Сегодня воскресенье, 31 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
13 августа 2006 года   |   www.smolensk-i.ru   |   Обсудить

Откровения мэра

Владислав Халецкий: "Жизнь покажет, кто прав"

Мэр города ответил на вопросы нашей газеты.

- Июль-август - традиционное время подведения итогов 1-го полугодия. Каковы, на Ваш взгляд, Владислав Николаевич, эти итоги? Что не удалось сделать из запланированного на этот период?

- Считаю, что по всем направлениям своей деятельности город добился хоть и небольших, но позитивных сдвигов. Вот только некоторые показатели в сравнении с 1-м полугодием 2005 года. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования возрос на 39,8 проц., собственные доходы городского бюджета - в полтора раза. Уменьшилась кредиторская задолженность транспортных МУПов, на 17 проц. увеличились объем работ по текущему ремонту улиц, выполненных "Дормостстроем-1", и доходы "Спецавтохозяйства", "Горводоканала" и т.д.

Уже ранее говорил, но повторюсь, что, несмотря на наличие подвижек, по-прежнему не удовлетворен темпами реализации наших программ и планов.

Хотя в целом можно сказать, что мы идем в рамках федеральных требований, в том числе 131-го закона. Заканчивается разработка Концепции реформирования всего нашего ЖКХ, продолжается работа по модернизации МУПов, в том числе транспортных, "Смоленсктеплосеть", "Горводоканал". Вот-вот приступим к практической реализации инвестиционного проекта и долгожданному строительству завода по переработке ТБО, есть договоренность о строительстве с нашим участием газосиликатного завода.

Большая работа проведена в текущем году по выполнению требований Жилищного кодекса. К сожалению, медленно продвигаются дела в системе ЖКХ - я имею в виду создание управляющих компаний нашими многоквартирными домами на базе "ПЖРЭПов". Тут тормозят два момента: извечная российская инерционность, наш менталитет, заключающийся в боязни всего нового. Отчего трудно переубедить людей идти обслуживаться в какую-то частную компанию. Мешает и довольно длительная работа по обязательной инвентаризации имущества "ПЖРЭПов" перед их акционированием.

- В Вашей статье, опубликованной недавно в "Смоленских новостях", Вы обмолвились о неожиданно возникших проблемах с инвестициями в "Горводоканал". Что все-таки произошло? 

- В одном из своих выступлений Сергей Александрович Лебедев дал хорошую оценку работы нашего "Горводоканала" и высказался в том смысле, что тот сам в состоянии решить свои проблемы. Действительно, "Горводоканал" за 3 года "закрыл" 69 млн рублей долгов и дальше продолжает их гасить. Но Сергей Александрович не учел одного. Для покрытия оставшихся долгов, а их еще очень много (в 2 раза больше погашенной суммы), потребуется еще около 6-7 лет. Это в лучшем случае. Так что же, мы будем ждать все это время, чтобы только потом привлечь кредиты на "Горводоканал" и начать ремонт труб, очистных сооружений, который нужно делать уже сейчас? Ведь без выплаты всех долгов никто никаких кредитов "Горводоканапу" не даст.

Естественно, после таких слов председателя горсовета и его уверенности, что "Горводоканал" сам справится со своими проблемами и инвестиции ему не нужны, поступил звонок от инвестора, который высказал сомнение по поводу целесообразности вложения своих средств в его реконструкцию. Затем поступило и отказное письмо.
А ведь улучшающаяся ситуация в "Горводоканале", его сегодняшний запас прочности вовсе не гарантируют безаварийную работу. В любой момент в самом слабом месте может случиться такая большая авария, что вся прибыль предприятия уйдет на ликвидацию этой аварии.

А возьмите качество нашей воды, работу очистных сооружений, которые, получается, опять на долгие годы должны остаться такими же, как сегодня, если не хуже. Мы имеем уже не одно предписание СЭС, где сказано, что все предельные нормы ПДК превышены. Во 2-м квартале была взята 21 химическая проба воды и в 17 случаях она не соответствовала гигиеническим нормам.

Конечно, мы будем теперь искать другие варианты привлечения средств для решения проблем "Горводоканала". Мы обещали избирателям, что сделаем воду чистой, и сделаем это, поэтому заложили такое свое обязательство в основные направления социально-экономического развития. Жаль, что впустую потрачено столько времени.

Ну, а если Сергей Александрович подскажет, где взять 90 млн евро, необходимых для требуемой полной модернизации "Горводоканала", мы ему только спасибо скажем.

