Сегодня суббота, 20 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
9 июня 2006 года   |   www.ipgmedia.ru   |   Обсудить

ПЯТЬ СПОСОБОВ НАДУВАТЕЛЬСТВА ПОСЕТИТЕЛЕЙ В КАФЕ

Юлия АНДРЕЕВА

Вода и пена - хлеб бармена

Мы продолжаем тему современного смоленского общепита. Сегодня анализируем, какие способы надувательства распространены в наших кафе и барах.

«ПОСЛЕ отстоя пены требуйте долива пива!» - на полном серьезе призывала наглядная агитация в советских предприятиях общепита. Сейчас этого самого отстоя пены требовать как-то не принято, чем и пользуются НЕКОТОРЫЕ недобросовестные работники кафе и баров. И все же: как они наживаются на нас?

Пивные недомерки

Не случайно на всех пивных бокалах в барах стоит отметочка 0,5. Именно вровень с ней и должен находиться уровень пива в бокале. На деле, правда, обычно в барах пиво на сантиметрик-полтора до заветной отметки не дотягивает. А значит, грамм 70 вам не долили. Через восемь кружек таких недоливов в распоряжении официантов остается лишний бокал пива. Понятно, что летом восемь посетителей - это далеко не предел для кафе. Так что, учитывая, что ваши недолитые семьдесят граммов стоят примерно три с половиной рубля, за смену у официанта в кармане оседает около 100 рублей. Понятно, что в такой ситуации жалко не денег. Просто пива все-таки хочется именно пол-литра, а не 430, не 450 миллилитров.

Что делать: тут успех зависит только от быстроты вашей реакции: если вы успеете попросить официантку долить недостающие граммы, пока она не убежала к другому столику, - вы победили в борьбе за свои права. Если вы не успели - битва проиграна. Вам уже не доказать, что пива не хватает не потому, что вы уже отпили из кружки, а потому, «что вы, девушка, мне пива не долили».

Водочные коллизии

Вы приходите с друзьями в бар, заказываете горячее и бутылочку хорошей водки. Дальше варианты развития событий могут быть разными.

Вариант хороший: бар порядочный, вам действительно принесли ту водку, которую вы заказали и за которую потом будете рассчитываться по счету.

Вариант плохой: вам принесли раскупоренную бутылку водки, но жидкость в ней совершенно не соответствует тому, что вы от этой водки ожидали. Такое возможно. В некоторых барах в бутылки из-под хорошей дорогой водки наливают плохую и дешевую. Опять же сотрудникам бара прибыль - вам тяжелое похмелье.

Что делать: во-первых, за водкой можно пойти вместе с официантом. Удостовериться, что официант берет в баре именно ту бутылку, которую вы заказали.

Во-вторых, можно попросить официанта не раскупоривать бутылку до того, как она попадет к вам на столик.

Куда сложнее обстоят дела, если вы заказали водку в разлив. Под видом качественной водки вам в графин могут налить более дешевую или вовсе «левак». Тут проконтролировать процесс несколько сложнее. Можно, конечно, опять же пойти вместе с официантом, но имейте в виду: напиток вам будут наливать, скорее всего, из уже открытой бутылки, куда, возможно, сливали остатки от всех предыдущих водочных заказов. Поэтому лучше попросите, чтоб вам налили из еще не открытой бутылки. Если же, не дай бог, вы почувствовали себя плохо после посиделок в баре, обратитесь к врачу. Как правило, если в плохом самочувствии «виновата» водка, это будет видно из заключения врачей. Тогда вам прямая дорога в Роспотребнадзор или прямо в суд.

