Сегодня воскресенье, 31 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
26 мая 2006 года   |   www.ipgmedia.ru   |   Обсудить

Век учись и век живи

Ирина ЗАХАРЕНКОВА

Как правильно выучить своего ребенка, не причинив вред его здоровью.

ЭТОТ вопрос должен беспокоить каждую благополучную семью. Побеседовать на тему образования школьников мы пригласили специалистов разных профилей. В «круглом столе» приняли участие: Леонид Дюг - директор гимназии эстетического профиля, Галина Пономарева - директор МОУДОД «Детская школа искусств №8 г.Смоленска», Дмитрий Дергачев - коммерческий директор фирмы «Гранд Компьютер», Юрий Михайлов - депутат городского Совета, президент некоммерческого партнерства «Чистый город», Инга Болденкова - директор сети салонов «Оптик +», Виолетта Калько - директор, врач стоматологии «Улыбка», Сергей Кормильцев - гендиректор ОАО «Учебные пособия», проректор Смоленского областного института усовершенствования учителей, Галина Журавкова - директор МДОУ «Детский сад №19» («Катюша»), Геннадий Петров - директор кадетского корпуса, Светлана Неферова - директор центра молодежного и семейного отдыха «Меридиан», Лариса Перепросова - директор сети магазинов «Книгомир», Елена Моисеенко - педиатр лечебно-профилактического центра матери и ребенка».

Танцуют и поют - все!

- Когда лучше начинать дополнительное образование ребенка и нужно ли оно?

Леонид Трофимович (директор эстетической гимназии): - Безусловно, в той или иной степени оно нужно всем. И начинать лучше до школы. Главное, чтобы давалось дополнительное образование хорошими специалистами. Ребенок должен приобщаться к искусству, получать положительные эмоции от своих успехов. Мое мнение - дополнительное образование должно сопутствовать общему постоянно. Поэтому наши дети хотя и готовятся к поступлению в вузы по всем направлениям, во второй половине дня, на протяжении всего обучения, занимаются искусством.

- Не слишком ли большая нагрузка для малышей?

Леонид Трофимович: - Мы работаем совместно со школой искусств, подгоняем друг под друга расписание, идем на уступки, и даже самые маленькие дети без проблем занимаются сразу несколькими видами искусства.

Галина Владимировна (школа искусств №8): - Развитие ребенка и его соприкосновение с прекрасным должно начинаться в раннем детстве. Если окружающие взрослые умело систематизируют обучение на первоначальном этапе и всячески будут поддерживать искорку таланта, дополнительная нагрузка безопасна. Вообще, я считаю, что чем раньше ребенок начинает чем-либо заниматься, тем лучше: когда есть интерес, силы, активность, тогда и сделает он больше, и результат будет выше. Главное, все должно строиться постепенно, шаг за шагом, от простого к сложному.

- Какими видами искусства ребенок, по вашему мнению, должен заниматься хотя бы в плане ознакомления?

Леонид Трофимович: - Желательно всеми четырьмя.

Галина Владимировна: - Залогом образованности детей является комплексность в изучении видов искусства. Очень важно, чтобы с детства человеку прививалась любовь к музыке, живописи, поэзии и т.д. Ведь искусство как эмоциональное переживание и приобщение к человеческим ценностям актуально в мире высоких технологий. Важно, чтобы родители понимали это и стремились дать ребенку дополнительное образование.

- Но, может, стоит остановиться на чем-нибудь одном, а не пытаться объять необъятное?

Галина Владимировна: - Ребенок должен знать, из чего он выбирает, а для этого надо пробовать. Многие из наших ребят параллельно занимаются музыкой, хореографией, ИЗО и получают от этого огромное удовольствие. Другие через год-два понимают, что их захватывает что-то одно, но не очень удается другое.

- С какого возраста вы рекомендуете обучение игре на музыкальных инструментах?

Галина Владимировна: - С 6 лет. В это время у детей очень гибкие руки, пальцы, они еще более послушные, впитывают все как губка, сами, без давления. Нагрузка дается постепенно, во многом приветствуется индивидуальный подход. Ведь не всех обязательно делать профессионалами, главное, привить любовь к музыке и другим видам искусства. Это очень развивает интеллект, работоспособность и эмоциональность.

Геннадий Иванович (начальник кадетского корпуса): - Совершенно согласен с коллегами. Любовь к искусству должны прививать в любом образовательном учреждении. Нужно убеждать детей в том, что в жизни им это очень пригодится. И чем больше у детей занятий, тем лучше они, как правило, показывают результаты. Вот у нас, например, тоже каждый ученик обязательно обучается хоровому пению и танцам. По желанию занимается в спортивной секции. Кстати, юноше, который танцует, легче даются восточные единоборства (растяжка хорошая), а в хоре очень сплачивается коллектив.

