Увольнение дирижера Игоря Каждана. Ответ филармонии
На минувшей неделе в смоленской музыкальной жизни произошло одно неожиданное событие был уволен художественный руководитель и главный дирижер Смоленского русского народного оркестра им. В.П. Дубровского, заслуженный деятель искусств АР Крым Игорь Каждан. Он руководил Смоленским русским народным оркестром им. Дубровского с августа 2015 года.
Наши читатели и смоленские любители музыки были в полном недоумении от произошедшего, и стали задавать редакции вопросы о причинах увольнения дирижера оркестра имени Дубровского. Вскоре сам маэстро опубликовал в социальной сети ВКонтакте пост, где изложил свою точку зрения на причины увольнения.
В результате в соцсетях возникла острая полемика сторонников и противников дирижера. Поэтому мы обратились к самому Игорю Каждану, который объяснил нам и всем смолянам своё понимание конфликта, приведшего к его увольнению.
Естественно, наша редакция предложила прокомментировать возникшую ситуацию директору Смоленской областной филармонии Ольге Александровне Сахаровой. И вот сегодня мы получили объемный комментарий (на пяти страницах) из этой организации.
Так как ответное филармоническое письмо оказалось слишком большим, то мы публикуем его в несколько сокращенном виде, убрав из письма сентенции, которые не относятся к увольнению Игоря Каждана, а также излишнюю эмоциональность и длинноты.
Итак, вот текст официального ответа Смоленской областной филармонии за подписью её директора О.А. Сахаровой.
С 20 июня 2019 года И.А. Каждан не является сотрудником Смоленской областной филармонии. Он уволен по статье, в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации. Мы хотели бы прокомментировать ряд некорректных сравнений, обвинений и размышлений И.А.Каждана.
Цитата: «Дело в том, что в прошлом сезоне я возглавлял Смоленский русский народный оркестр им. В.П. Дубровского и мне также был поручен Камерный оркестр. В конце сезона директор филармонии Ольга Сахарова решила поменять дирижера Камерного оркестра и пригласила на эту должность пианиста Аркадьева, который и возглавил данный оркестр. С этого всё началось. После этого отношение директора ко мне и к оркестру Дубровского почему-то резко стало меняться. Получилось так, что она даже не поздравила оркестр с 30-летним юбилеем».
Смотрите, какая интересная траектория мысли у И.А. Каждана. Когда был он, да еще и руководителем двух разных коллективов, то «все было хорошо». А как появился другой дирижер (и не важно как зовут «конкурента», Орлов или Аркадьев), то «сразу стало плохо» и потом «становилось все хуже и хуже».
Разве можно считать нормальным, когда двумя такими разными коллективами, как Смоленский русский народный оркестр им. В.П. Дубровского и Камерный оркестр Смоленской филармонии руководит один дирижер?
В реплике И.А. Каждана о том, что в качестве дирижера Камерного оркестра был взят «пианист М. Аркадьев» проявляется сразу и сознательная нечестность и желание унизить как М.А. Аркадьева, так и руководство филармонии.
И.А. Каждану отлично известно, что заслуженный артист России, доктор искусствоведения М. Аркадьев с 1998 годя являлся приглашенным дирижером «Геликон-оперы» в Москве, работал главным приглашенным дирижером симфонического оркестра г. Чанша (Китай) и т.д.
Что касается 30-летия оркестра, так и вовсе наглая ложь: в честь 30-летия оркестра на здании филармонии была установлена памятная доска В.П. Дубровскому; все музыканты и дирижер получили денежные премии, по представлению И.А. Каждана музыкантам оркестра были вручены благодарственные письма, сам дирижер получил новый кабинет, который перед этим был отремонтирован, на концерт, посвященный 30-летию оркестра были приглашены музыканты из Санкт-Петербурга, Ульяновска и Москвы. В рамках 30-летия оркестра руководством филармонии был организован гастрольный тур по городам Смоленской области.
Игорь Александрович пишет: «Не могу допустить, чтобы хороший коллектив, с которым я четыре года проработал, отдали в какие-то непонятные руки. В Смоленске и Смоленской области, к сожалению, нет дирижеров с достойным образованием».
В России много талантливых дирижеров и музыкантов, в том числе и в Смоленске. И их надо взращивать и давать им путевку в жизнь, а не вести политику «никого не пущу в свой оркестр».
Цитата: «А 22 июня наш оркестр должен был выступать на Всероссийской акции на Поле Памяти в Вязьме. Несмотря на увольнение, мне было разрешено дирижировать оркестром. Однако директор своим решением отменила поездку нашего оркестра, а вместо нас поехал Камерный оркестр. Спасибо коллегам, которые смогли быстро заменить нас и сохранить остатки чести главного концертного учреждения области».
Оркестр Дубровского один из лучших коллективов Смоленской области, но не будем забывать о тех самых коллегах и других коллективах Смоленской областной филармонии, которые с честью выступили на этом и других мероприятиях. Напоминаем, что в Смоленской областной филармонии работает шесть коллективов и солисты, а не только оркестр Дубровского. Элементарное непонимание этого факта часто приводило к конфликтам. Другими словами, филармония это не только оркестр Дубровского. Это более 400 концертов в год, из которых концерты оркестра занимают десятую часть. И это тоже нужно понимать.
Концерты 62-го музыкального фестиваля им. М.И. Глинки были очень успешными, о чем свидетельствовали аншлаговые залы и благодарные отзывы слушателей.
От редакции.
Мы дали высказаться двум конфликтующим сторонам, и поэтому считаем, что публичная дискуссия по этому вопросу завершена. Надеемся на здравомыслие сторон. Ибо, как известно, «плохой мир лучше хорошей войны».
Нам же ясно одно конфликт разделил коллектив филармонии на два враждующих лагеря противников и сторонников Каждана и Сахаровой. Думается, что в подобных конфликтах виноваты все участники. Естественно, такая ситуация не способствует творческому процессу, а скорее даже вредит ему. Ведь в конечном итоге страдает репутация не только филармонии, как организации, но и отдельных её коллективов. И, конечно, страдают смоленские любители музыки. Читайте нас в Яндекс новости.Подпишитесь.Читайте нас в Яндекс Турбо.