Сегодня пятница, 5 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
3 июня 2006 года   |   www.ipgmedia.ru   |   Обсудить

Схему движения городских маршруток будут перекраивать

Юлия ДЬЯКОВА

Правда, новый почин властей уже не по вкусу некоторым перевозчикам

КАЖДЫЙ из нас не раз обращал внимание на безобразие, которое годами творится на площадях Смирнова, Колхозной и Желябова и конечных остановках маршруток. Столпотворение снующих туда-сюда «ГАЗелей», пешеходы, с печальным визгом спасающиеся от очередной маршрутки, бардак средней степени тяжести. Власти решили навести порядок в городских перевозках. На последней, 28-й сессии горсовета, 26 мая, депутаты утвердили новую схему движения пассажирского транспорта.

Позиция чиновников

- РАБОТУ над новой схемой мы начали еще в сентябре прошлого года, - рассказал в своем докладе горсовету начальник управления промышленности, транспорта и связи Сергей Киселев. - Для чего все это нужно?

Необходимо ликвидировать скопления маршруток на Колхозной площади, а также на площадях Желябова и Смирнова. Если первые две площади мы частично разгрузим, то Смирнова станет полностью проездной. Для этого мы изменили или удлинили 27 маршрутов, так как 92 процента всех муниципальных маршрутов дублируются частными перевозчиками.

Мы постарались решить проблему промежуточных остановок, на которых в час пик при нынешнем движении практически невозможно сесть в маршрутки, которые полностью забиваются на конечных.

Перед нами стояла задача пустить пассажирский транспорт на улицы, которые до сих пор им не обслуживались. Поразительно, но до сих пор территория, прилегающая к парку культуры и отдыха, остается недоступной для перевозок пассажиров. Но теперь некоторые маршруты, например 22Д, будут доходить до парка. До сих пор недоступными оставались и многие улицы Смоленска, например, Бакунина или Пригородная. Не обойдены вниманием и такие направления, как Красный Бор, Вишенки, Гнездово, Поляна. Для этого мы ввели 11 новых маршрутов. Более того, решая проблему связи с труднодоступными местами города, мы создаем и новые рабочие места.

Для того, чтобы разгрузить пассажиропоток, мы увеличиваем количество многоместного транспорта. По маршрутам Смоленска скоро пойдут 18 новых «пазиков».

Для повышения уровня безопасности дорожного движения мы постарались сократить транспортные потоки на центральных магистралях города.

И, наконец, мы сократили количество «ГАЗелей» на наиболее перегруженных маршрутах города. Например, меньше станет маршруток №10. Это позволит сократить время ожидания на конечной остановке на Кловке и освободит некоторые машины для новых маршрутов.

Чтобы претворить в жизнь новую схему, нам понадобится не менее полутора месяцев. Маршрутная сеть уже утверждена. После официальной публикации нового расписания движения мы объявим конкурс на право использования муниципальных маршрутов пассажирского транспорта. И только после подведения его итогов новая схема заработает в задуманном нами объеме.

Что думают перевозчики…

ПОХОЖЕ, новые веяния совершенно не устроили некоторых транспортных коммерсантов. На интернет-сайте «Смоленский Об.com» появилось открытое, полное возмущения письмо «Общественного Координационного Совета смоленских автоперевозчиков». Послание адресовано всем жителям Смоленска и городскому руководству. Перевозчики считают, что нововведения приведут к разорению большинства транспортных предприятий, которые не смогут работать на заведомо убыточных маршрутах, пассажирам изменение схемы движения грозит бесконечным ожиданием транспорта на остановках, а уменьшение количества автомобилей на том или ином маршруте обязательно приведет к резкому повышению цен на перевозки до 10-15 рублей и более.

В одном перевозчики согласны с чиновниками: городские площади необходимо разгрузить. Координационный совет автоперевозчиков предложил свое решение проблемы, которое не требует кардинальных изменений:

  • площадь Смирнова следует сделать проходной для всех видов пассажирского транспорта. Для этого необходимо направить поток транспорта по улице Тенишевой, налево мимо костела по улице Урицкого, направо по проспекту Гагарина, транзитом через площадь Смирнова и далее по маршрутам;
  • с Колхозной площади маршруты с малым количеством машин (№ 9, 13, 29) направить на железнодорожный вокзал. Самый крупный по количеству транспорта - маршрут № 2, продлить до авиационного завода, а маршруты № 10 и 25 продлить до автовокзала или даже до «Лесоторговой базы». В результате для названных маршрутов Колхозная площадь становится не конечной остановкой, а промежуточной.

Таким образом, по мнению перевозчиков, решается проблема «перегруженности площадей». При этом не возникает путаница с номерами, не сталкиваются экономические интересы транспортных предприятий, уже работающих на этих маршрутах. Сама сеть изменяется незначительно, не меняя основных направлений доставки пассажиров.

В заключение своего письма перевозчики выдвинули требование прекратить попытки перекроить маршрутную сеть, оставить в силе итоги конкурса 2004 года и пролонгировать договоры, заключенные по результатам последнего конкурса до 2010 года. В противном случае частники оставляют за собой право «в предупредительном порядке краткосрочно приостановить работу микроавтобусов, перевести работу своих транспортных средств в режим «маршрутных такси» или «такси» и применить все возможные меры для защиты трудовых прав водителей и предпринимателей, вплоть до проведения пикетов и забастовок».

…и муниципальный транспорт

- Я СЧИТАЮ, что новая маршрутная сеть не продумана до мелочей, - заявил на сессии горсовета начальник автоколонны 13-08 Владимир Котов. - Возьмем, например, новый постоянный 48-й маршрут «Киселевка - Вишенки», работать на котором предполагается частным перевозчикам. Да, такой маршрут, несомненно, нужен. Особенно дачникам. Но я слабо себе представляю, как они будут добираться на свои огороды и обратно в «ГАЗелях» со своими граблями и ведрами. Такие перевозки должен осуществлять большегрузный муниципальный транспорт, кроме того, этот маршрут должен быть сезонным. С чем я полностью согласен, так это с тем, что площади города действительно надо освобождать, причем упор должен быть сделан на транспорт с более чем 18 посадочными местами. Только он способен наиболее эффективно разгрузить пассажиропоток, не создавая лишней суеты и заторов. И вообще, я считаю, что будущее именно за большими автобусами и «пазиками».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Архив

3 июня 2006

Футбол  1274

ВОПРОС-ОТВЕТ  1223

В Смоленске едва не повторилась владивостокская трагедия  1266

Ширпотреб проверяют «на вшивость»  1263

Руководитель ФАС умер в тюрьме  1481

Собачий вопрос: приют или отстрел?  1497

ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ ДЕНЬГИ В КАФЕ И БАРАХ  2007

Пришла весна, а с ней и традиционная сезонная напасть: клещи  1571

«Коммуналка» в вопросах и ответах  1603

• Схему движения городских маршруток будут перекраивать  2331



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)