- Но если у ребенка нет слуха, можно ли развить его?

Галина Владимировна: - Все дети рождаются с предпосылками музыкального слуха, а возможности его развития практически безграничны. Успешное развитие слуха зависит от многих факторов, но главное - он развивается в процессе деятельности. Музыкально-слуховая воспитательная работа должна носить системный характер (регулярная тренировка слуха и ритма). Но учиться ребенку, у которого неактивный музыкальный слух, все-таки можно и нужно! И, пользуясь случаем, я хочу обратиться к вам, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Хотите вырастить своих детей и внуков всесторонне развитыми, добрыми, талантливыми, организованными и коммуникабельными? Запишите его в школу искусств. По вопросам приема детей на будущий учебный год можно обратиться по телефонам: 52-42-37, 55-79-72; или по адресу: ул. Соколовского, 14, ДШИ №8. Прием заявлений до 31 мая.

- Должны ли ученики, помимо искусства, владеть и столь необходимым в нынешней жизни инструментом, как компьютер?

Геннадий Иванович: - Конечно. Но здесь очень многое зависит от материальной базы, это вам в любой школе скажут. У нас, например, техники хватает, зато проблема с площадями. Тем не менее с 7-го по 11-й класс дети изучают компьютер.

Леонид Трофимович: - Есть еще и кадровая проблема. По федеральной программе все школы получили компьютерные классы еще два года назад. Но не всегда хватает квалифицированных педагогов. Нам повезло, у нас очень сильные преподаватели информатики. Это позволяет нам выигрывать многие конкурсы. У нас есть Интернет и даже свой веб-сайт, который, кстати, тоже недавно хорошо отличился. Вообще, в идеале, компьютер с хорошим проектором должен стоять в каждом кабинете. Но для этого, опять же, преподаватель должен уметь им пользоваться и должен иметь методический материал на электронных носителях.

Здесь, кстати, уместно вспомнить о мастерстве учителя, которое должно постоянно совершенствоваться во всех направлениях. Тогда и образовательный процесс будет строиться грамотно, и новые технологии и знания подаваться вовремя и профессионально.

- Как вы лично способствуете этому?

Леонид Трофимович: - Во-первых, учителя должны регулярно проходить курсы повышения квалификации. Но есть и еще способы. Например, обмен опытом между педагогами внутри образовательного учреждения, между школами. Мы сотрудничаем с Белоруссией, недавно к нам приезжала делегация учителей биологии из Санкт-Петербурга, и теперь наши поедут к ним. Подобный обмен «научными школами» очень полезен.

Школьники в погонах

- Как поступают в кадетский корпус?

Геннадий Иванович (директор кадетского корпуса): - У нас учатся ребята с 13 лет. Они проходят медицинскую комиссию и проверку уровня знаний по русскому языку, математике и физподготовке и зачисляются на конкурсной основе. Обучение идет по общеобразовательному плану, но для кадетских корпусов: он дополняется такими предметами, например, как «история военного искусства»; предмет «технологии» у нас трансформирован в «технологии в военном деле»; разумеется, у нас есть строевая подготовка, изучение Устава Вооруженных сил и многое другое.

Хочу заметить, что с 1998 года мы занимаемся тем самым предпрофильным образованием, с которым сейчас экспериментируют многие школы. Вполне успешно.

- И многие из ребят связывают свою карьеру с вооруженными силами?

Геннадий Иванович: - По стране - 25 процентов выпускников кадетских корпусов, в Смоленске - 85! Хочу заметить, все зависит от преподавательского состава: насколько учителя привьют любовь к Армии. Видимо, нашим педагогам это неплохо удается.

- Какие перспективы у выпускников кадетского корпуса?

Геннадий Иванович: - Хорошие знания и, соответственно, возможность поступить в хороший вуз! Я не сторонник поблажек для своих учеников. Здесь любой психолог скажет, что это очень расхолаживает. Не имея льгот, ученик тянется к знаниям. Кроме того, кадетский корпус воспитывает настоящих мужчин.

Учитель - вечный ученик

- Как обстоят дела с обучением учителей работе на компьютере и методике преподавания информационных технологий?

Сергей Владимирович (проректор института усовершенствования учителей): - Уже два года у нас существует информационный центр для учителей с хорошей технической базой, где учителя проходят обучение и знакомятся с современными информационными технологиями.

- В последнее время базисный учебный план и программы обновляются, проводятся различные эксперименты. Как это отражается на работе института?

