Сегодня четверг, 25 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
9 июня 2006 года   |   www.ipgmedia.ru   |   Обсудить

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ «АИФ - СМОЛЕНСК»

Автор: Юлия ДЬЯКОВА

Единый госэкзамен анфас и профиль - 2

Что ждать смоленским школьникам от школьных программ в ближайшие годы? (Продолжение.)

На вопросы наших читателей о школьном образовании и вступительных экзаменах отвечает начальник отдела науки, общеобразовательных учреждений и инспектирования департамента науки, образования и молодежной политики по Смоленской области Николай Колпачков.

- В этом году в школе, где учится мой сын, ввели ЕГЭ в девятом классе. Более того, ученикам сказали, что если кто-то сдаст этот экзамен на «два», то останется на второй год. Так ли это? Катеночкина Елизавета, Смоленск

- Сразу хочу сказать, что в девятом классе никакого ЕГЭ нет. Да, действительно, в этом году мы впервые поменяли форму выпускных экзаменов в девятом классе в 17 смоленских школах. Но к ЕГЭ это не имеет никакого отношения. ЕГЭ - это единый экзамен, то есть выпускной и вступительный. А куда вы поступаете в девятом классе? То, что внедряется сейчас в девятых классах, уже по самому названию никак не может быть единым государственным экзаменом. Это всего лишь новая форма проведения итоговой аттестации, причем только по математике. В следующем году такая аттестация будет проведена во всех девятых классах. А некоторые школы включатся в эксперимент и по русскому языку. С 2007 же года, когда ЕГЭ войдет в штатный режим, в штатный же режим войдет и новая форма аттестации в девятом классе.

Насчет того, как сложится судьба ученика, написавшего работу на «двойку», здесь я могу успокоить родителей. Поскольку работа идет пока в режиме эксперимента, то департамент науки, образования и молодежной политики решил ввести ту же норму, которая действует при сдаче ЕГЭ - система «плюс балл». А следовательно, остаться на второй год в девятом классе никому не грозит.

- Николай Николаевич, чем отличается новая форма экзаменов в девятом классе от ЕГЭ? В чем ее особенности и для чего были необходимы все эти нововведения? Анна Сергеевна, Смоленск

- При проведении экзамена по новой форме в девятом классе каждый выпускник решает индивидуальную контрольную работу. Всего предусмотрено четыре варианта, причем задания не пишутся на доске, как это было раньше, а раздаются в распечатанном виде каждому ученику.

Еще одна особенность состоит в том, что работы проверяются не в школе, а специально созданной для этого муниципальной экзаменационно-предметной комиссией. То есть работы проверяются незаинтересованными посторонними экспертами. Внутри аудитории во время сдачи такого экзамена находятся учителя, не преподающие математику.

Во всем остальном изменений нет. Более того, многие методисты утверждают, что задания в новых контрольных работах намного легче, чем те, которые использовались при традиционной форме сдачи экзамена в прошлых годах.

Для чего все это нужно? Сегодня Министерство образования приступило к созданию общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). В рамках этой системы стоит задача добиться как можно более объективной оценки качества российского образования. Это делается для того, чтобы исключить личностные отношения в оценке работы ученика и преподавателя. Ведь ни для кого не секрет, что у многих учителей есть любимые ученики, которым можно завысить оценку только потому, что преподаватель всегда так поступал. И есть ученики, которым, чтобы заработать у этого же учителя заслуженную тройку, надо изрядно потрудиться. И чтобы не искажать реальную картину способностей и полученных знаний ученика, человеческий фактор надо исключить.

- У меня ребенок учится в третьем классе. Чуть ли не каждый год в школах меняются методики обучения и вводятся различные формы экзаменов и аттестаций. Каких еще сюрпризов нам ждать от школьных программ в ближайшие годы?

- Во-первых, в 2007 году войдет в штатный режим ЕГЭ в 11-х классах, которые проводятся уже четыре года и дают, по мнению многих экспертов, положительные результаты.