- Приватизация объектов муниципальной собственности идет сложно. Есть ли, по Вашему мнению, рациональное зерно в осторожной позиции горсовета по решению данной проблемы или это лишь тормозит неизбежный процесс?

- По выполнению прогнозного плана приватизации непрофильных муниципальных объектов возникает много вполне естественных вопросов. Прежде всего, какие здания, помещения акционировать, какие - продавать, какие - можно перепрофилировать. Свою точку зрения по этому поводу я уже излагал не раз. Все это по сути дела ново, а потому трудно прогнозируемо. Поэтому каждый объект просчитываем с точки зрения экономики. Но как конкретно будет реализовываться прогнозный план, во многом зависит от городского Совета. Хотелось бы, чтобы все-таки была выполнена задача, поставленная в начале года - за счет выполнения прогнозного плана уменьшить до нуля дефицит бюджета.

Но в то же время это - не самоцель. Главное ведь в том, что при нормальном бюджете проще работать с банками, с другими финансовыми структурами. Они легче идут на кредитование, для нас меньше ставки, залоговые обязательства. Не имея дефицита, мы могли бы больше гарантировать предприятиям получение кредитов и имели бы большую возможность для привлечения кредитов для осуществления задач социально-экономического развития, ремонта дорог, крыш, подвалов и т.д.

И еще один очень важный момент. Плата за аренду, которую мы сейчас получаем от многих объектов, даже не покрывает текущих расходов на их содержание, ремонт, оплату коммунальных услуг. А это, кстати, - прямой ущерб бюджету и экономике в целом. Администрация к тому же несет прямую ответственность за эти объекты. И если, не дай, Бог что-нибудь случится, какое-нибудь здание рухнет (и такое надо предвидеть), по закону мы должны будем восстанавливать его, затраты могут быть большие. Поэтому правильно закон трактует, что муниципальным образованиям надо избавляться от непрофильных для них объектов. Причем без особого деления их на более или менее ликвидные. Менее ликвидные можно было бы вообще отдавать, от них одни затраты на содержание.

Если мы в течение этого, может быть, следующего года от продажи объектов получим по ныне существующим ценам десятикратную оплату аренды, я считаю, что это нормально. Если установим арендную плату по рыночным ценам, как предлагают некоторые депутаты, то ее не выдержит большинство арендаторов. К тому же не секрет, что сейчас половина наших арендуемых площадей находится в субаренде, а это - фактически неучтенные деньги, проходящие мимо городской казны. Если продадим объект и у него останется один хозяин, то он уже будет думать о своей собственности, решать, куда вкладывать свою прибыль - или в получение сверхприбыли, или в развитие своего объекта. Наверно, все-таки во второе, потому что это - закон экономики.

Повторю: по каждому объекту делаются финансово-экономические расчеты, причем по форме, утвержденной городским Советом, и ему они накануне сессий представляются. Нужно только с ними хорошо ознакомиться и понять. Ну, а вообще жизнь покажет, кто прав.

- Как в процессе приватизации обеспечить преимущество смоленских инвесторов? И надо ли его обеспечивать?

- Существует закон - преимущественным правом в этом деле пользуются те предприятия, организации, физические лица, которые арендуют объект. Но все равно все должно проходить через конкурс, здесь должна быть прямая конкуренция. Какая в конечном итоге нам разница, кто приобретет объект, кто будет платить налоги, местный предприниматель или иногородний? Но нужно, считаю, поддерживать тех, кто занимается производством, а не услугами, и также крупные предприятия торговли. А в целом, наверное, те юридические и физические лица, которые сейчас работают с нами, и будут иметь преимущество.

- Ваша оценка реформ, которые проводит Игорь Юхименко на Заднепровском рынке?

- Только положительная. Перед назначением ему ставилась одна задача - навести в этом МУПе порядок, сделать так, чтобы все в его экономике было прозрачно. Вот на это и направлены все его реформы. За первые 3 месяца работы уже видны результаты. Долги, в том числе предыдущей администрации рынка, покрываются, уплачиваются все положенные налоги.

А то, что есть работники, недовольные этими реформами, это можно было предвидеть, так как на рынке, на его площадях много лиц, которые зарабатывают деньги не на своей собственности. И эти реформы прежде всего против них.

А вообще мое мнение - нужно акционировать это предприятие. Тогда и его работники будут заинтересованы в результатах своего труда, и прибыль будет направлена на совершенствование, развитие рынка, а не в карман тех ловкачей, которые ради своей выгоды, получения сверхприбыли стремятся выжать все соки из чужой собственности.

