Шесть вагонов сошли с рельсов на перегоне между станциями Смоленск-Сортировочная и Смоленск-Центральная
Пожарный поезд начал откачку дизельного топлива из опрокинувшихся в понедельник утром, 8 ноября, железнодорожных цистерн в Смоленске. Об этом сообщил руководитель пресс-службы регионального управления МЧС Александр Марченков.
Шесть вагонов, в том числе три цистерны с дизельным топливом сошли с рельсов на перегоне между станциями Смоленск-Сортировочная и Смоленск-Центральная. Как сообщается, состав шел от станции Смоленск-сортировочная к Витебску. Из-за разгерметизации вагонов произошел разлив топлива на площади около 70 квадратных метров. Железнодорожное полотно не повреждено, в результате инцидента никто не пострадал. В настоящее время разлив топлива локализован.
По данным МЧС, прибывший из Брянска пожарный поезд в 15.55 мск начал откачку топлива из опрокинувшихся цистерн. Известно, что откачка ведется в специально подогнанные для этого пустые емкости.
По словам представителя МЧС, на месте аварии продолжают дежурить сотрудники МЧС, которые в случае возгорания топлива оперативно потушат пламя.
Ранее пресс-служба ОАО «РЖД» сообщила, что, по предварительным данным, причиной схода вагонов стал брак завода-изготовителя.
Окончательная причина аварии будет установлена специальной комиссией РЖД, которую возглавит вице-президент компании Алексей Воротилкин.
Как ранее сообщал «Гудок», в ночь на воскресенье, 7 ноября, на станции Гурское перегона Комсомольск-на-Амуре – Высокогорная сошел с рельс локомотив и 5 вагонов. Пострадавших не было.
Для устранения последствий схода вагонов на месте происшествия работали восстановительные поезда, направленные из Комсомольска-на-Амуре и станции Высокогорная.
8 ноября появилась информация, что на станции Гурское восстановлено движение поездов. В 11.38 местного времени (04.38 мск) прошел пассажирский поезд 943 сообщением Советская Гавань-Хабаровск. Задержка составила 7 часов 47 минут. Пассажиры поезда были обеспечены бесплатным горячим питанием. Двадцать человек, спешивших на самолет, отправлены в Хабаровск автотранспортом. На месте происшествия работает комиссия под руководством исполняющего обязанности начальника ДВЖД Алексея Гладилина.
В середине августа 2010 года на юге Польши сошел с рельсов пассажирский поезд. В результате аварии пострадали 6 пассажиров, еще 30 человек эвакуированы.
Состав следовал из города Тыхы в столицу Шленского воеводства Катовице. На месте инцидента работают железнодорожные службы Польши. Сообщалось, что современный состав модели Flirt швейцарского производства на том участке где произошла авария развивает скорость до 120 км в час.
Электропоезд, следующий по маршруту Москва - Петушки, сошел с рельсов вечером 14 июня 2010 года, неподалеку от Курского вокзала
Как рассказал начальник пресс-службы Московской железной дороги Владимир Мягков, в 18:24 на станции Москва-пассажирская-Курская две тележки четвертого и пятого вагонов электропоезда Москва-Электрогорск потеряли контакт с рельсами. В результате чего электропоезд не смог отправиться по назначению. По его словам, немногочисленные пассажиры сразу были высажены на станцию.
Причиной инцидента с электричкой в Москве, скорее всего, стала техническая неисправность. ЧП произошло с электропоездом накануне примерно в 18.30 между Курским вокзалом и станцией Серп и молот. «Когда он проехал мост над Яузой, между пятым и четвертым вагоном сошла с рельсов вагонная пара, однако сами вагоны устояли на рельсах», - рассказал начальник пресс-службы столичного Управления МЧС Евгений Бобылев. Возможно, ЧП произошло из-за того, что неправильно переключилась стрелка. Инцидент не повлиял на график движения поездов.
Крупная железнодорожная катастрофа произошла 20 сентября 2010 года в Индии. В штате Мадхья-Прадеш грузовой состав врезался в стоящий на станции пассажирский поезд. В результате столкновения поездов погибли 15 человек, 50 получили травмы различной степени тяжести. Вагоны поезда были очень сильно повреждены.
Поезда могли столкнуться из-за неблагоприятных погодных условий - в частности из-за сильного дождя, который значительно ухудшил видимость. Не исключается, впрочем, и версия террористического акта.