На что жалуются смоляне
Роспотребнадзор обнародовал данные о самых «популярных» нарушениях в сфере торговли и услуг
Для всего цивилизованного мира защита своих прав является будничным делом. Ведь если ваше платье испортили в ателье, продавец в магазине отпустил прокисшее молоко или вам нахамили в баре - вы вправе требовать возмещения. Последний отчет отдела по защите прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора по Смоленской области красноречиво доказывает: наши земляки активно включаются в защиту собственных прав. Статистика оптимистичная: в подавляющем большинстве случаев удается получить законное возмещение.
ЗА второй квартал 2006 года в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратилось 570 человек.
- Больше всего жалуются жители Промышленного района - 228 человек.
- От жителей Ленинского района поступило 221 обращение.
- От жителей Заднепровского района - 115 обращений.
- Иногородние граждане жаловались 25 раз.
- Удовлетворено 94 процента жалоб потребителей.
По результатам жалоб потребителям возвратили:
- 174,3 тысячи рублей за недоброкачественные товары;
- 102,7 тысячи рублей за некачественные услуги.
Анна РАЗУМОВСКАЯ
СПРАВКА «АИФ - СМОЛЕНСК»
Как написать жалобу на недоброкачественный товар или услугу?
Единой установленной формы для заявлений граждан нет. Поэтому его пишут в свободной форме. Оно должно содержать три основных пункта:
- Указание организации, в которую человек обращается, - территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области.
- Фамилия, имя и отчество, адрес того человека, который обращается с заявлением (можно указать телефон, чтобы было удобнее с вами держать связь).
- Описание ситуации с точным указанием деталей (адрес, название организации, обстоятельства).
К заявлению нужно приложить все имеющиеся доказательства - товарные чеки, квитанции и т.п.
С этим заявлением вам надо обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области в отдел по защите прав потребителей (Смоленск, ул. Тенишевой, 26, телефон 38-25-03).
Также вы можете обратиться в региональный Центр защиты прав потребителей (г.Смоленск, ул.Бакунина, д.10а (в здании Торгово-Промышленной палаты), тел. 40-15-19).
ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?
Председатель регионального Центра защиты прав потребителей Виолетта ЕТИШЕВА:
- Приведенная статистика, на мой взгляд, показывает, что все больше смолян перестает идти на поводу у недобросовестных продавцов (изготовителей, исполнителей), а старается добиться восстановления своих нарушенных прав. В целом большинство смоленских потребителей уже достаточно знают о том, что обладают определенными правами в потребительской сфере. Безусловно, им вряд ли известны все нюансы российского законодательства в области защиты прав потребителей. Но, по крайней мере, они в курсе, что есть закон, который защищает их права, и для большинства людей этой информации может быть вполне достаточно. В случае необходимости они имеют возможность обратиться за консультацией и юридической поддержкой в территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области и в региональный Центр защиты прав потребителей. Консультации у нас бесплатные.