Сегодня пятница, 12 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: приставы   
10 апреля 2006 года   |   www.molsm.ru   |   Обсудить

ГАЗануть до Чукотки или путешествие на край света

Мария Дёмочкина

«Мы – группа смоленских энтузиастов – на двух специально подготовленных автомобилях ГАЗ-66 с дизельными двигателями намерены преодолеть расстояние в 23000 км от западной границы России до северо-восточного побережья Чукотки и обратно. Этот проект уникален. Ранее никто не осуществлял переходов такой протяженности и сложности на автомобилях данной категории...» - с таких слов начинается главная страница на сайте www.sever66.ru. Читайте между строк! Ведь за ними скрываются самоотверженность, патриотизм и большой энтузиазм.

В Смоленске действительно планируется грандиозный проект, который готовы осуществить простые смоляне во главе с Юрием Булановым. Их четверо. Диапазон возраста – от 20 до 40. Все прекрасно знакомы с автомобильной техникой и хорошо представляют куда едут, а братья Булановы когда-то жили и работали на Чукотке водителями-дальнобойщиками. Все четверо самостоятельно работают над усовершенствованием грузовика.

К поездке пока готова только одна машина. Вторая на сегодняшний день существует лишь в проекте. «У каждой медали две стороны, - философствует Юрий Буланов, - Вторая машина – это дорого. Только на одну единицу техники необходимо 12 тонн топлива. Но второй автомобиль, безусловно, снижает вероятность риска. Сгорел грузовик или рухнул – пересели на другой. Остались живы...». Грузовик, купленный автолюбителями три года назад по дешевке, благодаря умелым рукам превратился в супервездеход, полностью приспособленный к эксплуатации в условиях сверхнизких температур и бездорожья. Ведь на севере дорог нет – есть направления. Подобного автомобиля свет еще не видел. На его «начинку» уже затрачено более 20 тысяч долларов. Одним из главных достижений является создание эксклюзивной системы отопления, на которую предлагают взять патент.

- Что мы сделали? Во-первых, заменили двигатель на дизельный мотор Д-243. Во-вторых, установили автономный генератор, который не только работает независимо от двигателя, но и дает 220 вольт. Это значит, что к нему можно подключить «болгарки», дрель, сварочный аппарат. А с последним я могу сделать все – даже если автомобиль распадется на части – соединю! В-третьих, спереди установлен не один, а два самовытаскивателя – «лебедки», - делится успехами Юрий.

Маршрут осложняют абсолютное безлюдье и бездорожье (два участка: Мирный – Усть-Кут и Зырянка – Черский). Еще одна сложность – переход через реку Лену. В зимние месяцы можно проехать прямо по замерзшему руслу реки. На обратном пути экспедиции, вероятно, так называемые зимники будут уже закрыты, поэтому второй участок (мыс Шмидта – Смоленск) пройдет с изменениями.

Без возможного риска, как утверждает Юрий, поездки бы не было.

- Знаешь, сколько там людей погибало? Замерзало, сгорало... Не представляешь! С другой стороны, не тянет же нас в Африку? Нет! Мы хотим на экстремальную Чукотку.

Прямо как у Гюго: «Путешествовать – значит ежеминутно рождаться и умирать».

Тяжкой ношей продолжает висеть финансовый вопрос, тормозящий и отодвигающий поездку на год. Хрустящие купюры, в коих нуждается экспедиция, пока будущие путешественники зарабатывают сами. Современное спонсорство, увы, не забытое всеми меценатство. Одна из московских фирм, например, была готова полностью профинансировать поездку, но поставила условие: о Смоленске в экспедиции ни слова, а марафон должен получить другое название – «Москва – Чукотка – Москва». Путешественники не согласились.

Из-за проблем с финансами, марафон, первоначально намеченный на 5 января 2006 года, отложили на год.

Впрочем, как утверждает Юрий Буланов, главное не денежная помощь, а моральная поддержка. Энтузиасты несколько раз посылали письма в Интернет-гостиную Смоленской администрации. «Писали, что в Смоленске скоро стартует интересный проект, - рассказывает Юрий, - Ведь город в этом плане скучный, неинтересный, громкие события происходят редко. Просили ответить, высказать свое мнение...». Отзыва не последовало. Отсутствие ответа не обидело, а вот безразличие задело.

А пока что работа над усовершенствованием супервездехода не прекращается, ведется от рассвета до заката. Железный конь покорно ждет, когда он, наконец, сможет вступить на свою большую дорогу.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Архив

10 апреля 2006

ВНИМАНИЕ, РОЗЫСК!  2329

Проверка рынков Смоленска  1708

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей  1741

ФК «Смоленск» играет с белорусами  1406

Ярмарка вакансий  3233

В райцентре Сафоново (Смоленская область) отравились куры  1813

В Смоленске превышен эпидемический порог по гриппу  1570

В Смоленске произошло подтопление многоэтажки на улице Автозаводской  1877

• ГАЗануть до Чукотки или путешествие на край света  1916

В Смоленске продолжают обнаруживать мертвых птиц  1525

За сутки в Смоленске и области произошло 5 пожаров  1545

20-23 апреля пройдёт КВН-семинар в Десногорске  1636

СЕГОДНЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ  1477

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНЩИНЫ  1517



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)