Сергей Владимирович: - Эта профессия очень динамична. Не случайно в законе об образовании прописано, что учитель обязательно должен посещать курсы повышения квалификации раз в пять лет. Но на практике педагоги гораздо чаще осуществляют свою профессиональную переподготовку, чтобы соответствовать современному уровню образования. Другой вопрос, что не всегда хватает на это средств, особенно, если говорить о районных школах. В таких ситуациях мы стараемся помочь им: наши специалисты сами выезжают в районы, где проводят семинары и знакомят учителей с новыми учебниками и пособиями. В этом им значительно помогает и выставка-продажа учебно-методической литературы, существующая на базе института усовершенствования учителей. Ее цель - помочь родителю и школьнику сориентироваться в многообразии предлагаемых учебников, а учителю - подобрать необходимую в работе методическую литературу.

- Насколько широк ассортимент, представленный на выставке-продаже?

Сергей Владимирович: - Мы сотрудничаем практически со всеми издательствами России, выпускающими учебную литературу. Поэтому родители и учителя, посетив нас, могут приобрести любую книгу, допущенную и рекомендованную Министерством образования. А так как мы работаем напрямую, исключена возможность появления у нас несертифицированной продукции. На это хочу обратить особое внимание родителей, так как на рынке книжной литературы, как и на любом другом, возможно появление опасной для здоровья продукции с использованием некачественной бумаги, краски с содержанием свинца. Мы же гарантируем своим покупателям наличие у нас только качественной сертифицированной продукции.

Многолетнее сотрудничество связывает выставку-продажу с издательским домом «ДРОФА», которое выпускает треть всех учебников в России. У нас представлены также пособия для дошкольников, справочная и энциклопедическая литература, настенные карты и таблицы этого издательства.

- Чем вы отличаетесь от обычных книжных магазинов в плане продажи учебно-методической литературы?

Сергей Владимирович: - Наш специализированный центр продаж занимается учебной литературой круглогодично. В выборе учебных пособий педагогам или родителям всегда поможет консультацией квалифицированный методист. Мы напрямую работаем с издательствами, редакциями и даже общаемся с авторами учебников, высказывая свое мнение и пожелания учителей. И главное, наша цель - реально помочь учителю в его работе и педагогическом творчестве.

Главное пробудить в детях интерес

- Кто и как, по вашему мнению, должен заботиться о досуге детей за пределами школьного двора?

Юрий Леонидович (некоммерческое партнерство «Чистый город»): - Мы все. Начиная от властей и заканчивая родителями. Каждый должен внести свой посильный вклад. Проблему мальчишек и девчонок, которым попросту нечем себя занять, наша организация ставит наравне с другими, жизненно важными вопросами. Раньше ведь государство очень усердно занималось подростками и молодежью. Много было пионерских лагерей, клубов, секций, кружков. Проходили всесоюзные турниры «Кожаный мяч» или «Золотая шайба», которые привлекали тысячи пацанов. Причем все это было совершенно бесплатно. Что теперь? Практически ничего нет. Мы решили попытаться возродить то лучшее, что у нас было. Для начала сосредоточились на спортивном, состязательном направлении. И в прошлом году провели турнир дворовых команд под названием «Чистый футбол». Стало совершенно ясно - детям НУЖНЫ подобные мероприятия, им это интересно. Поэтому мы решили сделать его традиционным. В этом году он пройдет в августе. Подобные мероприятия как нельзя лучше отвлекают ребят от скуки, от подвалов, наркотиков и тому подобного.

- Я знаю, что есть еще одно направление вашей деятельности - поддержка молодых дарований. Что это за программа?

Юрий Леонидович: - «Золотая» (в хорошем смысле этого слова) молодежь - это будущая интеллектуальная и творческая элита. Именно в школе нужно искать талантливых ребят и именно на этой ступени не погубить, а, наоборот, поддержать и развить в них дальнейшее стремление к совершенствованию во всех отношениях. В прошлом сентябре мы учредили стипендию Михайлова для лучших учеников выпускных классов в двух школах. Система такая: в конце каждой четверти педсовет каждой из школ называет лучшего ученика, который получает денежное вознаграждение за свои успехи. Одно условие - стипендию он должен потратить на образовательные нужды: книги, компьютерные диски, программы, подготовительные курсы к вузу и т.д. Такой подход заставляет учеников не просто хорошо учиться, но конкурировать между собой. А конкуренция - всегда хороший стимул.

Научите детей отдыхать

- Хочешь, чтобы ребенок хорошо учился, умей организовать его отдых. Куда вы рекомендуете ехать с детьми?

