Сегодня пятница, 29 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
10 февраля 2010 года   |   www.smolensk-i.ru   |   Обсудить

Интервью с начальником УВД по Смоленской области Юрием Стерликовым

СВЕТЛАНА САВЕНОК

Это интервью с начальником УВД по Смоленской области Юрием Стерликовым состоялось, когда местные СМИ уверенно отписались о том, что назначение генерала Стерликова на новую должность в Самару – дело решенное, поэтому смоленским милиционерам стоит приготовиться к появлению нового начальника. Поводом для этих сообщений в прессе послужил якобы подписанный в первых числах января указ Президента РФ, согласно которому Юрий Юрьевич должен сменить Смоленскую область на Самарскую.

«Несомненно, он профессионал и хороший управленец. Так что, я считаю, Самаре повезло», - такой комментарий зампредседателя комитета по законности и правопорядку Смоленской областной думы Владимира Рыжиченкова появился на одном из самарских сайтов «в преддверии появления нового начальника самарского ГУВД».

И не удивительно, что, направляясь в приемную Юрия Стерликова, я уже была «заряжена» настоятельными просьбами со стороны знакомых сотрудников УВД (и даже тех, с кем не знакома лично) уточнить: «это же неправда, что он уходит?!». Не скрою, учитывая собственную симпатию к этому человеку, мне и самой хотелось бы начать нашу беседу именно с этого вопроса, однако тематика интервью была оговорена заранее, и отклоняться от нее я не стала, оставив «главный вопрос» на десерт.

= Об итогах 2009-го =

- Юрий Юрьевич, Вы довольны итогами работы смоленской милиции в прошедшем году?

- Когда ты доволен, считай, дело уже сделано, и работать не над чем. Нам же еще работать и работать, проблем очень и очень много. Что касается непосредственно итогов прошлого года, они были подведены на прошедшей коллегии, где и была дана оценка деятельности руководителям территориальных и структурных подразделений аппарата УВД. Опираясь на результаты статистики, могу сказать, что в целом наше Управление в прошедшем году, согласно утвержденному перечню критериев, сработало с положительным результатом.

- Такая формулировка предполагает очевидный результат – снижение преступности. Об этом можно говорить?

- Давайте обратимся к цифрам. Если посмотреть уровень преступности по сравнению с прошлым годом, мы увидим определенное снижение (в абсолютных величинах – на 400 преступлений, в процентном – на 1%).

- Немаловажный показатель – количество раскрытых преступлений. Как с этим?

- Здесь также есть определенная динамика – рост раскрываемости составил 2%. С одной стороны, большого скачка нет, но опять-таки, если перевести в абсолютные величины, цифра получится убедительная. Если сравнивать со средним показателем раскрытых преступлений по регионам России, то у нас этот показатель выше среднероссийского. А ведь каждое раскрытое преступление – это сложный, кропотливый труд, это напряженная работа оперативного состава, участковых уполномоченных и так далее. Есть позитивная динамика и в качестве следственной работы. Если в 2008 году количество оправданных в суде лиц по возбужденным делам было более 30-ти, то в 2009-м – 16 человек. Это прямой показатель повышения качества работы следственных органов. И, коль уж мы говорим об итогах, не могу не озвучить еще один очень важный, на мой взгляд, момент: по итогам работы в прошлом году из 29 райотделов милиции, которые находятся на территории нашей области, 25 получили положительную оценку. Считаю это принципиально важным, поскольку в 2008-м году положительно оценивалась работа 14-ти райотделов (а в предыдущие годы это было и вовсе 8-10 райотделов). Вот это действительно повод для того, чтобы испытывать чувство определенного удовлетворения.

= О «жестком» стиле руководства =

- Таким образом, можно говорить о качественном изменении работы подразделений, которого все-таки смог добиться генерал Стерликов?

- Я бы сказал иначе – это заслуга всего коллектива. Хочу напомнить, что я изначально был противником «кадровых чисток» руководящего звена, и заместители начальника УВД практически все остались на своих местах. Правда, на самом начальном этапе моей работы в регионе произошла замена ряда начальников райотделов…

- Вынужденный уход?

- Нет, просто… наверное они сами поняли, что не смогут работать в новых условиях, согласно предъявляемым к ним требованиям.

- Более жестким требованиям, Вы хотите сказать? Кстати, Юрий Юрьевич, а Вы в курсе, что некоторые подчиненные считают Вас чрезмерно требовательным руководителем?

