Кинофестиваль «Золотой Феникс»:Людмила Гурченко
Вечером, на шестой день кинофестиваля «Золотой Феникс» после просмотра фильма «Пёстрые сумерки» на площади «ЗВЁЗДЫ КИНО» у кинотеатра Современник была заложена звезда Людмилы Гурченко. Людмила Марковна Гурченко актриса театра и кино, эстрадная певица, кинорежиссёр. Народная артистка СССР (1983), Народная артистка РСФСР (1977), Заслуженная артистка РСФСР (1969).
На следующий день Людмила Гурченко встретилась с журналистами в пресс-центре кинофестиваля. В Смоленске Людмила Марковна впервые, несмотря на то, что у неё смоленские корни, отец родом из Монастырщинского района деревни Ды… И фильм, как свою режиссёрскую работу она также представляет впервые. Ведущий встречу изложил просьбу Людмилы Марковны к журналистам выстроить общение так, чтобы все смогли высказаться по существу, задать интересующие их вопросы, но без лишних комплиментов.
Он же и задал первый вопрос.
Что Вы смогли сделать, успели сделать в Смоленске как человек с момента приезда?
Людмила Марковна заговорила о своём ощущении малой родины. Отметила, что сейчас как бы принято говорить больше об Отечестве, а вот приезд в Смоленск ей навеял именно ощущение малой родины, то ощущение, которое складывается у человека в детстве, или в раннем - раннем отрочестве. «Что такое ощущение родины в этом возрасте? – это запах дома, мамы, папы, испечённых пирогов, разговоры с приходящими в дом родственниками. Вот вчера я ощутила это. Я стояла на сцене кинотеатра, как будто находилась дома среди родных близких людей».
Как появилась идея фильма «Пёстрые сумерки»?
Всё в жизни случай. Не для кого теперь не секрет, что кино в 90-х годах закончилось. Было страшно и дико проходить по Мосфильму, где прошли лучшие годы жизни, всё покрывалось мхом в буквальном смысле, помню болтающуюся перекошенную табличку «Райзман». Состояние безысходности было у всех, ведь не многие могли пойти как я на эстраду. Потерянные годы, для артиста, это гораздо больше, чем для любого другого человека не из этой профессии, ведь здесь уходят годы – «уходит внешность», а вместе с этим уходят роли, уходит мастерство.
Однажды после дня рождения Эльдара Рязанова, ну как всегда мы собираемся близким кругом посидеть, попраздновать, попеть любимые песни. Во время таких встреч много смеёмся, много говорим откровенно. Так вот именно тогда Михаил Швыдкой мне сказал, что я должна обязательно сниматься. На что я сказала в чём, кого играть – маму киллера?
Тогда снимайте сами, делайте фильм и в нём играйте, а я помогу вам всем, чем смогу, пока я у власти, пока я что-то могу – вот были его слова. К этому времени я уже привыкла, что все только обещают, но никто ничего не делает, ни от кого никакой помощи не было.
Но Михаил Ефимович через некоторое время вновь напомнил, что ждёт работу: «Что ты ещё думаешь Люся?» И мы с мужем начали заниматься этим делом. Искали хороший сценарий. Первый сходу предложенный сценарий нам совсем не понравился. Второй сценарий – опять не то. В этот период, ожидания хорошего сценария, нами был открыт великий талант. Наш друг известный джазовый музыкант познакомил нас с воспитанником Армавирского интерната Олегом Аккуратовым. В шестнадцать лет он пел великие джазовые вещи. Выиграл музыкальный конкурс Петра Чайковского в Новосибирске. От присутствия рядом с этим мальчиком было состояние радости, восторга. И тут я себе сказала: «Что ты раздумываешь Люся? Вот о чём надо писать, вот о чём надо рассказать людям, именно это надо вывести на большой экран. История Олега Аккуратова и была положена в основу фильма».
Кто он такой Олег Аккуратов?
Мальчик родился слепым и с церебральным параличом. Воспитывали его дедушка и бабушка, родителям он был не нужен, матери было пятнадцать лет, когда он родился. Был он с рождения беспокойный, крикливый. Со временем заметили, что когда дедушка слушал свои любимые пластинки, ребёнок умолкал.В деревенском доме дедушки было пианино, и мальчик в три года сыграл концерт Чайковского, со всеми синкопами.
Где сейчас этот гений?
Наши друзья подарили ему рояль. Мы приложили все усилия, мальчика возили в Америку, где он должен был учиться в самом престижном музыкальном учебном заведении, для одарённых слепых детей, где учился Стиви Ландер. Но судьба распорядилась иначе; мальчика забрал из Армавирского интерната отец, собрали какой-то джаз-банд и играют в ресторанах. Сделать для мальчика ничего нельзя, отец оформил пожизненное опекунство, а самому мальчику, которому сейчас уже двадцать лет – ничего не надо кроме музыки.