Сегодня воскресенье, 31 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
11 мая 2011 года   |   www.smolensk-i.ru   |   Обсудить

В арсенале у департамента здравоохранения два варианта развития событий

Светлана САВЕНОК

«Хотели показать себезначимость и силу, еще раз «поиграть мускулами» перед областью, а плюнули в лицо всем горожанам», — так председатель Общественной палаты Смоленской области Елена Ульяненкова отреагировала на очередной отказ депутатов горсовета передать недвижимое имущество муниципальных лечебных учреждений в областную собственность.

Узкий маневр

Негодование председателя Общественной палаты (кстати, депутата Смоленского городского Совета II и III созывов) понятно. Блокировав начало модернизации городского здравоохранения, нынешние депутаты напрямую ущемили интересы не только городских медиков, но и всего населения Смоленска.

Решение циничное и, судя по всему, частно–принципиальное. В этом плане сложно не согласиться с Еленой Ульяненковой насчет «игры мускулами», ведь, в конечном итоге, в 2012 году переводу из муниципальной собственности в обязательном порядке подлежат ЛПУ по всей России. Просто нынче Смоленск имел фору — федеральные деньги на ремонт и переоснащение городских медучреждений УЖЕ пришли в область, и работы можно было начать уже сейчас. Если бы депутаты дали согласие на перевод ЛПУ в госсобственность.

Не дали. Теперь в арсенале у департамента здравоохранения два варианта развития событий.

Первый — действовать в соответствии с законом, а значит, терпеливо ждать, когда же депутаты перестанут капризничать. Но в этом случае срываются сроки, утвержденные в Минздравсоцразвития, соответственно, федеральные деньги придется вернуть, и они уйдут в другие регионы.

Второй вариант — все–таки начать работы по модернизации, нарушив федеральные требования: ремонтировать муниципальные объекты на федеральные деньги, поступившие в областной бюджет. Но в этом случае получится нецелевое использование средств. А это чревато соответствующей статьей уголовного кодекса.

Вот такой «маневр» для области оставил горсовет своим замечательным решением. Понятно, что как бы ни было велико желание отремонтировать и переоснастить городские больницы, перспектива уголовного дела (из–за самодурства некоторых городских народных избранников) вряд ли кому–то понравится. Поэтому, скорее всего, деньги все–таки придется вернуть туда, откуда область их получила. Только потому, что «блокирующее большинство» депутатов статус собственных интересов, как нам представляется, поставило выше статуса интересов населения города.

Против чего?

Итак, против чего с таким упорством голосует нынешний горсовет? Как мы уже отметили, по сути — против начала освоения денег, выделенных на городское здравоохранение. Для проведения ремонтов в ЛПУ с целью установки высокотехнологичного оборудования городу уже выделено 500 миллионов рублей. Так вот, в практической плоскости депутаты своим решением сказали — не надо ремонтов, не надо перепланировок и не надо нового оборудования. Даже за федеральные деньги не надо городу этого счастья. И пусть смоляне, как и раньше, едут диагностироваться и лечиться в Москву, в Белоруссию, куда угодно. В Смоленске этой возможности для горожан не будет. Потому что на «подачки» федеральной программы модернизации медицины «чихать хотели» наши депутаты — мы поняли это так.

Ничего не надо! Пусть будет то, что есть. Пусть оборудование прошлого поколения, пусть крыши текут (даже в реанимационных отделениях)… Обойдутся и медики, и больные без модернизации, решил горсовет. И на то, что ни копейки в бюджете города на ремонты больниц и поликлиник не заложено — «чихать». Главное, чтобы здания не перешли из муниципалитета к области. Вопрос принципа.

Второй момент. Своим «принципиальным» решением депутаты проголосовали против повышения зарплат медицинским работникам. Дело в том, что область защитила существенное увеличение заработанной платы смоленским медикам за счет федеральных средств: узким специалистам, средним медицинским работникам и врачам. Причем, для тех медработников, которые раньше не получали доплаты, было запланировано увеличить зарплату более чем на 35 процентов (до 50 процентов). Это касалось всех медиков, вне зависимости от учреждения, в котором они работают, и от стажа. Так вот, депутаты своим решением сказали: не будет! Не дадим!

Жертвой депутатских принципов стало и строительство на базе Красного Креста травматологического центра первого уровня (самый высокий уровень). Под строительство, ремонт и оснащение дорогостоящим оборудованием планировались федеральные и областные средства. Не будет!

Вообще, чтобы раз за разом принимать такое вот принципиальное решение, находясь в здравом уме и твердой памяти, наверное, надо было долго договариваться с собственной совестью. Россияне, конечно, привыкли, что у политиков совесть молчит частенько, но чтобы так бравировать своей внутренней «безбарьерной средой» — это уже слишком.

