Jane Air, Ругер и Gastello на сцене «Молодости»
Юлия Климавичюте
В течение двух недель черно-белые афиши с каждого столба предупреждали нас об этом концерте. Свершилось! 29 апреля нас сцене ТЗ «Молодость» зажгли знаковые персоны российской альтернативы - команды Ругер и Jane Air, а также хорошо известная смолянам и горячо любимая ими же группа Gastello. Было жарко.
Открывали концерт Gastello. Без костюмов и видеоарта, но зато с новыми композициями. Чего стоит, например, мощнейший «Embrion»! Пожалуй, одно из лучших выступлений команды за последнее время, по крайней мере, по эмоциональному накалу. Слэм у сцены начался буквально с первых аккордов и не прекращался весь вечер – такого «Молодость» не видела давно!!
Смоленских альтернативщиков на сцене сменили московские гости Ругер, позиционирующие себя как «коллектив урбанистической лирики», приправленной тяжелым звуком. Команда показала сильное выступление и подарила залу замечательный энергетический заряд, который им был тут же и усвоен. Смолянам Ругер понравились, и это, похоже, взаимно.
Хэдлайнер концерта – питерская команда Jane Air. За некоторое время до выступления вокалист группы Бу выходил в народ, общался, автографы раздавал. Но самое интересное было, конечно же, на сцене… Приезд Jane Air в Смоленск происходил в рамках небольшого тура – презентации нового, третьего по счету, альбома группы «Pere Lachaise. Любовь и немного смерти». А, значит, смолянам посчастливилось услышать и новые композиции, и старые, хорошо знакомые и горячо любимые песни: «Пуля», например. Кроме того, со сцены «Молодости» прозвучал первый в истории группы инструментал, под который публике было предложено устроить нечто вроде бешеного хоровода. Еще был тотальный слэм, ошалевшие стэйдждайверы (самым неуравновешенным совершить прыжок помогала охрана) – в общем, все в лучших традициях подобного мероприятия. Jane Air и, в первую очередь, солист по-настоящему выложились на сцене, доведя публику практически до точки кипения.
Завершился вечер самой известной вещью группы – композицией «Junk», под которую публика превратилась в орущую, прыгающую и безмерно счастливую субстанцию.