По программе утилизации старых автомобилей получить замену смогли лишь триста смолян
Программа утилизации старых авто дает сбои, а машины дорожают
А ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ?
Желающих обменять свое старое авто по-прежнему много. Об этом свидетельствуют очереди в дилерских центрах. Так, например, если в начале апреля в салон ОАО «Смоленск-Лада», что на Шевченко, пришли около 1700 человек, сегодня желающих приобрести новое авто стало больше - 2000 человек. Но получить замену смогли лишь триста смолян.
Несмотря на небывалый спрос, большие очереди все же начинают пугать смолян, с каждым днем они все чаще выходят из автосалона, так и не написав заявление.
«В апреле я хотел поучаствовать в программе утилизации. В автосалоне мне сказали, что писать заявление уже не имеет смысла: очередь по программе больше полутора тысяч человек, а новые авто получили лишь 200 человек, - говорит владелец «четверки» Николай, - такими темпами сотрудники центра и не надеются закончить работу даже к концу года. Поэтому сдавать машину в утиль не имеет смысла».
Полностью желание поучаствовать в программе исчезло после того, как молодой человек приехал в МРЭО. «В десятых числах мая я менял номера. Со мной в очереди стоял мужчина, который написал заявление на утиль еще 9 марта, во второй день действия программы, - продолжил автомобилист. - Тогда он был в самом начале списка. Но ждать свою машину ему пришлось почти два месяца. Теперь людям, желающим обменять свое авто, остается надеяться только на продление сроков программы, иначе покататься на новой машинке им вряд ли удастся».
Кроме того, уже сейчас стоимость некоторых автомобилей выросла в цене на 3-5 тысяч рублей. Сами дилеры называют рост цен сезонным подорожанием автомобилей и не связывают его с действующей программой. Никто не знает, каким скачок цен будет осенью. Между тем частники, занимающиеся продажей отечественных автомобилей в Смоленске, подняли стоимость «железных коней» аж на 35 тысяч рублей.
ПРОДЛЯТ ЛИ ПРОГРАММУ?
Программа утилизации, начатая в России в начале марта, может закончиться уже в мае. Об этом на прошлой неделе заявил директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Причина в том, что все 200 тысяч свидетельств, рассчитанные на выдачу в рамках программы, могут закончиться уже через месяц. Поэтому министерство притормозит темпы выдачи сертификатов об утилизации старых автомобилей. Ведь за два месяца действия программы утилизации было выдано 118 тысяч сертификатов, а продано по ним всего 37,8 тысячи машин. Рахманов заявил, что они не намерены выдавать «пустые» свидетельства, не обеспеченные гарантиями поставки машин потребителям от производителей.
Становится очевидно, что всего за 2,5 месяца работы программы Минпромторг выдал больше половины запланированных на весь год свидетельств. В целом по стране самой продаваемой маркой в рамках утилизации стала российская Lada. Ей принадлежит 75 процентов всех продаж. За ней следуют Renault, «УАЗ», Ford, «ГАЗ», Chevrolet, Skoda и Fiat.
Тем не менее спрос рождает предложение. Поэтому глава АвтоВАЗа еще в апреле выступил с инициативой продлить акцию. С такой же идеей выступили и представители «Форд» в России.
Сейчас в правительстве готовят концепцию дальнейшего развития программы, но стараются не забегать раньше времени вперед. В Минпромторге также отмечают, что потребительский спрос на программу есть. Но неизвестно, как он будет развиваться дальше. В этой связи в министерстве отказываются строить прогнозы по ее продлению.
Однако ранее в Минпромторге не раз заявляли: поскольку программа проходит в рамках эксперимента, то не исключены все варианты. В Америке и Германии, где действовали аналогичные госпрограммы по поддержке автопрома, их продлевали.
СПИСОК СТАЛ РАЗНООБРАЗНЕЕ
Перечень автомобилей, которые можно приобрести в рамках программы, пополнили еще 13 моделями иномарок. В реестр попали модели Peugeot 308, Citroen C4, Volkswagen Passat и другие авто отечественной сборки.
Автомобилисты могут приобрести и модели, выпускаемые на заводе Volkswagen Group в Калуге, - VW Passat, Skoda Yeti и Superb, «ПСМА Рус» - Peugeot 308 и Citroen C4, а также компании «Соллерс» - SsangYong Rexton и Kyron и «УАЗ».
Таким образом, сегодня список автомобилей, которые можно приобрести в рамках программы утилизации, состоит из 79 моделей.
Для галочки
В Смоленске по-прежнему участвуют в программе пять официальных дилерских центров:
ООО “Автоцентр Атлант-М»,
ООО “АТД-Смоленск»,
ООО “АвтоКонтактСервис»,
ОАО “Смоленск-Лада»,
ЗАО “Агроцентр».