Почему горят автомобили
Анна РАЗУМОВСКАЯ
Лето в этом году жаркое во всех смыслах. Чуть ли не в каждой сводке МЧС одно-два сообщения о сгоревших машинах. Только за выходные в Смоленске полыхало четыре автомобиля. Статистика для областного центра внушительная. Интересно, что никакой связи между пожарами нет - все машины разных марок, разного года выпуска, горели в разных районах города. Пока что причина возгораний не установлена, но пожарные называют самую вероятную - неисправность топливной системы. А тридцатиградусная жара этому только способствует.
- При повышенной температуре легковоспламеняющиеся жидкости (бензин и т.д.) быстро переходят в газообразное состояние, - рассказал корреспонденту «АиФ - Смоленск» водитель с двадцатилетним стажем Сергей Буртовский. - Этот конденсат очень легко воспламеняется. Достаточно одной искры, и автомобиль вспыхнет как спичка. К тому же у всех иномарок герметичный капот, а это еще больше способствует скоплению газов, из-за которых и происходят пожары. С отечественными авто все обстоит проще - у них капот негерметичный, поэтому часть паров просто выветривается.
Выходные прошли, но автомашины продолжают гореть. В 10 часов утра в понедельник вспыхнула маршрутка на улице Багратиона (около трамвайной остановки). Машина была припаркована к тротуару. К счастью, в момент возгорания в ней находились только два человека - водитель и его коллега. С ожогами второй и третьей степени рук, ног и лица их отправили в СОКБ. В «Газели» выгорели моторный отсек и салон. Наиболее вероятная причина возгорания та же - неисправность топливной системы. Эту версию подтверждают и свидетельские показания - многие видели, как незадолго до пожара водитель пытался слить конденсат. Правда, у маршруточников есть и другая, неофициальная, версия произошедшего.
- Да просто из зависти подпалили, - рассказал один из водителей этого маршрута, пожелавший остаться неизвестным . - Мужик, наверное, денег много заработал - вот его и подожгли.