В городской администрации снова перекраивают транспортную схему Смоленска
Юлия АНДРЕЕВА, Григорий ПЕРНАВСКИЙ
Все вагоны уйдут в парк…
Три варианта трамвайного движения
В БЛИЖАЙШЕМ будущем город перестанет содрогаться от грохота трамваев, а автолюбители перестанут страдать от беспорядка, вызванного пересечением трамвайных рельсов и транспортных дорог. Их заменят более выгодные, быстрые и удобные троллейбусы. Такую перспективу видят в мэрии.
В июне мы опубликовали «Прямую линию» с заместителем главы города по обустройству Николаем Петроченко. Одним из вопросов было состояние движения городского транспорта.
- Трамваи сами по себе очень дороги, - рассказал Николай Сергеевич, - запчасти к ним тоже стоят бешеных денег, при этом на них почти никто не ездит. Я возлагаю большие надежды на троллейбусы. Этот вид транспорта намного дешевле и комфортнее. Особенно хотелось бы освободить от трамвайного движения улицу Николаева. По-моему, именно там они доставляют больше всего неудобств и создают опасные ситуации.
Спустя некоторое время слова начали приобретать очертания конкретных действий. Правда, речь о полном избавлении от трамваев пока еще не идет.
По заказу руководства города начальник управления промышленности, транспорта и связи Сергей Киселев разработал три новые схемы, по которым можно было бы пустить трамвайные рельсы.
Чтобы не гонять полупустой трамвай из одного конца города в другой и освободить улицу Николаева, часть маршрутов пускать от депо на Медгородке до кольца за областной больницей. А вторую половину маршрутов пускать из Ситников до кольца на улице Багратиона.
Плюс: при такой схеме удастся достигнуть разгрузки улицы Николаева от трамвайного движения.
Минус: тогда необходимо будет строить депо в Ситниках.
Все существующие маршруты сохранятся и будут по-прежнему соединять два конца города. Разница будет состоять лишь в том, что трамваи будут ходить не по дамбе и улице Николаева, а по улице Дзержинского.
Плюс: сократится протяженность маршрута и время его прохождения.
Минус: придется прокладывать новые пути, что довольно дорого.
Однолинейная схема движения трамваев. То есть на каждой улице, по которой сегодня ходят трамваи, будет только одна пара рельсов. Следовательно, по каждой улице трамваи будут ходить только в одном направлении. Грубо говоря, каждый трамвай будет ездить через весь город.
Плюс: расширится проезжая часть дороги для автомобилей.
Минус: придется «пожертвовать» некоторыми привычными для людей остановками.
Самая рациональная схема после согласования с мэром Владиславом Халецким войдет в перспективные планы развития города.
ОТ РЕДАКЦИИ
Уважаемые читатели, а что вы думаете по поводу предстоящих изменений? Звоните нам в редакцию по телефонам: 64-39-32 или 32-86-11 и высказывайте свое мнение.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА «АИФ - СМОЛЕНСК»
По злой иронии судьбы, решение об участи трамвая в Смоленске принимается в дни, когда ему исполнилось 105 лет. Первый смоленский трамвай был построен концессионной фирмой «Унион» в 1901 году. Он был сооружен на плохой технической основе, с узкой колеей и при низком напряжении - всего 400 вольт. Маленьких вагончиков было совсем немного, и прибыли они практически не приносили. Трамваи ходили до вокзала и до Покровской больницы. Улица Пушкинская (Ленина) была тогда проездной. По ней трамвай огибал Блонье и ехал до Молоховской площади (ныне пл. Смирнова). В 1914 году концессионеры продали трамвай городской управе, которая вскоре довела его до полной изношенности. К моменту окончания гражданской войны о существовании трамвая смолянам напоминали только рельсы и рваные провода. Восстановление электротранспорта началось только в 1922 году. Первый «новый» трамвай запустили в 1923-м. К 1928 году полностью восстановили всю систему движения и начали ее совершенствовать. В 1935 году число поездок составляло уже 150 в год на одного горожанина. Трамвай развивался вместе с городом. Перед войной был построен новый парк, проложена широкая колея. Во время войны городской трамвай снова был уничтожен и восстановлен в мирные дни. В начале 70-х было ликвидировано движение по ул. Дзержинского от площади Смирнова до Чуриловской дамбы. Максимального развития трамвай достиг в конце 90-х годов, когда в городе работало 12 маршрутов. Пять лет назад было прекращено движение трамвая по ул. Большая Советская, Никольскому кольцу и Колхозной площади.