- (Улыбается). Мне об этом не докладывали…

- Еще бы…

- А, если серьезно, считаю, что требования к сотрудникам органов внутренних дел нельзя подвергать градации, мол, здесь нужны жесткие требования, а здесь можно пойти на уступки и «закрыть на что-то глаза». Требования должны быть едиными - такими, чтобы не было поводов для подрыва доверия к нашей структуре в целом. Когда ты идешь работать в милицию, ты должен это понимать и принимать. Если этого понимания нет, лучше искать другую работу, а не рассуждать о чрезмерной жесткости начальства. У нас, кстати, и на сегодняшний день немалое количество руководителей подразделений привлекается к дисциплинарной ответственности. Правда, большинство из них имеют взыскания за исполнительскую и учетно-регистрационную дисциплину своих подчиненных.

- Может, правильнее было бы привлекать непосредственно тех, кто «нарушил», а не их начальников? Начальник-то при чем?

- Значит, слабый контроль осуществлял. Он на то и руководитель, чтобы держать ответ за исправную работу подведомственного подразделения. Если мы говорим об учетно-регистрационной дисциплине, значит, руководитель должен проследить за своевременной регистрацией заявлений граждан, своевременным рассмотрением материалов дела. На начальнике лежит контроль исполнения. Если этого нет, если сорваны сроки, я принимаю меры.

- Что подразумевает «наказание»?

- Как правило, ненадлежащее исполнение своих обязанностей отражается на материальном стимулировании (лишении 13-й зарплаты, ограничение квартальных выплат, которые у нас предусмотрены). Вопрос не обсуждается, и я никогда не соглашусь свои требования называть чрезмерно жестким подходом к работе подчиненных. Мы работаем с обращениями граждан, и если эту работу выполнять небрежно, забывать, что за каждым обращением стоит конкретный человек со своей бедой, то никогда милиция не вернет доверие людей. Можете называть это чрезмерно жестким подходом, но я придерживаюсь именно такой позиции. В связи с этим не могу не сказать еще об одной «болевой точке»: весьма серьезной проблемой, которую мы вынуждены были решать в прошедшем году, явилось качество рассмотрений обращений граждан. Очень плотно мы с руководителями работали в этом направлении, тем не менее, по некачественному рассмотрению жалоб и обращений граждан, некоторых руководителей нам все-таки пришлось освободить от занимаемых должностей.

- За прошедший год значительно увеличилось количество привлеченных к уголовной ответственности сотрудников милиции. Как вы прокомментируете этот показатель?

- Как бы это странно ни прозвучало, но это прогнозируемый рост, плановый, если хотите. Прежде всего, я это рассматриваю как хороший показатель работы отдела собственной безопасности. Эта структура проводит целенаправленную работу на выявление «нечистых на руку сотрудников», которым не место в органах внутренних дел. Конечно, изначально перед отделом не стоит задача «непременно посадить» человека. Прежде всего, эта служба решает задачи профилактики противоправной деятельности со стороны сотрудников органов внутренних дел. Но есть большая разница в сути противоправных действий. Нарушение учетно-регистрационной дисциплины мы тоже рассматриваем как противоправное действие, но за это предусмотрена дисциплинарная ответственность. А есть «проступки» - даже не проступки, а преступления - за которыми должно следовать уголовное дело и незамедлительное увольнение из органов. Вот, скажите, как рассматривать ситуацию, когда сотрудник милиции, который, управляя автомобилем в нетрезвом состоянии, совершает ДТП? Даже, если не совершает ДТП, а просто управляет машиной в нетрезвом состоянии? Я считаю, что не место в милиции таким сотрудникам. То есть, я хочу сказать, что противоправные действия бывают разные. За прошлый год нами возбуждено 23 уголовных дела по сотрудникам милиции (в 2008-м таких дел было 15). Мне каждый день докладывает начальник отдела собственной безопасности о поступившей информации в отношении того или иного сотрудника, есть, так называемые, «группы риска». С кем-то из них достаточно провести беседу и он либо изменит свое поведение, либо сам уволится. Кому-то приходится настоятельно рекомендовать написать заявление об уходе по собственному желанию. Но ведь есть и такие сотрудники, которые, не смотря на то, что уже попали в «группу риска», знают об этом, но отказываются добровольно уходить. Значит, чем-то «привязан» такой сотрудник к месту работы, чем-то он заинтересован, чтобы находиться именно здесь. Однако факт взяточничества далеко не всегда можно доказать. И когда все-таки увольняешь такого сотрудника, он идет в суд и восстанавливается на свое место по судебному решению. На ту же самую должность. Вот это большая проблема для нас. И я надеюсь, что все-таки будет принят закон о правоохранительной деятельности или положение о службе в органах внутренних дел, которое закроет все лазейки для нечистоплотных персонажей в погонах. Пока вопрос увольнения таких сотрудников законодательно не проработан, к сожалению, поэтому мы можем действовать лишь в рамках того правового поля, которое имеем. Конечно, проводим и «спецоперации», в ходе которых берем «с поличным» на получении взятки, применяем иные меры выявления «оборотней» (озвучивать которые я не стану). И на сегодняшний день у нас есть ряд проверочных материалов, которые дают основания для возбуждения уголовных дел. То есть, работа в этом направлении ведется постоянно, тем не менее, говорить о том, что уже завтра мы весь этот негатив в органах внутренних дел искореним, я бы не стал. Хотя, как Вы заметили, требования сейчас к сотрудникам предъявляются более жесткие, чем три года назад. Причем, ужесточение требований произошло не только к рядовым исполнителям, но и к руководителям среднего и высшего звена. Если говорить, к примеру, о службе ГИБДД, то только за полмесяца наступившего года принято решение об отстранении двух руководителей подразделений ГИБДД области.