- Владислав Николаевич, грядет ли повышение тарифов на услуги ЖКХ? Если да, то на сколько?

- Повышение, конечно, будет. На это есть объективные причины, от нас независящие. Это - инфляция, рост цен на энергоносители и т.д. Заявлять сейчас, на сколько возрастут тарифы, было бы проявлением авантюризма. И здесь надо руководствоваться не политикой, а экономикой и в ее рамках работать.

У нас есть единственная возможность ослабить влияние объективных факторов. Это - бюджет, из которого можно компенсировать недостающие средства, если пойдем на какое-то сдерживание роста тарифов для населения, обусловленное чисто социальными мотивами. Но и это, в принципе, нонсенс. Если, к примеру, стоимость кубометра воды определим в 1 рубль, а она в действительности по экономическим расчетам стоит 2 рубля, значит, в итоге из бюджета будем компенсировать "Горводоканалу" имеющуюся разницу. И какой смысл? Этим снижается возможность финансирования других городских важных дел. Получается, обманываем самих себя.

Считаю, что надо жить по затратам. Но если человек не в состоянии оплатить жилищно-коммунальные услуги в том размере, которое ему предлагает государство, значит, государство должно позаботиться о хотя бы пропорциональном повышении ему заработной платы, пенсии.

- Недавно мэрию пикетировали жители Гнездова. Речь шла о качестве воды. Раньше была информация о неких подвижках в решении этой проблемы. Сейчас ее нет. Дело застопорилось?

- Во-первых, отмечу, что пикетирование - это неправильный способ общения с Администрацией.

Во-вторых, проблемы с водой существуют во всем городе. В Гнездове, конечно, положение - одно из худших в Смоленске. Но у нас есть план, график модернизации инженерных коммуникаций, в том числе сетей "Горводоканала" и в том числе Гнездова. То есть проблему мы знаем и будем ее решать. Там надо менять скважину (в действующей большое содержание серы), трубы, ставить хорошие очистные сооружения. Но сделать все это можно только с получением определенной суммы денег.

Хотя есть короткий путь: "Горводоканал" берет кредит, производит все указанные работы, но увеличивает при этом тарифы ровно на столько, сколько потребуется для компенсации затрат в течение 10 лет. Если жители согласны на это, можно начинать работать хоть завтра.

Однако, повторяю, мы ищем другие варианты решения проблем водообеспечения.

- Владислав Николаевич, несколько слов, если можно, о перспективах реконструкции Офицерской Слободы, площади Смирнова.

- Разработка плана застройки Офицерской Слободы заканчивается. При этом учитывается, что здесь не только бараки, подлежащие сносу, но и исторический уголок Смоленска, что вносит много ограничений. В этом году продолжим расселение первых 4 бараков, после чего начнется их снос, и ветхих, и тех, которые мешают строительству новых современных жилых домов.

Район предполагается сделать элитным - со своей инфраструктурой. Деньги, прибыль, полученная от продажи квартир, будут направляться на строительство социального жилья.
Площадь Смирнова - очень лакомый кусок для многих, поэтому и появляются в СМИ различные негативные статьи со всякими домыслами и подозрениями в чьей-то корысти.

По существу. На конкурсной основе разрабатывается план застройки всего центра, комплексный план реконструкции площади. Она находится в исторической части Смоленска, поэтому мы обязаны ее сохранить, и современные здания будут вписаны в существующую архитектуру. Особо будет учтено наличие крепостной стены. Планом предусмотрены пешеходные переходы, стоянки, магазины, офисы и др., ремонт кинотеатра "Октябрь". В целом архитектурный ансамбль площади должен быть законченным и достойно заменит в центре города существующие там ларьки с окружающим их мусором.

- Пресса сообщала о громких отставках в органах прокуратуры. Их связывают в том числе с незаконным возбуждением против Вас уголовного дела по кредиту "Тасис-Агро". Что Вы можете сказать по этому поводу и есть ли реальная польза от некогда оказанной помощи указанной организации?

- Не я инициировал возбуждение уголовного дела и отставки. Это - внутренние вопросы прокуратуры и оценивать их, комментировать я не могу и не буду. Для этого есть Генеральная и областная прокуратуры. Скажу одно, в чем убежден: любой работник любого правоохранительного органа должен строго и независимо от личного отношения к кому-либо выполнять процессуальные правила.