Коктейльные фокусы

Бармен со строгим и загадочным лицом совершает манипуляции: подбрасывает в воздух шейкер. Периодически добавляет в него напитки из крутых бутылок. Готовит вам свой фирменный коктейль. Вы, конечно же, завороженно наблюдаете за его мастерством, но при этом вы не можете быть полностью уверены, что из бутылок в ваш бокал попадет именно та марка напитка, что заявлена на этикетке и обещана в составе коктейля. Стопроцентной гарантии, что вам действительно наливают «Ред лейбл», а не «Белый аист», практически нет: в смешенье вкусов коньяка, текилы, грейпфрутового сока и лайма даже тонкий знаток напитков может не заметить подвоха.

Что делать: ничего. Остается надеяться только на честность бармена. К слову сказать, обманывать людей в заведениях сейчас не очень выгодно. Однако вероятность нарваться на бармена-мошенника есть.

Мясные метаморфозы

Если при заказе и покупке напитков еще как-то можно контролировать ситуацию, то кухня - это самый секретный объект каждого предприятия общепита. Вас туда никто не пустит и не разрешит вам смотреть, из чего вам готовят жаркое. Конечно, слухи о том, что злостные повара нам вовсю скармливают бродячих кошек и собак, явно преувеличены. Однако некоторые хитрости есть и там. В ход идет все, начиная от простого обвеса, заканчивая подменой продуктов. В каждом меню помимо названия блюда и его цены стоит его вес. Это, конечно, «полезная информация», особенно, если учесть, что проверить истинную массу блюда вам негде. Где в баре стоят контрольные весы? Вопрос весьма и весьма странный.

Что делать: можно подойти к администратору и спросить, где можно взвесить блюдо. Только учтите, взвешивать вам его придется без тары. Поэтому вам нужно будет плюхнуть на весы содержимое тарелки, в которой вам принесли заказ, а потом это все с весов еще и собрать. Так что, если вы уверены в хроническом недовесе, лучше обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор. Специалисты проведут проверку, и если факты подтвердятся, они накажут кафе.

Чаевые конфликты

Еще один сомнительный способ нажиться на клиентах - чаевые. В некоторых кафе висят объявления о том, что к фактической стоимости каждого блюда в меню посетители обязаны прибавлять 20 процентов на чаевые официантам. Причем эти объявления не очень бросаются в глаза и носят чисто просительный характер. Что-то вроде: «мы не настаиваем, но если вам у нас понравилось…» А если эти официанты не заслужили чаевых? Если вам не понравилась еда, да вы и не рассчитывали на какие-то дополнительные издержки, к тому же и объявления-то не заметили, а охранник уже начинает на вас угрожающе смотреть, официантка повышает голос и остальные посетители уже поглядывают в вашу сторону?

Что делать: просто-напросто не платить чаевые. По закону они должны либо включаться в меню, либо оставляться на усмотрение посетителя. Никто не вправе вымогать у вас чаевые. Так что, если не хотите давать на чай, рассчитывайтесь по фактической стоимости вашего заказа и уходите.

И ЕЩЕ…

Из наблюдений сотрудников редакции. Любопытный способ обогащения придумали сотрудники одного известного кафе в центре города. Они почему-то не любят отдавать сдачу. Не всю, конечно, а мелочь. «Мы вам потом принесем семь (пять, три, восемь) рублей». Но почему-то «забывают». Так что была бы очень актуальной табличка «После долива пены требуйте отдачи сдачи». Коряво звучит, конечно, зато верно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Архив

9 июня 2006

В Смоленске готовятся к сельскохозяйственной переписи  1392

На Смоленской АЭС назначен новый директор  2399

В выходные и праздничные дни ОАО "Смоленскэнерго" будет работать в режиме повышенной ответственности  1318

«Спиртного кризиса» не будет  1244

Где отключат воду  1493

Кто же все-таки похищал Кукуру?  1424

Если постовой «закрывает глаза» - он нарушает закон  1441

• ПЯТЬ СПОСОБОВ НАДУВАТЕЛЬСТВА ПОСЕТИТЕЛЕЙ В КАФЕ  3166

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ «АИФ - СМОЛЕНСК»  2260

Награждены победители конкурса  1208

СЕГОДНЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ  1168



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)