  888

На автодороге «Москва-Минск» рядом с д. Троица Сафоновского района в минувший вторник обнаружили тело женщины  900

В Смоленске пройдет чемпионат ЦФО по танто-дзюцу  1073

На Смоленщине деятелям искусства будут платить пособия  862

Судебные приставы Смоленской области разыскивают автомобили должников  1361

Смоленские наркополицейские изъяли 90 килограмм марихуаны  1207

В Смоленской области стало на 5 тысяч человек меньше  827

Жителям Смоленщины работодатели остаются должны 21 миллион рублей  819

Более 9 тысяч жителей Cмоленской области имеют статус безработного  783

Бешенство перекинулось на грызунов в Смоленской области  954

Подведены предварительные итоги уборочной страды-2009 в Смоленской области  1117

• Почему смоленские дороги не выдерживают гарантийного срока  1935

Урожай зерна в Смоленской области в 2009г вырос на 9% против 2008г  971



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)