Сегодня вторник, 9 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: приставы   
1 июня 2006 года   |   www.ipgmedia.ru   |   Обсудить

Право на 5-звездочный отдых

Анна Краско

Туристический сезон в самом разгаре. Все мы мечтаем купить путевку и провести недельку-другую, нежась на солнышке где-нибудь у моря. Как не оказаться в бедуинской хижине вместо «звездного» отеля на берегу моря? Что делать если турагентство обещало вам «рай на земле», а на деле оказалось, что рай - это не более чем буйная фантазия турагентов? Как отстоять свои права и призвать турфирму к ответственности?

Советует специалист юридического центра «Ваше право» Илья ШЕВЧЕНКО.

СИТУАЦИЯ ПЕРВАЯ: РАЙ В ШАЛАШЕ

Турфирма обещала поселить вас в пятизвездочной гостинице. На фотографиях в рекламном буклете отель смотрелся классно! А в жизни... Номер - с тараканами! Горячая вода - через день, а чистые полотенца и шампунь приходилось чуть ли не выпрашивать. Как получить компенсацию за испорченный отдых?

Что бы ни случилось на отдыхе, обвинять турфирму можно, если она нарушила договор. В случае каких-либо неудобств на отдыхе ваши претензии будут строиться на основании этого документа, и хорошо, если в нем было прописано все, до последней детали, в том числе в каком именно отеле вам должны предоставить номер. (Памятку, как грамотно заключить договор, смотрите в конце статьи.)

Помните: устные гарантии турагента не имеют никакой юридической силы. Кроме того, не забудьте прямо на месте позаботиться о сборе доказательств, подтверждающих нарушение ваших прав. Потребуйте с администрации отеля сертификат соответствия качества, в нем будет указано количество «звезд» отеля. Недостатки отеля постарайтесь документально засвидетельствовать и заверить подписью менеджера гостиницы. Когда будете оплачивать что-либо в отеле - сохраните счета, они помогут вам доказать, что вы жили именно в этом отеле. Можете сфотографировать все то, что вас не устраивало в отеле.

СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ: ЛЕЧЕНИЕ С МУЧЕНИЕМ

Вы приобрели путевку в санаторий с намерением отдохнуть и подлечиться. Оказалось, что рядом с санаторием ведется стройка. С утра до вечера вы наслаждались стуком отбойного молотка. Отдых безнадежно испорчен. Да еще из-за ежедневного грохота под вашими окнами у вас поднялось давление. В турагентстве, где вы приобрели путевку, о стройке вам ничего не сообщили. Можно ли рассчитывать на компенсацию за испорченный отдых и пошатнувшееся здоровье? Кому предъявить претензии?

Турфирма сообщила неполную информацию об условиях отдыха, в результате чего и пострадал человек. И предъявлять претензии в первую очередь надо турфирме, с которой был заключен договор. А уже турфирма может взыскать через суд компенсацию с санатория в свою пользу. Вам же придется доказать, что вред здоровью был причинен именно по вине турфирмы, не сообщившей вам о стройке рядом с санаторием. Для этого придется собирать справки и любые другие документы, подтверждающие справедливость ваших претензий, пройти медицинское освидетельствование и найти свидетелей.

СИТУАЦИЯ ТРЕТЬЯ: СОБИРАЛСЯ В НИЦЦУ, А ПОПАЛ В БОЛЬНИЦУ

За неделю до отлета вы сломали ногу и решили отказаться от путевки? Но турфирма отказалась вернуть стоимость путевки в полном размере, да еще заставляет вас заплатить штраф. Должны ли вернуть полную стоимость путевки? Законны ли штрафы за отказ от путевки?

Туристу возвращается уплаченная им сумма за вычетом средств, которые агентство уже израсходовало на организацию поездки. Последствия расторжения договора туристом и срок отказа от поездки тоже указаны в договоре. Некоторые фирмы прописывают в документе возможность отказа с удержанием определенного процента от оплаченной суммы. Так что прежде чем подписать бумагу, изучите ее досконально. Сколько денег вам вернут, зависит от того, когда вы оповестили турфирму об отказе. Чем ближе к началу поездки, тем больше денег успевает вложить в нее агентство и тем меньше денег вам вернут.

ДЛЯ ГАЛОЧКИ

Что должно быть указано в договоре:

  1. Информация о турфирме (турагентстве и туроператоре), включая реквизиты компании и лицензию;
  2. Подробное описание маршрута и программы путешествия;
  3. Сведения об отеле и номере. Не соглашайтесь на условие, что компания по своему усмотрению может менять отель, даже на такой же или более высокой категории. Туристов чаще переселяют в худшее место, и они не могут ничего сделать. Кстати, если для вас принципиально, чтобы в номере был кондиционер, то вносите это и другие ваши требования в договор. Требуйте включить в договор нужные вам пункты - вы имеете на это право (ст. 779 Гражданского кодекса РФ «Договор возмездного оказания услуг»);
  4. Дата и время начала и окончания путешествия;
  5. Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
  6. Цена тура;
  7. Права, обязанности и ответственность сторон; условия изменения и расторжения договора. По возможности настаивайте на штрафах в отношении турфирмы, если она откажется от исполнения условий договора.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Архив

1 июня 2006

СЕГОДНЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ  1301

Кто сделает город красивым  1373

От чего умер руководитель антимонопольной службы  1402

Депутаты утвердили новую сеть городских пассажирских маршрутов  2101

Смоленский новояз  1226

Александр Прудников: «хотелось бы выступить на чемпионате мира - 2010!»  1609

Как стать москвичом  3320

• Право на 5-звездочный отдых  1669

Вернут ли деньги за ремонт?  2337



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)