- Тоже за «проколы» своих подчиненных пострадали?

- Не «пострадали»… скажем так: они сами написали заявление об уходе.

= О выборах =

- Сейчас разворачивается довольно жаркая предвыборная борьба. Прогнозируете ли Вы, что без участия органов внутренних дел этот острый процесс не обойдется?

- Могу сказать, что даже на сегодняшний день (на самом начальном этапе регистрации кандидатов) мы уже имеем поступившие заявления, правда, пока их не так много. Я прогнозирую, что активность в этом плане возрастет в феврале, когда начнется собственно борьба зарегистрированных кандидатов. Думаю, без «черного пиара» не обойдется, а с учетом большого количества кандидатов и острой конкуренции, мы прогнозируем много работы по этому направлению.

- Предпринимались ли попытки со стороны определенных групп или кандидатов каким-то образом привлечь к сотрудничеству милиционеров?

- Я не готов говорить за весь личный состав, что таких обращений не было. Как мы уже говорили, люди у нас разные работают. На предыдущих выборах наши сотрудники не были замечены в привлечении к каким-то мероприятиям, которые проводили кандидаты. Посмотрим, что будет происходить нынче. Но соответствующая работа по пресечению таких случаев у нас проводится. На выявление таких фактов нацелена и служба собственной безопасности. А в целом, мы будем выполнять обычную для предвыборных периодов работу: выявлять распространителей незаконных агитматериалов, мест их изготовления, распространения, кроме того, это обеспечение порядка, сохранности бюллетеней, имущества на избирательных участках, безопасности кандидатов и так далее. Все в штатном режиме.

- Стоит ли перед органами внутренних дел задача контролировать бригады приезжих технологов?

- Перед органами внутренних дел стоят задачи обеспечения общественной безопасности и порядка, а также пресечении нарушений избирательного законодательства. Ни один документ, регламентирующий нашу деятельность, не включает в себя проведения каких-то мероприятий по «приехавшим» пиар-менеджерам. Вот, если они окажутся причастными к незаконному изготовлению или распространению агитпродукции – другое дело.

= О городской милиции =

- В прошлом году в Смоленске было создано городское УВД. В связи с этим озвучивается две версии появления этой структуры. Первая: молодец новый мэр, создал муниципальную милицию, чтобы порядок в городе навести, вторая: никакого отношения администрация города к созданию подразделения не имеет. Внесите ясность, пожалуйста.

- Не надо путать, это не муниципальная милиция, и администрация города действительно не имеет отношения к созданию УВД по городу Смоленску. Управление внутренних дел по городу Смоленску является структурным подразделением УВД по Смоленской области, и создано оно было в соответствии с указом Президента РФ, согласно которому такие городские УВД должны были появиться в каждом областном центре. И в прошлом году при поддержке областной администрации нам удалось сделать ремонт и провести реконструкцию здания Промышленного отдела внутренних дел, на базе которого теперь и находится УВД по городу Смоленску. Сюда замыкаются службы подразделений ППС, ДПС и вневедомственной охраны. И могу сказать, что уже первые месяцы работы УВД по городу Смоленску показали, что создание этой структуры позволяет нам более оперативно реагировать на обращения граждан и осуществлять контроль за несением службы передвижных нарядов. Добавлю, что в октябре прошлого года в целях повышения эффективности использования современных технических средств в охране общественного порядка при дежурной части УВД по городу Смоленску начал функционировать центр управления нарядами, на который выведена система городского видеонаблюдения и линия приема сообщений от населения «02».