А от того кредита, полученного "Тасис-Агро", от вовремя оказанной этой фирме помощи, наверно, была какая-то польза. Хотя она была каплей в море по сравнению с теми оборотами, какие "Тасис-Агро" имеет сейчас. Сейчас - это активно развивающееся производство с самым современным перерабатывающим оборудованием. Посмотрите, сколько прекрасной экологически чистой молочной продукции, произведенной этой фирмой, лежит на прилавках смоленских магазинов. Она обещает стать крупнейшей не только в нашем регионе, но и во всем ЦФО.

- Как в настоящее время складываются у Вас отношения с председателем горсовета? Вы союзники или оппоненты?

- Личных характеристик, оценок давать не буду, это некорректно. Что касается отношений, то скорее они деловые. Во всяком случае, те вопросы, которые раньше казались непреодолимыми, сейчас стремимся перевести в рамки обсуждаемых. Думаю, разум в конце концов возобладает над эмоциями.

К тому же у нас есть программы, планы социально-экономического развития города, и мы просто обязаны быть союзниками и бороться единым фронтом за их выполнение. А то, что у нас есть различные мнения по ряду вопросов, - это нормальный естественный процесс. Без споров, обсуждения, борьбы мнений, порой прямо противоположных, истина не рождается. Когда же после этого вырабатывается единое мнение, это просто замечательно. Видимо, чем больше мы поработаем вместе, тем меньше будет спорных вопросов.

- Сергей Лебедев недавно в интервью "Смоленской газете" упрекнул Вас в мягкости. С другой стороны, в свое время Юрий Ребрик охарактеризовал Вас как "очень жесткого управленца". Где истина? Изменились ли Ваши критерии в подборе кадров?

- Во-первых, каждый человек волен давать свою оценку моим действиям, действиям других руководителей. Но она может быть сугубо субъективной по типу "вот если бы я был президентом, губернатором, главой города или кем-то там еще".

Во-вторых, свой подход к делу я давно открыто обозначил и не отступаю от него. К людям, тем более подчиненным, прежде всего надо относиться по-человечески, кем бы кто ни был.

Если ты хорошо, профессионально, а главное, эффективно исполняешь свои обязанности, продолжай в том же духе, неважно, какой у тебя характер, какие у тебя взгляды и даже возраст. Если плохо исполняешь, прогуливаешь, злоупотребляешь спиртным, то тут должен проявляться только принцип жесткости. По этим причинам мы уже расстались с рядом работников. Поэтому оценка Сергея Александровича пусть останется на его совести.

- Как идет подготовка к зиме?

- Несмотря на то что МУПы находятся в стадии реорганизации, она идет параллельно полным ходом еще с весны по утвержденному мною плану. Работает городской штаб по подготовке к зиме, такие же штабы есть и в районах. Еженедельно проводятся их заседания, на которых анализируются ход подготовки, выполнение запланированных работ, слушаются доклады ответственных должностных лиц, корректируется дальнейший порядок работы.

Думаю, что, несмотря на множество проблем, готовность к осени и зиме "Теплосетей", "Горводоканала", остального городского хозяйства будет хорошая.

- Владислав Николаевич, какова главная задача Администрации и Ваша как мэра на 2-е полугодие 2006 года?

- Кроме качественного решения вопросов, связанных с подготовкой к зиме, активизировать работу над проектами, о которых я говорил вначале. Это - строительство завода по переработке ТБО и газосиликатного завода, начать практически реорганизовывать жилищно-коммунальное хозяйство города. Очень хотелось бы, чтобы мероприятия в этом направлении выполнялись более полно и своевременно согласно имеющимся графикам.

- Спасибо за беседу.

«Смоленские новости» от 10.08.2006

Боровков В., Новиков С.


