Оргкомитет по празднованию 1150-летия Смоленска подвел итоги конкурса на символ юбилея города
У юбилея Смоленска вроде бы появился свой символ. А вроде бы и нет...
Победитель вроде есть, а вот символа и бренда пока нет. Оргкомитет по празднованию 1150-летия Смоленска подвел итоги конкурса на символ юбилея города. Напомним, конкурс проходил с 1 декабря 2009 года по 15 марта 2010 года. Всего поступило 25 индивидуальных и коллективных заявок на участие. Были представлены 119 вариантов символики и 20 вариантов бренда. Призовые места решили присвоить не конкретным символам, а полностью заявкам конкурсантов, где есть различные вариации символики. «Конкретные призовые места были определены с учетом мнения экспертов, - уточнил Владислав Кононов, заместитель начальника Главного управления международных связей, регионального сотрудничества и туризма. – Данная работа была проведена на основе анализа ожидания ценностей и интересов нескольких целевых групп: потенциальных инвесторов, туристов и местных жителей. Анализ показал большую историческую составляющую в ожиданиях этих целевых групп, одновременно с этим большое значение начал приобретать фактор современности и развития. Логотип и фирменный стиль города должен отражать великую историческую духовную значимость Смоленска, с одной стороны, иметь современный визуальный образ, с другой стороны». Все это конкурсная комиссия и пыталась найти у победителей. И вот что в результате получилось.
Первое место досталось брендинговому агентству Stayfirst с его красно-оранжевым фениксом и разноцветными куполами собора. Второе - агентству «Диаманд Дизайн», в их заявке символов хоть отбавляй: есть здесь и щит, и путь «из варяг в греки», и крепость, и, конечно, феникс на пушке. И третье место у издательства «Свиток» (ИП Флиманкова), и тут тоже правит бал непобедимая птичка Феникс, почему-то чем-то отдаленно напоминающая не менее знаменитого голосящего Кивина. Окончательно судьбу символа юбилея решит федеральный оргкомитет по празднованию 1150-летия Смоленска. Именно там будут выбирать из представленных победителем символов один и, может быть, даже дорабатывать его. Если с символикой более или менее определились, то вот с брендом области дела обстоят совсем плохо. Призовых мест в номинации «Бренд Смоленской области» решено было вообще не присваивать. «При построении бренда территории действуют те же принципы, что и в бизнесе, найти и усилить региональные преимущества и ретушировать недостатки, - заявил Владислав Кононов. - Создание брендов городов и регионов - еще достаточно молодая тенденция. Считается, что удачный бренд может обеспечить рост экономических инициатив и стать определенным инструментом защиты при диалогах с федеральными властями, может способствовать социальной стабильности в регионе». Ни одна из представленных на конкурс заявок не смогла удовлетворить хотя бы минимально всем этим требованиям, поэтому комитет решил не спешить и двигаться к бренду региона «небольшими шагами».