Во-вторых, в том же году в штатный режим войдет и новая форма аттестации в девятых классах общеобразовательной школы, о которых я сказал выше.

В настоящее время идет разработка нового способа оценки усвоения школьной программы курса начального образования. Речь идет о моменте перехода ребенка из начальной школы в среднюю после окончания четвертого класса. Дело в том, что учитель, ведущий ученика первые четыре года, уже имеет представление, как он может учиться, и часто ставит оценки не за знания, которые есть на самом деле, а за «заработанное» раньше. Как правило, такие ученики, перейдя в среднюю школу, начинают «скатываться» в учебе, портятся отношения с новыми учителями. Получается, что ученика неверно оценили в начальной школе, а теперь утратили к нему индивидуальный подход. Для этого и необходима объективная оценка знаний школьника, переходящего на ступень выше. Она позволит определить правильный индивидуальный маршрут дальнейшего обучения.

И, наконец, существует необходимость оценить степень готовности ребенка к обучению вообще. Эти оценки будут проходить непосредственно перед поступлением в первый класс. У нас в школах зачастую происходит так: читать и писать умеете - приходите в школу. Вот и вся оценка. Да и в каждой школе свои подходы: в одних - тестирование, которое, кстати, запрещено, где-то собеседование. Последние две ступени пока на стадии исследовательской работы, но понятно одно: такие методы необходимы и они будут введены уже в ближайшие годы. В конечном итоге мы должны получить целостную систему оценки и улучшения качества нашего образования.

- Моя дочь ходит в старшую группу детского сада. Подруга рассказывала, что перед тем, как пойти в школу, в нашем детском садике проводят тестирование, по результатам которого и решают, в какой именно класс пойдет тот или иной ребенок: будет это сильный класс или класс послабее, а может, и вовсе класс коррекции. Я очень волнуюсь, как пройдет тестирование моя дочь, тем более что считаю, что такими методами невозможно объективно оценить знания и способности ребенка. Маркова Ирина, Смоленск

- При поступлении дошкольника в школу должна оцениваться только готовность ребенка к обучению, а не степень его познаний и умений. Для этого необходимо заключение комиссии, в которой должны быть специалисты: логопед, психолог, дефектолог и т. д. Они в игровой форме должны оценить, насколько тот или иной ребенок физически и психологически готов к школе. Это делается для того, чтобы правильно выбрать класс, в который его определят. Если ребенок лучше готов к школе, больше умеет, значит, он идет в класс, в котором дети имеют примерно такие же навыки. Если же ребенок нормально развит, но, например, не посещал садик, а в семье его не научили писать и считать (ничего страшного в этом нет), то ему еще предстоит всему научиться и выйти на нормальный уровень к концу четвертого класса. Любое тестирование на этом этапе категорически запрещено.

Если все-таки тестирование проводится, то родителям надо сообщить об этом в департамент науки, образования и молодежной политики. Телефон приемной 38-17-22. Инспекторы, занимающиеся организацией приема в первые классы, - 38-75-47.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Архив

9 июня 2006

В Смоленске готовятся к сельскохозяйственной переписи  1392

На Смоленской АЭС назначен новый директор  2399

В выходные и праздничные дни ОАО "Смоленскэнерго" будет работать в режиме повышенной ответственности  1318

«Спиртного кризиса» не будет  1244

Где отключат воду  1493

Кто же все-таки похищал Кукуру?  1425

Если постовой «закрывает глаза» - он нарушает закон  1443

ПЯТЬ СПОСОБОВ НАДУВАТЕЛЬСТВА ПОСЕТИТЕЛЕЙ В КАФЕ  3167

• ПРЯМАЯ ЛИНИЯ «АИФ - СМОЛЕНСК»  2261

Награждены победители конкурса  1208

СЕГОДНЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ  1168



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)