Светлана Ильинична (центр молодежного и семейного отдыха «Меридиан»): - Зависит от возможностей и интересов. Необязательно ехать к морю на длительный срок. Сейчас очень большой выбор туров выходного дня. И если не получается выкроить 20 дней, можно отправиться путешествовать на выходные. Мы предлагаем поездки в Санкт-Петербург, по Золотому и Серебряному кольцу России, в Киев, по замкам Белоруссии. Это относительно недорого, познавательно и полезно.

- Один из лучших видов отдыха для детей - оздоровительные лагеря. В каких из них, на ваш взгляд, ребенок будет в полной безопасности и сможет полезно провести время?

Светлана Ильинична: - Конечно, это должен быть стационарный лагерь, существующий не один год, со своей командой опытных педагогов и воспитателей. В настоящее время подобных лагерей достаточно много. Они есть и в Подмосковье, и в других регионах России. Причем большинство не просто оздоровительные, но и образовательные. Очень популярен интеллект-лагерь «Город мастеров» в Подмосковье с международной английской школой Language Link. В Тульской области несколько лет работает лагерь «Суходол», каждая смена в котором тематическая. Лагерь «КОМПЬЮТЕРиЯ» в Тверской области - помимо отдыха дети учатся работать на компьютере.

- А что касается отдыха на Черноморском побережье?

Светлана Ильинична: - Здесь тоже выбор большой. Интересен, например, лагерь нового поколения «Мандарин» с отличной развлекательной программой, с современными технологиями, видеооборудованием - родители могут наблюдать за отдыхом своих детей в режиме он-лайн. Спросом пользуются проверенные временем лагеря «Ласпи», «Орленок», «Дельфин», «Заря» и другие. Из заграничных лагерей я бы рекомендовала лингвистический лагерь «Хилтон» в Турции. Процесс обучения в нем построен в форме увлекательной игры. Детям это очень нравится.

- Ваш совет родителям, выбирающим ребенку оздоровительный лагерь через фирму.

Светлана Ильинична: - Доверять опыту и профессионализму турфирм, занимающихся детским отдыхом.

- Входит ли в стоимость путевки медицинское страхование?

Светлана Ильинична: - Готовится целый пакет документов: договор, дополнительное соглашение, медицинская анкета, справки, заключается договор с руководителем группы. Все как положено.

- Сколько в среднем стоит путевка в лагерь такого уровня?

Светлана Ильинична: - От 10-13 тысяч рублей на 20-21 день. В стоимость, как правило, входят и экскурсии. Вообще, все оговаривается в договоре. А для тех, кто едет отдыхать семьями с детьми, возможны скидки.

Заземляемся, ставим фильтр и... работаем на ПК!

- Компьютер становится неотъемлемой частью нашей жизни. Пожалуй, совсем скоро он будет практически в каждой семье. На какую цену ориентироваться родителям, которые еще не приобрели столь необходимую вещь для школьника?

Дмитрий Евгеньевич («Гранд Компьютер»): - В связи с тенденцией к постоянному снижению цен на компьютеры сейчас уже можно купить вполне приличный в пределах 15 тысяч рублей. Причем в полном комплекте: с монитором, мышью, клавиатурой, принтером, колонками. И как показывают объемы продаж, эта сумма вполне реальная для многих смолян. Тем более что существует масса кредитов, позволяющих отсрочить платежи.

- А нужны ли к нему дополнительные устройства типа принтера, колонок, модема и так далее или можно все-таки обойтись без них, если покупаешь компьютер для школьника?

Дмитрий Евгеньевич: - Я считаю, нужны. Компьютер должен и работать, и хранить наработанную информацию, и выводить эту информацию на бумаге, должен воспроизводить звуковые файлы. То есть и взрослый, и ребенок должны иметь возможность полноценно работать на компьютере, используя максимум его ресурсов.

- Как вы думаете, ребенок без компьютера не может нормально развиваться? Есть ведь книги, журналы и другие источники информации.

Дмитрий Евгеньевич: - Мне кажется, что неумение ребенка пользоваться компьютером, в том числе Интернетом и электронной почтой, если не сейчас, то в скором времени будет расцениваться как неумение писать!

- С какого возраста ребенку лучше начинать знакомство с компьютером?

Дмитрий Евгеньевич: - Больше, конечно, вопрос к педагогам, но я думаю, что чем раньше, тем лучше. Потому что в раннем возрасте ребенок познает компьютер в игре, он его не боится. Да и вообще, подобные вещи дети схватывают на лету.

- На что обращать внимание, приобретая компьютер?