= О реформе МВД =

- Юрий Юрьевич, в ближайшее время МВД ожидают масштабные реформы, соответствующий указ уже подписан Президентом. Есть ли у Вас ощущение, что задуманная реформа – не просто рамочная декларация, не просто политический ответ на волну негатива к милиции, которая вылилась в публичную плоскость, а именно те необходимые структурные изменения, которые приведут к конкретному, давно ожидаемому результату?

- Время покажет. Пока о какой-то конкретике говорить преждевременно, поскольку МВД РФ дано три месяца на то, чтобы подготовить конкретные предложения. Тем не менее, очевидно, что реформа действительно назрела. Вот мы с Вами говорили о некоторых проблемах, но это лишь маленькая толика вопросов, остро требующих своего решения. И самая острая проблема – кадры. И в этом плане те предложения, которые сейчас обсуждаются, считаю, принесут определенные плоды, поскольку указ, помимо оптимизации управления, предусматривает важнейшую составляющую, которая позволит сделать профессию милиционера действительно престижной – указ предусматривает повышение социальной защищенности сотрудников милиции. Это и увеличение финансирования на дополнительное денежное стимулирование, это и программа, направленная на обеспечение сотрудников милиции жильем. Наряду с этим предусматриваются абсолютно логичные, на мой взгляд, моменты, которые касаются разработки комплекса антикоррупционных мероприятий и ужесточения требований к кандидатам для работы в милиции. Если все это будет реализовано, это просто не может не отразиться на работе ведомства. Поэтому я думаю, что предстоящая реформа – это вовсе не «рамочный ответ возмущенному обществу». Повторю, слишком остро назрели перемены.

- А как личный состав воспринял указ Президента о мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел?

- Откровенно говоря, люди находятся в некотором напряжении, ожидая окончательного варианта реформы, поскольку прибавка к зарплатам и увеличение премиальных выплат планируется, в том числе (и, видимо, прежде всего), за счет сокращения личного состава. Причем, сокращения весьма существенного – на 20%. Поэтому, безусловно, люди переживают. Но я хочу сказать, что Министерство внутренних дел переживало ре- структуризацию, претерпевало изменения (в том числе и сокращения) не один раз. Поэтому, считаю, что пока нет ясности, как именно будет проходить реструктуризация, я хотел бы призвать всех сотрудников к терпению и выдержке, не надо делать сейчас опрометчивых шагов. Я думаю, что МВД проработает варианты, чтобы процесс реструктуризации в МВД произошел наименее болезненно. Но то, что тех, кто действительно хочет и может работать, необходимо поощрять денежными премиями, у меня не вызывает сомнений. Некоторые наши ребята день и ночь несут службу, и в будни, и в праздники, но мы ограничены в средствах, поэтому, пока денежные премии мы выплачивать не можем, поощряя их труд, мы ограничиваемся грамотами, благодарностями. Немаловажно и то, в каких условиях работают наши сотрудники. Не смотря на то, что в течение прошлого года нам удалось за счет федерального и областного софинансирования значительно укрепить материально-техническую базу ряда подразделений (в том числе, ППС, ГИБДД, службы участковых уполномоченных), чтобы закрыть все проблемы, средств необходимо гораздо больше. К примеру, очень болезненной темой последних лет было состояние опорных пунктов участковых уполномоченных. Помещений либо не хватало вовсе, либо они находились в таком состоянии, что и говорить стыдно. И в этом плане очень большую помощь нам оказали некоторые депутаты областной Думы.

- Есть ли основания полагать, что все идет к тому, что тех, кто «хочет и может работать» в органах внутренних дел станет подавляющее большинство?