«Узкопринципиальный» вопрос

Те, кто внимательно следил за развитием событий, могли понять, что итог голосования по «медицинской теме» на апрельской сессии был предопределен заранее. Кстати, есть основания полагать, что позиция «отказать области в передаче медучреждений» была сформирована и до рассмотрения ее на комиссии по законности, регламенту и этике. А все выступления, все «якобы раздумья» («за» или «против» голосовать) — всего лишь формальность, «шоу для лохов».

Чтобы не быть голословными, приводим небольшой отрывок обсуждения «медицинского» вопроса на комиссии.

Чернышова (первый заместитель начальника департамента Смоленской области по здравоохранению): — …Если мы не подготовим помещения для постановки оборудования (а помещение готовится только капитальным ремонтом), то эти деньги будут все сняты. И в частности, есть риск, что будут сняты с городских учреждений, и все это уйдет обратно в Федерацию.

Более того, в связи с тем, что мы одни из первых перешли на передачу полномочий области (с 1 января нынешнего года), мы смогли получить один из самых высоких расчетов финансирования на одного жителя (таких всего три региона). Этот показатель у нас получился одним из самых высоких в ЦФО. Больше всего получила Москва, второе место — у Смоленской области, чего никогда не было (и только потом, с большим отставанием, идут другие). То есть, передача полномочий из муниципалитетов в область была одним из критериев, когда определялся расчет на одного жителя. Далее: если мы сейчас не отремонтируем помещения, нам не пойдет оборудование, все снимется, все деньги. У нас сейчас очень большой риск есть потерять все то, что мы наработали.

Левант (депутат, первый заместитель главы города): — Я извиняюсь, в здравоохранении как в математике, не может быть абстрактных выражений. Вы сказали гинекология — это значит гениталии женские. Вы сказали урология — это значит гениталии мужские. Скажите мне, модернизация здравоохранения хотя бы вот в этих двух направлениях, какой влечет за собой капитальный ремонт и где. Давайте конкретику! А вы в общем говорите.

Чернышова: — Я готова отвечать. Уважаемые депутаты, программа модернизации и в частности, вопрос гинекологии, урологии…

Левант: — Проктологии!

Чернышова: — Значит, все приоритеты федеральным центром были расставлены, исходя не из хотелок наших. В каждом субъекте изучались основные показатели смертности населения на территории области. И в этих группах, в соответствии с показателями наибольшей смертности и заболеваемости, и брались в приоритет учреждения. На территории Смоленской области максимальная смертность от сердечно–сосудистых заболеваний, от онкологических заболеваний, и смертность о внешних причин — ДТП, алкоголизм, наркомания. И вот по этим трем направлениям мы будем вкладывать в первую очередь выделенные средства. И второе, на что приоритетно выделяются деньги — это детство и родовспоможение, на них выделяется 35 процентов всех средств.

Левант: — Конкретно: адрес, сумма и в чем модернизация.

Чернышова: — Клиническая больница номер один город Смоленск. На капитальный ремонт 11 миллионов 700…

Левант: — Стоп. Какая модернизация оборудования?

Чернышова: — Я могу закончить хотя бы предложение? Дайте хотя бы три минуты, я готова доложить. Еще раз. Клиническая больница номер один город Смоленск. На капитальный ремонт 11 миллионов 700 тысяч на 2011 год. 2012 год — 27 миллионов 300 тысяч.

Левант: — Двенадцатый не надо. Что подразумевает капитальный ремонт на 11 миллионов?

Чернышова: — Я закончу мысль, потом отвечу. Оборудование — 169 миллионов в одиннадцатом году. Увеличение заработной…

Левант: — Вы сказали — оборудование. Какое оборудование?

Чернышова: — Капитальный ремонт будет…

Левант: — Под какое оборудование будет делаться капремонт?

Чернышова: — Говоришь, а слышать не хотят…

Левант: — Я говорю: конкретно скажите, под какое оборудование будет делаться капремонт?

Банденков (депутат, председатель комиссии): — Кто за то, чтобы внести изменение в предыдущее решение сессии по данному вопросу? Включая недвижимое имущество.

Лазаренков (депутат): — Может, просто вынесем вопрос на сессию?

Банденков: — На сессию администрация выносит. Мы можем или рекомендовать к принятию, или нет.

Чернышова: — Не будет ремонта не будет оборудования, опять будет самый последний регион по всей России. Из–за политических распрей. Как были сто лет нищие…

Банденков: — Кто за то, чтобы рекомендовать? Три — за, три — против. Один воздержался. Значит, комиссия рекомендует сессии воздержаться… Все, спасибо.

Чернышова: — А с чем мы уходим? Я в пылу прослушала.

Банденков: — Комиссия не будет рекомендовать сессии поддержать передачу объектов.