Дмитрий Евгеньевич: - Я бы сказал о том, что надо помнить, устанавливая компьютер дома. Системный блок и монитор должны быть заземлены (работа электриков! - Прим. ред.). Это важно - так от системного блока меньше излучений. Монитор, конечно, лучше жидкокристаллический, хотя есть и обыкновенные не хуже (логотип «ТСО-99» - гарантия минимального излучения). Только ставить его нужно к стене. Все остальное (мощность, фирма производителя и т.д.) на усмотрение родителей.

- Размер имеет значение, если говорить о мониторе?

Дмитрий Евгеньевич: - Пожалуй, да. Как показывает практика, оптимальный размер монитора - 17 дюймов. Большие, как правило, используются для графики и дизайна. Пятнадцатидюймовые мониторы надо брать только жидкокристаллические. Реальная видимая область обычного монитора меньше.

- Но говорят, что ЖК-монитор тоже имеет свои минусы. Какие?

Дмитрий Евгеньевич: - Нет совершенно безопасных для детей компьютеров. Главное, четко контролировать и «дозировать» работу ребенка за ним. Если говорить о вреде, то жидкокристаллические мониторы более контрастные. Хотя время не стоит на месте, и уже выпускаются специальные фильтры, которые сглаживают этот эффект. Наши адреса: пр-т Гагарина, 22а, тел. 59-98-00; ул. Николаева, 54 (сервисный центр), тел. 64-48-75.

Лучше профилактика, чем лечение

- Выбрать стильные и удобные очки для ребенка или подростка, кажется, сейчас вовсе не проблема. На что стоит обратить внимание родителей?

Инга Геннадьевна (сеть салонов «Оптик +»): - Хотя оправа действительно определяет удобство очков, качество зрения все-таки определяют линзы. Мы предлагаем очень большой выбор очковых линз. Лучше останавливать свой выбор на линзах с антирефлексным покрытием. Они не только корректируют зрение, но и защищают от бликов. Такие линзы хороши и при постоянном ношении, и при работе на компьютере. Что же касается контактных линз, то все они идут с ультрафиолетовым фильтром. Это тоже дополнительная защита, которая глазкам не помешает. Причем наша продукция для детей доступна родителям с разным уровнем доходов. Есть из чего выбирать.

- В прошлый раз (Инга Геннадьевна участвовала и в «круглом столе» по дошкольному образованию) мы говорили о том, что если ребенок надел очки не в раннем возрасте, у него могут возникнуть комплексы. Есть ли противопоказания для ношения линз школьникам разного возраста?

Инга Геннадьевна: - Только способность ребенка овладеть навыком пользования контактными линзами. Любой школьник может носить контактные линзы, если умеет правильно ставить их и ухаживать за ними. Медицинских противопоказаний нет.

- Что может навредить зрению?

Инга Геннадьевна: - Говоря о том, что наносит вред зрению ребенка, нельзя не сказать о дешёвых солнцезащитных очках. Ни в коем случае нельзя покупать очки на рынке. Даже если у вас отличное зрение и вам не нужны очки со специальными стеклами, все равно не стоит обходиться без совета специалиста. Необходимо выбрать оправу и стекла с учетом расстояния между зрачками. У каждого человека оно разное. На рынке же продают одинаковые для всех очки, без учета индивидуальных потребностей. В результате ношение таких очков приводит к ощущению дискомфорта в глазах, утомляемости, а если носить их постоянно, можно значительно ухудшить зрение. Сейчас практически в каждой оптике ведет прием офтальмолог. Он поможет подобрать очки, которые не только не навредят зрению, но и защитят глаза от пагубных воздействий солнечных лучей. Помните, за очками нужно идти в оптику, а не на рынок - вы же не ходите лечить зубы в сапожную мастерскую?

Ну и, разумеется, лучше профилактика, чем лечение. Поэтому если ваш ребенок часто сидит за компьютером, подберите ему хорошие защитные очки, специально предназначенные для этой цели. Тогда глаза не будут уставать, а зрение - ухудшаться.

- А что по поводу цвета солнцезащитных очков? Ведь сейчас можно приобрести практически любые.

Инга Геннадьевна: - Выбирать цвет очков, точнее, стекол в них, нужно осторожно. Офтальмологи рекомендуют оттенки серовато-зеленоватые и коричневые. Эти цвета не раздражают глаза, чего не скажешь о ныне модных красных, синих, желтых и фиолетовых стеклах. Наши адреса: ул. Октябрьской рев., 18, тел. 35-37-36; П. Алексеева, 2/37, тел. 31-41-59; ул. Ленина, 9, тел. 38-06-72.

Химик или филолог - это подскажет психолог

- Есть ли в медицине специалисты, способные определить степень «обучаемости» ребенка, в какое «русло» лучше его направить?

