Владимирский театр: кровь, пот и «Бешеные деньги»
Инна ПЕТРОВА
С 1 по 5 апреля на Большой сцене Смоленского драмтеатра гостила труппа Владимирского академического драматического театра им. А. В. Луначарского.
Сегодня «Луначарка» (как называют театр на родине) подарит смолянам последний презент: потрясающую по пластике фантазию на вечную тему любви «Мужчина и Женщина». Основу микро-сюжетов, из которых соткана постановка, составляют этюды на тему любви, ненависти, ревности, нежности, верности и обмана, притяжения и отталкивания двух «замкнутых субстанций» - в стиле разных эпох и народов. Эта многожанровая импровизация мастера пластической режиссуры В. В. Беляйкина в исполнении молодых артистов Театра-студии под руководством народного артиста РФ Николая Горохова не так давно была номинирована на главную театральную премию России, престижнейшую «Золотую Маску».
Несмотря на явный недостаток предварительной рекламы, смоленская театральная публика посещала спектакли гостей из Владимира охотно.
Стоит отдать должное нашему городскому «сарафанному радио»: когда нужно, работает безупречно. Если на открытии гастролей зал был заполнен далеко не полностью, то уже 2 апреля на криминальной комедии «Восемь любящих женщин» было яблоку негде упасть.
Всего владимирцы представили на нашей сцене шесть своих работ. В День смеха - сразу две: детскую сказку «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», а вечером - «взрослую» комедию по пьесе А. Островского «Бешеные деньги». И хотя на «Александра нашего Островского» замахнуться рискнет не каждый режиссер и актер - владимирцы замахнулись и явно не промахнулись. Режиссеру спектакля, заслуженному деятелю культуры РФ и режиссеру Малого театра Виталию Иванову, особенно точно удалось вытащить на поверхность актуальность «Бешеных денег» в наше аморальное и помешанное на ценных купюрах время.
Очевидно, что владимирцы смолянам очень и очень понравились: за развитием сценических событий публика наблюдала, затаив дыхание, оживляясь в нужный момент, и после поклона шквалом аплодисментов и криками «браво» подолгу не отпускала артистов. Что само по себе говорит о многом, особенно в свете того, насколько наша публика падка на имена и насколько не жалует «нестоличные» гастроли.
Сделала свое дело и богатая тончайшими оттенками непринужденная игра артистов, и шикарные костюмы, и оригинальные по режиссуре и сценографии спектакли. Какой ценой давалась эта непринужденность, можно было понять, только увидев взмокших «тружеников сцены» за кулисами. Заслуженный артист России и звезда владимирской сцены Николай Горохов, бесподобно сыгравший Савву Василькова в «Бешеных деньгах», высказался честно: «У вас такой огромный зал! Как вы его заполняете?! Он ведь скорее концертный, а не драматический… Если честно, играть тяжело. У нас во Владимире поменьше, мест на 800».