- На это и нацелена реформа. Но я хочу сказать, что достойных сотрудников у нас ведь и на сегодняшний день немало. За 2009 год я подписал представлений на государственные награды достаточное количество - гораздо больше, чем в 2008-м (и это, кстати, тоже показатель работы управления). И я всегда говорю руководителям: представляйте к наградам достойных сотрудников, людей надо обязательно хоть как-то поддержать. Но на самом деле нынешнего стимулирования все-таки недостаточно. Надо все-таки понимать, что финансовая составляющая - важная составляющая, и хватит уже лукавства на эту тему. Поэтому в этом вопросе мы как раз рассчитываем на реформу. Как и в решении вопроса предоставления жилья. Но давайте не будем опережать события, дождемся конкретики. Тогда получим полную ясность и по объемам федерального финансирования (а предполагается, что МВД будет финансироваться только из федерального бюджета), и по сокращениям, и по системе ротации руководства. Пока сроки и порядок рассмотрения этих вопросов находятся в стадии проработки.

= О «главном» =

- По поводу ротации…

- Здесь ничего нового нет, насколько я знаю, не только в нашем подразделении это становится обязательным условием. Не вижу ничего страшного, или странного в этом.

- Я не об этом. Вы, наверное, уже слышали, что региональная пресса Вас «ротировала» в Самару?

- (Смеется). Если верить тому, что написала пресса, меня уже здесь нет. Это, что называется, «без меня меня женили».

- То есть Юрий Стерликов «на чемоданах не сидит»?

- Если бы я был «на чемоданах», я бы с Вами сейчас не встречался. Я никуда не собираюсь уезжать, а если меня кто-то куда-то «отправляет», это уже не моя проблема и вопросы не ко мне. Я не знаю, откуда люди берут такую информацию: сначала меня в Москву «отправляли», теперь в Самару. (Улыбается). Понимаете, существует определенная система, согласно которой при переводе на новую должность я должен был бы написать рапорт о том, что с назначением меня на такую-то должность согласен. Так вот, можете передать своим коллегам, что начальник УВД Стерликов такого рапорта не писал. Да, я состою в кадровом резерве, но это не повод для того, чтобы уже со мной «прощаться». И, если уж говорить совсем откровенно, я не знаю, куда и в какой момент меня могут направить. Как и любой человек, который носит погоны, я отдаю себе отчет, что могу быть направлен, куда решит начальство, в любой момент. И в этой готовности нет ничего, что отличало бы меня от других руководителей подобных структур.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Архив

10 февраля 2010

• Интервью с начальником УВД по Смоленской области Юрием Стерликовым  3856

Теория муниципального заговора  877

Предвыборную (и иную политическую) музыку в Смоленске сегодня заказывает именно мэр Качановский  1096

В который уже раз не дает смолянам скучать тема бассейна «Дельфин»  791

Разработка смоленских молодых учёных вошла в десятку самых лучших инновационных идей России  1030

В Смоленской области пройдет "круглый стол" на тему модернизации промышленности региона  799

В Смоленской области обсудят вопросы молодежного добровольчества  719

В Смоленске состоялось заседание рабочей группы по подготовке к 1150-летию города  716

В Смоленской области женщина осуждена за похищение 2-летнего ребенка  680

Наказание за торговлю спайсами теперь приравнивается к распространению наркотиков  13325

В Смоленске застрелен водитель маршрутки  885

В понедельник 8 февраля в 13 часов дня загорелся ресторан «Витязь»  791

Королевская змея рутвена прибыла в Смоленск из экспериментальной лаборатории  3440

В Смоленске вынесен приговор похитительнице ребенка  746

В Смоленске потеплеет  1410

35 предприятий Смоленска не могут обеспечить своих сотрудников работой  785

В Смоленске за январь выявлено 18 случаев ВИЧ-инфекции  827

Автодром «Смоленское кольцо» достроят к лету?  706

СТРОИТЕЛЬСТВО БТС-2 НА СМОЛЕНЩИНЕ ВЕДЕТСЯ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА  950

Компания из Смоленской области подала в Роспатент заявки на регистрацию всемирно известных автомобильных брендов  965

«Аиф-Смоленск» продолжает эксперимент по проверке доступности чиновников  954

Nazareth добрались до Смоленска  920

Правительство недовольно тем, как в Смоленске тратят деньги на школы  759

«Смоленское кольцо» достроят к лету  869

Режиссер Андрей Соколов собирается снимать продолжение сериала «Адвокат» в Смоленске  1513

Насколько подорожали звонки?  734

В Смоленске просто невозможно перейти улицу даже на пешеходном переходе  949

Сколько платят безработным?  3560

На городских маршрутах стало больше маршруток  690



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)