Елена Владимировна (лечебно-профилактический центр матери и ребенка): - Да, психолог. Существует ряд диагностических методик, помогающих выявить приоритет ребенка к области гуманитарных или математических знаний. В дошкольном и школьном периодах развитие должно быть гармоничным. А вот в 13-14 лет нужно уже определить направление будущей профессии и делать акцент на предметах конкретного направления. В этом и может помочь специалист.

- Если у ребенка частые конфликты в школе (в коллективе), нужно ли обращаться к специалисту или родители должны решать проблему сами?

Елена Владимировна: - Желательно разобраться в ситуации. Родители не всегда могут объективно оценить ее и «грамотно» вмешаться, так как эмоционально они всегда находятся на стороне ребенка. Причины, приводящие к конфликту в коллективе, могут быть разные. Зависит даже от пола ребенка! Иногда бывает, что конфликтное поведение - это способ самоутверждения. Часто истинные причины конфликтных ситуаций не видны, и без психолога добраться до них сложно.

- Как правильно выбрать рюкзак (портфель), чтобы сохранить осанку?

Елена Владимировна: - Обязательно делать это вместе с ребенком, мерить, чтоб не было дискомфорта, чтобы располагался он чуть выше среднего уровня спины. Обязательно должны быть ортопедическая спинка и широкие мягкие лямки. Однако правильно выбрать портфель - это еще не все! Зависит же от того, сколько он будет весить с книгами. Есть нормативы: для младших школьников - не более 2 кг, для учеников среднего звена - 2,5 кг и 4,5 кг для старшеклассников. Вот на них и надо ориентироваться. И в случае, если ребенок вынужден носить с собой намного больше, нужно поднимать этот вопрос на родительских собраниях.

- О каких еще специалистах в области медицины нельзя забывать родителям школьников, чтобы не «заработать» к 11-му классу массу неприятностей со здоровьем?

Елена Владимировна: - О многих. Например, об офтальмологе. Даже при отсутствии жалоб не реже 2 раз в год нужно делать у офтальмолога профилактический осмотр.

У нас много высококвалифицированных специалистов: педиатр, логопед, аллерголог, иммунолог, эндокринолог и т.д. Все они могут стать «друзьями» на всю жизнь, если не заботиться о здоровье, пока оно есть. В Центре матери и ребенка работают профессора, доценты, врачи высшей категории, которые при необходимости выезжают на дом. Есть у нас процедурный, физиотерапевтический и массажный кабинеты. Лаборатория выполняет общеклинические, бактериологические, биохимические, иммунологические анализы (обследование на 30 аллергенов; антитела к гельминтам, лямблиям, хламидиям; гормоны и многое другое).

Кстати, конец учебного года - самое время, чтобы пройти с ребенком узких специалистов и выяснить, не ухудшилось ли здоровье. В случае необходимости провести какие-то профилактические мероприятия, процедуры, посоветоваться, как помочь ребенку набрать за лето силы к новому учебному году. Центр находится по адресу: ул. Октябрьской рев., д. 7, тел. 64-38-78.

Между садом и школой прямая связь

- Что является обязательным условием хорошего детского сада?

Галина Васильевна (детский сад «Катюша»): - Ребенок, посещающий детский сад, должен быть не просто ухожен и сыт. Он должен хорошо развиваться и быть подготовленным к переходу в следующую ступень - школу. Весь коллектив детского сада, названного добрым русским именем «Катюша», с высшим педагогическим образованием, даже младший обслуживающий персонал.

- Что делается в плане подготовки детей к школе?

Галина Васильевна: - По программе подготовки дети прорисовывают печатные буквы и занимаются изобразительной деятельностью: лепка, конструирование, рисование. Хорошо оборудованные уголки для игр детей (с настоящими партой, тетрадями, портфелем, головоломками, настольными играми для развития мелкой моторики рук, логического мышления) позволяют детям в самостоятельной игровой деятельности найти возможности для саморазвития. В воспитательно-образовательный процесс включены игры и упражнения по развитию отдельных психических функций (творческого воображения, пространственно-временной ориентировки), игры на развитие речи и звуковой анализ слов, игры на развитие произвольности, упражнения с целью развития познавательных функций (памяти, мыслительных операций, внимания, воображения).

Мы проводим экскурсии в школу, после которых дети делятся впечатлениями, стремятся выразить радость от общения со школой в рисунке, лепке, сюжетно-ролевой игре, инсценировке. Подобные мероприятия производят на детей неизгладимое впечатление и резко повышают школьную мотивацию.

- Чем ваш детский садик отличается от других детских садов города и района?