Инвестиционная политика. Какая она в Смоленске на самом деле

Владислав Халецкий Владислав Халецкий, мэр города Смоленска. Об инвестиционной политике в области и городе говорят все больше. И все чаще приходится слышать даже от депутатов сетования по поводу ее слабости и даже отсутствия, а также иронические оценки инвестиционной деятельности Администрации города. Это не что иное, как результат поверхностных знаний вопроса. Что, впрочем, закономерно. Инвестиционная политика в Смоленске только начала набирать хорошие обороты, поэтому конкретной открытой информации о ней еще мало. К тому же многие отождествляют инвестиционную деятельность только с поступлением в нашу экономику, в наше городское хозяйство, в муниципальные предприятия инвестиций извне, в основном из-за "кордона", из-за пределов города, области так называемых внешних инвестиций. Между тем, это далеко не так. Что касается методологии вопроса, то существует целый ряд законов, в том числе федеральных, хоть и не полностью, но дающих возможность вникнуть в суть инвестиционной политики. В частности, федеральный Закон N39-ФЗ от 25 февраля 1999 года говорит, что инвестиции - это "... денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта". Как видите, никакого акцента на их внешний источник нет. Но четко определено понятие инвестиционной деятельности как вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения той самой прибыли и другого полезного эффекта. Что касается практики. Должен отметить, что город Смоленск в силу ряда обстоятельств имеет несомненную привлекательность, определенные удобства, преимущества для вложения инвестиций. Он является крупным административным центром и по сути дела единственным большим транспортным узлом, непосредственно связывающим Россию, Москву с Беларусью, Европой, Балтией и нашей северной столицей. Кроме того, у нас есть куда вкладывать инвестиции, так как Смоленск это город, с развитой многоотраслевой промышленностью, которая по целому ряду направлений имеет еще большие потребности в возрождении, реконструкции, развитии. Это в полной мере относится к городскому, в первую очередь жилищно-коммунальному хозяйству. Есть необходимость вкладывать средства и в строительство промышленных предприятий по производству товаров, которые в ущерб городской экономике приходится ввозить из других регионов. В целом динамика экономики города позитивная, а значит, и надежная для инвесторов. Промышленными предприятиями в 2005 году произведено товарной продукции (в сопоставимых ценах) почти на 8,2 проц. больше, чем в предшествующем. На 6 проц. больше введено жилья (176,6 тыс. квадратных метров). Городскими налогоплательщиками уплачено налогов в бюджеты всех уровней в 2004 году 5 млрд рублей, в 2005 г. - 6,4 млрд рублей. За счет оздоровления финансовой ситуации кредиторская задолженность города уменьшилась с 852 млн в 2004 году до 328 млн рублей на конец 2005 года (в 2,6 раза). Смоленск - это также крупный научно-образовательный центр. В его многочисленных учебных заведениях готовятся квалифицированные кадры практически для любой отрасли современной экономики. Это дает определенные кадровые гарантии потенциальным инвесторам. Наконец, Смоленск - это старинный русский город с самобытной культурой, архитектурой, с более чем тысячелетней историей, причем героической историей, что также повышает его инвестиционную привлекательность, особенно в области развития туризма. Администрация города стремится использовать указанные факторы, так как они в конечном итоге способствуют укреплению потенциала Смоленска и решению нашей главной задачи - повышению качества жизни горожан. Что сделано и делается конкретно в области инвестиционной политики? Во-первых, для придания инвестиционной деятельности четкой организации в структуре Администрации сформировано специализированное управление по инвестициям, введена должность заместителя Главы города по реформированию городского хозяйства и инвестиционной политике. Кроме того, при Главе города создан Координационный Совет по вопросам реформирования и развития муниципального сектора экономики. На заседаниях Совета регулярно проводятся презентации банков, страховых и консалтинговых фирм, встречи с представителями предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи, коммунального хозяйства, которые в том числе предлагают передовые технологические решения проблем городского хозяйства. На этом Совете, в частности, сейчас детально обсуждается проект Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска, разработанный победителем соответствующего конкурса - московским "Центром муниципальной экономики". После его окончательного одобрения Проект будет вынесен на утверждение сессии Смоленского городского Совета. Во-вторых, в своей инвестиционной деятельности Администрация города тесно взаимодействует с Департаментом экономического развития Смоленской области, в частности, в рамках реализации национальных проектов. В организации выставок и других мероприятий мы сотрудничаем также со Смоленской Торгово-промышленной палатой, которая для западного бизнес-менталитета является определенным гарантом надежности в партнерских деловых отношениях. Тесный контакт в этой работе Администрация города имеет с городскими предприятиями и организациями различных форм собственности. В-третьих, в интересах стимулирования притока инвестиций на территорию города