В Смоленске впервые прошло ралли исторических автомобилей
Ребус для водителей ретро-авто. В областном центре впервые прошло ралли исторических автомобилей, ставшее этапом кубка России. Более сотни километров по городу, каверзные задания организаторов.
...Зеркально-глянцевый кузов отражает небо и привлекает внимает многих автолюбителей. "ГАЗ-21" 1970 года выпуска, участница парадов Победы на Красной площади.
Павел Шевченко проверяет готовность своей "ласточки" к старту. Под капотом - полный порядок. Кстати, двигатель и другие агрегаты подлинные. Владелец "Волги" признается, что мечтал о такой машине не один год и наконец нашел эту красавицу в Брянске. -
Павел Шевченко, участник ралли ретро-автомобилей:
"Сначала я очень боялся, в момент покупки. Думаю, а вдруг начнет ломаться, сыпаться, что делать? А сейчас я уже проехал почти тысячу километров, вообще ни одной поломки. Думаю, она стоит полмиллиона, но я друзей не продаю". -
По соседству еще один автораритет - итальянская машина "лянча бета купе". С конвейера она сошла в 1975 году. Автомобиль долго ржавел в гаражах, однако Павел Ушаков решил его восстановить. Детали пришлось изготавливать, найти такие уже нельзя. Теперь алая "лянча" снова участница всех ралли. -
Павел Ушаков, участник ралли исторических автомобилей:
"Это, в принципе, спортивный автомобиль. Использовался для участия в "ралли Монте-Карло" в 1970-е годы". -
В группе исторических автомобилей - восемь машин. Кроме них, принять участие в ралли могли и более современные машины.
Участники стартовали не спеша, с разницей строго в одну минуту. Для ралли важна не скорость, а точное следование заданию. -
Николай Филоненко, соорганизатор ралли исторических автомобилей:
"Есть у вас, скажем, через полтора километра поворот направо, либо этот поворот должен произойти через 8 минут при средней скорости 42 км/ч. Штурману очень интересно все это рассчитать, а пилоту точно проехать". -
Участники проехали более 150 километров по городу и окрестностям, финишировав на аэродроме "Южный".