Редакция «НК» протестировала, по какому пути отправят смоленских водителей различные виды навигаторов
Куда заводят навигаторы
Электронные штурманы помогут доехать или лишиться прав
За последний год схема движения в Смоленске в связи со строительством подземного пешеходного перехода и ремонтом трамвайных путей изменилась. Как в таком случае ориентироваться приезжим?
Естественно, по навигаторам, ведь в потоке машин в новом городе не всегда вовремя обращаешь внимание на знаки. Редакция «НК» решила протестировать, по какому пути отправят водителей различные виды электронных штурманов.
Под кирпич
Останавливаемся на Рославльском шоссе, недалеко от поворота на СпецАТХ. Один из приборов показывает, что мы стоим на обочине дороги, другой утверждает, что мы заехали во фруктовый сад или огород. Выбираем точку назначения – гостиница «Россия». Оба навигатора направляют движение по улице Крупской, затем по Кирова, поворачиваем на Памфилова, затем на Урицкого, выезжаем на проспект Гагарина и поворачиваем на улицу Дзержинского. Все верно. Наиболее оптимальный маршрут.
Приключения начались, когда приборы запрограммировали маршрут от гостиницы до улицы Твардовского. Начало ожидаемое – по улице Дзержинского мы выезжаем на площадь Победы. А здесь начинаются расхождения. Один навигатор предлагает проехать прямо, на улицу Тенишевой. Странно, ведь до начала строительства подземного перехода и изменения схемы движения проезд сюда был закрыт, вряд ли карты обновились и учитывают временные изменения. Другой посоветовал повернуть налево, на улицу Большая Советская, то есть под «кирпич». Едем по правилам, то есть прямо на улицу Тенишевой. Здесь вопреки указаниям обоих «штурманов», которые советовали продолжить путешествие и свернуть прямо на улицу Твардовского, поворачиваем на Исаковского. Приборы лихорадочно пересчитывают маршруты движения. Один из них предлагает повернуть налево по пешеходной дороге, ведущей через пост ППС мимо кинотеатра «Октябрь» обратно на площадь Победы. Другой рассчитывает путь не по основным дорогам, а чуть ли не по дворовым территориям. Выслушав с десяток металлических «вы ушли с маршрута» и «пересчет маршрута», добираемся до нужного места. Следующий этап – Заднепровский район. Как ни странно, большинство маршрутов в этом направлении, как и в Промышленном районе, оба прибора рассчитывают по правилам. Правда, при спуске с улицы Фрунзе на Колхозную площадь один прибор отправил водителя не по круговому движению, как это требуется по правилам, а прямо – сразу же на улицу Беляева. Завершающий этап – от Успенского собора выезжаем обратно на Рославльское шоссе. Навигаторы предлагают повернуть на Верхне-Сенную, а затем по улице Докучаева проехать прямо до улицы Тухачевского, то есть опять же под «кирпич». Поворачиваем на улицу Ленина. Приборы советуют выехать на улицу Тенишевой по Исаковского. Раньше такой маневр был бы обоснован, но теперь направление движения вдоль СГУ и Красного креста изменилось в обратном направлении. Поэтому выезжать на Тенишевой пришлось по улице Твардовского. Дальше до самого Рославльского шоссе оба «штурмана» работали согласованно и правильно.
Итак, подведем итоги. Если бы мы беспрекословно слушались своих «сусаниных», то несколько раз проехали бы под «кирпич», один раз – по пешеходной дороге.
Все зависит от карты
– Сломали мозг и мне, и моему навигатору, – вздыхает наш водитель. – Слишком много вы от него требуете. Ведь по основным маршрутам он правильно провел! Многое зависит от установленных на приборе карт и от того, как давно их обновляли. Чудес не бывает!
При выборе навигатора эксперты советуют обращать внимание на следующие параметры. Во-первых, важен размер и качество дисплея. Ведь именно на него водителю придется смотреть, уточняя маршрут. Стоит обратить внимание, имеет ли экран антибликовое покрытие, а также определиться, какая форма управления – сенсорная или с помощью клавиш на корпусе – будет удобней при движении. Еще один немаловажный пункт – выбор карты. Лучше заранее продумать, карты какого региона вам потребуются, и выяснить, загружены ли они в модели и имеется ли возможность установить их дополнительно. Следует выяснить, как GPS-навигатор крепится в салоне автомобиля. Располагать приемник нужно таким образом, чтобы его экран был виден водителю и обеспечивался четкий прием навигационного сигнала. В комплекте обязательно должен идти кабель для подключения к бортовому питанию автомобиля (в разъем прикуривателя). Нелишним будет поинтересоваться функцией автоматической прокладки маршрута: выбирает ли прибор кратчайший, быстрый, комфортный маршрут. Для Смоленщины это пока не очень актуально, но если навигатор будет использоваться в других регионах, резонно выяснить, поможет ли «штурман» объезжать пробки. Кроме того, современные проводники обладают множеством других функций: некоторые позволяют разговаривать по телефону в режиме «хэндзфри», другие могут использоваться как плеер.
– Для работы в такси – штука необходимая, – рассказывает водитель Вадим. – Конечно, большинство улиц я уже и так знаю, но иногда приходится забирать «клиентов» из таких мест, о которых я и не подозревал! Особенно помогает сориентироваться, например, в районе Садки или так называемой «Поляны». Там этих Северных и Западных улиц и переулочков столько, что, наверное, и сами жители с трудом разбираются. Хотя, признаюсь, бывают моменты, когда навигатор заводит не туда, куда нужно или не знает улицы вообще. Например, в прошлом году улицу генерала Трошева открыли, у меня в приборе ее до сих пор нет.
Галина КЛИМОВА