Смоленским городским Советом и Администрацией города пересмотрена нормативно-правовая база, определяющая правила инвестиционной деятельности. Уточнены старые и приняты новые нормативные документы, в том числе дающие определенные льготы и привилегии инвесторам. Кроме того, в Администрации разработана и утверждена решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва "Концепция инвестиционной политики г. Смоленска на период до 2010 года". В-четвертых, в целях информирования заинтересованных организаций и предпринимателей о потенциальных инвестиционных возможностях города разработан инвестиционный паспорт Смоленска на бумажном и электронном носителях. В-пятых, этот паспорт, а также вся информация, связанная с инвестиционной политикой города, для обеспечения ее общедоступности размещена на сайте городской Администрации. В-шестых, мы намерены обеспечить активное участие Администрации, городских предприятий и организаций в региональных, федеральных и зарубежных выставках и презентациях. Сами выступаем их организаторами в городе. Например, в октябре планируем провести городскую ярмарку инвестиционных проектов с приглашением на нее российских и зарубежных участников. И, в-седьмых, в своей работе мы делаем упор как на внешние, так и на внутренние инвестиции, используя все предоставляющиеся возможности там, где они могут принести полезный эффект. Следует отметить, что наша инвестиционная политика, принимаемые меры по привлечению инвестиций в экономику города уже дают некоторые положительные результаты. Так, объем инвестиций, и внешних, и внутренних (собственных средств, вложенных за счет полученной прибыли), в основной капитал по городу Смоленску за 2005 год составил 3,3 млрд рублей, что почти на 4 проц. больше уровня 2004 года. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования за январь-май 2006 года составил 1 млрд 255 млн рублей, или 121 проц. к соответствующему периоду 2005 года (в сопоставимой оценке). Инвестиции за этот же период в основной капитал по крупным и средним организациям возросли на 13 проц. и составили 935,8 млн руб. За январь-май 2006 года в городе сдано в эксплуатацию 505 новых благоустроенных квартир общей площадью 38,9 тыс. квадратных метров, что составляет 130,1 проц. к соответствующему периоду 2005 года. Наибольший вклад в инвестиционную деятельность на территории города вносят сегодня ОАО "Свет" - объем инвестиций за 5 месяцев 2006 года составил 91 млн рублей, что в 2,1 раза больше соответствующего периода 2005 года, ОАО "Айсберг" - объем инвестиций - 6,3 млн рублей (рост 2,2 раза), ООО "Кристаллдиам" - объем инвестиций 26,8 млн руб. (рост в 2,1 раза). Но мы полагаем, что все это - только начало. Впереди как в ближайшей, так и в длительной перспективе более весомые дела и инвестиции в них, в том числе непосредственно касающиеся нашего городского хозяйства. Практически открыто инвестирование (около 50 млн евро) по строительству в городе энергетического предприятия по переработке твердых бытовых отходов, его строительство будет начато уже в этом году. Предполагается также на основе инвестиций модернизация городских систем водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений. Есть инвесторы, желающие вложить средства в реконструкцию Офицерской слободы и обеспечение хорошими квартирами смолян. Кстати, здесь процесс затягивается по нашей вине, точнее проживающих там квартиросъемщиков. Есть задумки и потенциальные инвесторы по строительству в городе жилого микрорайона с полной социальной и инженерной инфраструктурой, предприятия по производству ячеистого бетона. Планируем использовать инвестиции и для капитального ремонта улиц города. И еще. Работа с инвесторами, их конкурсный отбор, проектирование, то есть трансформация задуманного в реальный план - весьма сложное, кропотливое и оттого длительное дело. Поэтому получается не все так быстро, как хотелось бы и как некоторые ценители инвестиционной политики Администрации города представляют себе. Но у нас терпение и настойчивость есть, и главные свои планы мы обязательно реализуем. Так что инвестиционная программа в городе имеется, она практически осуществляется, уже есть и еще будут хорошие результаты, думаю, жители города их оценят. Хотелось бы, чтобы ее объективно оценивали и те люди, от отношения которых к нашим инвестиционным делам напрямую зависит инвестиционная привлекательность города. Ведь инвесторы тоже смотрят телевидение, читают газеты, и, увидев разнобой в отношении различных структур к нашим инвестиционным планам и проектам, они, естественно, начинают сомневаться в успехе задуманного дела. Во всяком случае, именно по этой причине почти на финишной прямой мы уже потеряли одного солидного инвестора. Речь идет об инвестиционном проекте реконструкции "Горводоканала". Конечно, мы найдем замену этому инвестору, но время упущено. Плохо, когда в инвестиционную политику вторгается политика другого рода.

«Смоленские новости» от 27.07.2006

Халецкий В.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Архив

13 августа 2006

Водитель автомашины "ВАЗ-111130" не уступил дорогу "Фольксвагену-пассат"  1461

Двое неизвестных обокрали храм "Новомученников" по улице 25-сентября  1238

По "фальшивкам" в лидерах - столица, Смоленск - на 11-ом месте  1189

Холодной воды не будет  1199

• Откровения мэра  1265



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)