В арт-галерее «40 квадратов» Смоленска открылась выставка альтернативного искусства
В арт-галерее «40 квадратов» открылась выставка альтернативного искусства. Участники – Владислав Макаров, Елена Шумахер, Всеволод Лисинов и Александр Долосов.
Владислав Макаров презентовал четыре работы, дающие исчерпывающее представление о новом витке своего творчества:
- Вначале был звук. Была музыка, была пауза…. Так из музыки 20 лет назад родилась антропоморфная живопись действия. Визуализация действия, выраженная в форме абстрактного экспрессионизма, искусство, где выбор цвета не случаен и истолковывается символически. Черный – основной, формообразующий; серый – его тень, переход в небытие белого пространства; красный – цвет страсти, экзистенциального присутствия. Но белый – это абсолют, потенциальное бытие, тишина, рождающая звук. Со временем работы высветляются, становятся более лирическими, палитра расширяется, появляются охристый, коричневый цвета и их полутона. И все большее значение приобретает белая краска, которая активно вторгается в темные живописные массы, дирижируя сонмом символов и смыслов…
Что мы имеем в сухом остатке? Архив страстей и их отпечатков в линиях и звуках? Не хочется пафоса. Что дальше? Дальнейшее тишина… Или воскрешение.
Неформатный смоленский живописец Всеволод Лисинов взрывает художественное восприятие выставки эмоциональной эйфорией красок, предельной чистотой локального цвета поэтически-философской палитры закованного в урбанистические оковы пейзажа. Его изысканно-тревожные полотна до боли в сердце натягивают нервы, словно струны, другие - безмятежны, умиротворяют и ласкают взгляд хрупкой незащищенностью увиденного художником мира… Здесь и нежное дыхание любви, и бушующий ураган страсти, и отчаяние мятежной русской души, заточенной в подвал... архитектурной плоти.
Елена Шумахер – большая любительница задавать зрителю загадки. Впрочем, для человека, в чьей душе до сих пор «играет детство», романтические ребусы Елены близки и понятны. Ее озорное, игривое творчество – чистая, «прозападная» струя в художественной партитуре Смоленска. «Мне близка по духу малоизвестная художница Беверли Аш, - признается Елена. – К сожалению, наш город отличается консервативностью, зашоренностью восприятия мира. И моим работам, дышащим творческой раскрепощенностью и свободой… немножко тесно в рамках!»
Особенная прелесть полотен Александра Долосова - в импульсивной, по-французски имажинистской, прозрачной искренности. Художника волнует не столько изображение реалистического объекта, сколько отражение творческого восприятия и восторга, печали или радости от увиденного. Холсты Александра Долосова объединяет одно - желание поделиться метафоричной красотой природы с современником.