Галина Васильевна: - Говоря современными словами, между нами идет здоровая конкуренция. Каждый детский сад сам выбирает свое направление работы. Основное наше направление - воспитание физически развитого и здорового ребенка - основывается на программе М. А. Васильевой. Она рассчитана на конкретный возрастной уровень, включающая в себя: закаливающие мероприятия, физическое, устное, нравственное развитие и так далее. Она охватывает все стороны жизни ребенка. Выработана модель взаимодействия воспитателей с родителями. Объединению усилий для развития и воспитания детей способствуют совместные с детьми родительские собрания, проводимые в каждой группе 3-4 раза в год, где родители вместе с детьми участвуют в различных развивающих играх, конкурсах и могут увидеть, чему научились их чада за время пребывания в детском саду.

- С какого возраста дети посещают детский сад?

Галина Васильевна: - Мы принимаем детей с полутора лет. В нашем саду несколько возрастных групп: две ясельные группы, две логопедические (для детей с нарушением речи) и дошкольные группы. Есть у нас и интегрированная группа, где вместе со старшими детьми занимаются дети младшей группы, здесь старшие естественно попадают в позицию организаторов, учатся быть ответственными. Младшие же, напротив, чувствуют себя более защищенными, и вместе с тем они более развиты по сравнению с детьми, посещающими обычные группы.

- Кроме обязательных занятий, есть ли в вашем садике дополнительные?

- Конечно. У нас есть 10 кружков, в которых работают преподаватели нашего садика, в том числе кружок эстрадной песни; фольклорный ансамбль «Катюша» - основной задачей которого является знакомство детей с фольклором, приобщение детей к русской национальной культуре; 2 театральных кружка, в которых вместе с детьми занимаются и взрослые. Есть платный кружок хореографии «Грация».

Книга ответит на любой вопрос

- Какую методическую литературу вы предлагаете для учителей школы?

Лариса Юрьевна (сеть магазинов «Книгомир»): - Для учителей начальной школы я бы отметила серии «Библиотека учителя начальной школы», «Начальное обучение», «В помощь школьному учителю». Для преподавателей средних и старших классов мы предлагаем серию «Мастерская учителя», которой может пользоваться учитель-предметник, работающий по любой из программ.

- Что вы рекомендуете родителям, которые активно приобщают детей к домашнему чтению?

Лариса Юрьевна: - Во-первых, необходимо сказать огромное спасибо родителям, в наш компьютеризированный век прививающим детям интерес к печатным изданиям. Ведь книга - это богатство! Для детей и подростков мы рекомендуем красочные издания русских народных и зарубежных сказок, сказки Пушкина и Ершова, стихи Барто, Маршака, Михалкова, книги Купера, Дюма и Лондона. Для дошколят - книги, которые выходят сериями. Например: «Читаем сами и с мамой», «Читаем с мамой», «Читаем по слогам». Они помогают детям учиться читать самостоятельно благодаря крупному шрифту, ярким рисункам, дополняющим содержание.

- Где родители могут найти хорошие советы по решению проблем в воспитании детей?

Лариса Юрьевна: - Ответы на многие вопросы можно узнать из книг для родителей и учителей. Их достаточно много. Наиболее популярны: пособие для родителей и педагогов «Ребенок от рождения до года», Гиппенрейтер «Обращаться с ребенком. Как?», Леви В.Л. «Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок», Грэй Дж. «Дети - с Небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе».

- Есть ли у вас литература, обучающая детей работе на компьютере?

Лариса Юрьевна: - Для совсем маленьких есть серия «Юным умникам и умницам», в которой наглядно представлены материалы по изучению информатики, логики и математики. Первый учебник вашего малыша - «Компьютер для дошколят» (Кривич Е.Я.), «Занимательный компьютер» (книга для детей, учителей и родителей) Симоновича, книга из серии «Внимание - дети» «Учимся работать на компьютере».

Кроме книг, в наших магазинах есть отделы медиапродукции, где в большом ассортименте представлены диски с обучающими программами.

- На какие дидактические пособия стоит обратить внимание родителей?

Лариса Юрьевна: - В наших магазинах есть различные настольные развивающие игры (экономические), наборы для детского творчества (ваятель, барельефы, шнурованные планшеты, конструкторы из картона, «шьем сами», модели самолетов), пазлы, пластилин, в общем все, что развивает ребенка.

- В сети ваших магазинов проходит акция, посвященная первоклашкам. Расскажите о ней.

Лариса Юрьевна: - Совместно с отделами соцзащиты Ленинского и Промышленного района мы действительно проводим акцию «Соберем первоклассника в школу». Для детей из многодетных и малообеспеченных семей, которые 1 сентября 2006 года первый раз пойдут в школу. Приглашаем всех смолян. Покупателям - участникам акции предоставляются скидки.

