Смоленский новояз
Григорий Пернавский
Есть у китайцев и японцев такой обычай - вывешивать объявления. Японцы повязывают себе на голову платки с надписями типа «Обязуюсь в срок сдать сессию». Китайцы свои надписи вывешивают на стены зданий. Называется это «дадзыбао» и посвящено делам политическим. У русских, как известно, собственная гордость. Наши люди пошли дальше японцев. Смоляне, оказавшиеся в первую половину минувшей среды у ДК «Шарм», не верили глазам своим. Вместо привычной и надоевшей рекламы на щите висел плакат, описать который словом не смог бы даже сам Гомер.
Как удалось выяснить дотошным журналистам, щит и лицо на плакате принадлежит хозяину одной компании, занимающейся изготовлением наружной рекламы. По поводу причин, побудивших бизнесмена украсить своим лицом унылый ландшафт, точной информации нет. В любом случае, предприниматель подарил нам всем новый язык общения. Представляете, забыли вы ключи и не можете попасть домой. Срочно бегите в фотоателье, делаете изображение своего лица, затем несетесь в какую-нибудь контору наружной рекламы, заказываете плакат и к вечеру около работы вашей жены или любого другого родственника, который может открыть дверь, появляется наглядное и лаконичное обращение: «Я - ... Я забыл дома ключи»! А как здорово, возвращаясь после тяжелого рабочего дня, будет обнаружить на своей остановке плакат с портретом жены и текстом: «Котик, ты - м...к, забыл купить туалетную бумагу, я пошла к маме»! В форме плаката можно создавать заявления об уходе, искать квартиру. А какие открытые письма власти можно разместить на городских щитах! В общем, благодаря известному (до середины прошлой недели только в узких кругах) предпринимателю мы получили шанс стать более выразительными и доступными. Присоединимся?