Приучайте ребенка к гигиене

- Как подготовить ребенка к первому визиту к стоматологу?

Виолетта Владимировна (стоматологическая клиника «Улыбка»): - Во-первых, это должно произойти задолго до школы, не позже 4 лет. Во-вторых, воздействовать на ребенка можно только личным примером. К нам все чаще приходят лечиться семьями. Родители, идя к стоматологу, берут с собой ребенка, знакомят его с доктором, с обстановкой в кабинете. И когда придет время, визит к стоматологу уже не будет для ребенка пугающим. В-третьих, первый раз посещать врача лучше, когда еще нет проблем. Ребенок может познакомиться с ним, пообщаться, посидеть в кресле, рассмотреть и потрогать все, что его заинтересовало, и только показать зубки доктору. А врач расскажет, как ухаживать за зубками, какими щетками пользоваться, и лишний раз напомнит о том, что это делать необходимо. Тогда в следующий раз малыш без страха сядет в кресло уже для лечения.

- Когда ребенку начинать пользоваться взрослой зубной пастой?

Виолетта Владимировна: - Приблизительно с 7 лет, с единственным ограничением - детям нельзя пользоваться отбеливающими (абразивными) пастами.

- Удалять или лечить молочный зуб?

Виолетта Владимировна: - Конечно, лечить! Всему свое время. Если раньше времени удалять молочные зубы, в дальнейшем, когда на их месте появятся коренные, могут возникнуть серьезные проблемы с прикусом.

- Посоветуйте что-нибудь для профилактики кариеса.

Виолетта Владимировна: - Для формирования кариозной полости необходимо - 6 месяцев. Отсюда - два посещения стоматолога в год плюс постоянное применение фторсодержащих паст. И тогда вы сможете избежать серьезных проблем с зубами. Очень неплохо периодически проводить профилактическую чистку зубов. Есть такие эффективные способы, как фторирование зубов, запечатывание фиссур (кстати, по сравнению с лечением профилактика стоит гораздо дешевле, а консультация - вообще бесплатная). Главное, не забывать про стоматолога, а он уже подберет способ сохранить детские зубки здоровыми. А то у нас иногда до абсурда доходит. Приходит девочка-подросток, просит поставить ей страз на зуб. Открывает рот, а там... Как же так? На красоту, значит, мама ей денег дала, а проверить, все ли зубы у нее в порядке, забыла? К несчастью, такие родители есть.

- Можно ли делать ребенку наркоз и не вредно ли это для его здоровья?

Виолетта Владимировна: - Не надо быть стоматологом, чтобы понимать, что наркоз - это вредно. И делать его ради того, чтобы вылечить зуб, надо только при условии, что есть медицинские показания. Тем более что на качественное лечение одного зуба требуется не меньше часа, наркоз же действует меньше. И за это время, как правило, лечится не один, а сразу несколько зубов. В результате это не может не отразиться на качестве.

- Так как же тогда избежать боли?

Виолетта Владимировна: - Вовремя посещать стоматолога! На ранней стадии лечение как молочных, так и коренных зубов проходит достаточно быстро и абсолютно безболезненно. Если же вы все-таки не успели и зуб уже разболелся, то и это не повод бояться идти к врачу. Современные обезболивающие препараты позволяют провести безболезненно как саму анестезию, так и последующее лечение. Кроме того, нужно лечить зубки в кабинетах, где стоит хорошая техника. Она сводит неприятные ощущения до минимума.

Более подробную информацию вы можете узнать, получив бесплатную консультацию в наших кабинетах. Здесь вас встретят с любовью и пониманием. Всегда рады помочь даже просто советом. Наши адреса: ул. Николаева, 40, тел. 66-08-65, ул. Петра Алексеева, 2/37, тел. 62-33-59.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Архив

26 мая 2006

Одной из сафоновских колоний исполнилось 45 лет  1555

День библиотек  1407

Статистики ответят на вопросы смолян  1101

Поездка в Пермь  1498

Пожары и ЧС  1160

Уголовное наказание и общество  1715

Долги города перед ОАО «Смоленская генерирующая компания» ставят под угрозу теплоснабжение смолян  1291

В Смоленске открылась международная филологическая конференция  1127

«Дикая Орхидея» строит фабрику в Смоленской области?  1274

СЕГОДНЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ  1333

Героям освежают память  1151

Глинковская декада: звездные дни  1857

Огонь семейной драмы  1578

Проблем с теплом не будет?  1186

Все инвесторы будут в гости к нам  1493

Станет ли город чище?  1458

• Век учись и век живи  2978

ДЕТСКИЙ ОТДЫХ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ  1327



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)