Чернышова: — Но вы должны четко понимать, что вот эти миллионы, сотни миллионов, уйдут обратно в Федерацию. Если мы богатый регион, и городу Смоленску не нужны сотни миллионов вложения в здравоохранение, то… Комментариев логических нет.

Почему?

Из множества приводимых аргументов против передачи медучреждений в госсобственность (в том числе — «а пусть они взамен нам вернут право распоряжаться землей»), в конечном итоге сформировался главный, более или менее «приличный» аргумент — «надо сберечь поступления в городской бюджет от аренды площадей поликлиник под частные аптеки».

Чьи аптеки? Какие ЛПУ? И по каким расценкам они раздают свои площади в аренду? Вопросы в данном случае совсем не случайные. Но подробно об этом депутаты говорить ни на сессии, ни на комиссии почему–то не захотели. Но опасения были очевидны: заберет область ЛПУ, кто его знает, что с арендуемыми площадями в больницах будет, может, вообще скажут: хватит коммерцией заниматься, используйте все под лечебные цели. Вслух правда прозвучала лишь забота о выпадающих доходах бюджета. «Вскрывать» щекотливую тему не захотели. Единственным депутатом, высказавшимся по сдаче в аренду больничных площадей, стала Валентина Олейникова (главный врач детской городской больницы): «У меня двадцать два здания, и я скажу, что детская больница ни сантиметра не сдает в аренду!». Депутат Левант неодобрительно промолчал.

Впрочем, и вопрос о «выпадающих доходах» городского бюджета, от этих больнично–арендных отношений, как оказалось, использовался только как повод для отказа. После уверения, что все запланированные поступления от аренды область готова возместить городу, позиция противников передачи зданий в госсобственность ничуть не изменилась. Просто приличия в поиске весомых доводов были забыты. Левант, в частности, решил сделать весьма громкое заявление: «Нас обманывают! Тут говорили, что я вру. Так нет. Это они врут, никаких ремонтов область делать не будет»…

Шито–крыто?

Словом, Нет! Нет! И еще раз нет! Позиция твердая. Но вот что любопытно: имея такую твердую позицию, депутаты почему–то испугались поименного голосования. Казалось бы, если ты убежден, что твое решение идет на пользу города и горожан, ты можешь смело говорить: я, депутат Пупкин, категорически против передачи объектов медучреждений в областную собственность, потому что это единственно правильная позиция, моя позиция, позиция, которой я, Пупкин, потом не буду стыдиться.

И надо отметить, девять «или более» (как сказал Данилюк) депутатов подписали обращение в пользу проведения поименного голосования. Не прошел вопрос. Несмотря на регламент. Не захотели депутаты «открыть личико». Голосовали через конгресс–систему (нажатием кнопок, закрываясь от соседа). Поэтому каждый теперь может утверждать, мол, я голосовал за передачу объектов в госсобственность, я не враг своим избирателям.

И вот эта анонимность, эта боязнь публично заявить, как ты проголосовал, сводит на нет все звучавшие аргументы в пользу того, чтобы оставить больницы в муниципальной собственности с дальнейшей перспективой их разрушения... «Блокирующее большинство», как обычно, постаралось избежать личной ответственности за свое решение.

За кадром

Впрочем, это то, что лежит на поверхности. Если же смотреть глубже — конечно, депутаты отдают себе отчет в последствиях своего решения. И получается, что решается все та же сверхзадача — «чем хуже, тем лучше». Как началось все с «циркового» депутатского трюка по удалению из зала «лишних» людей (лишними тогда оказались все присутствующие на сессии, кроме самих депутатов), так и продолжился «цирк». Только трюки каждый раз разные были. Сначала внутренние торги по выбору председателя, потом — по выбору главы города, анекдотичные фокусы с формированием конкурсной комиссии по выборам главы администрации города, выборы главы администрации (снова с кулуарными договоренностями). Теперь вот отказ перевода медучреждений в госсобственность…

«Чем хуже — тем лучше» — похоже, это пока главный политический интерес «собственника» блокирующего большинства голосов в горсовете IV созыва.

комментарий

Сергей Кривко: «Партия не должна быть заложницей интриг»

— О нелепости приводимых аргументов против передачи лечебных учреждений в госсобственность я даже говорить не хочу. В ход пошло откровенное вранье о каких–то приватизациях ЛПУ, которые якобы затевает область — это просто за гранью логики и совести.

В итоге мы имеем очень сложную и неприятную ситуацию не только для городского здравоохранения, медицинских работников и смолян. Она неприятна и для самих депутатов. Я не говорю о тех шести, которые принципиально заняли деструктивную позицию. И не о тех восьми, которые выразили свой отказ, воздержавшись от голосования. Возмущение медиков и населения позицией горсовета касается всего депутатского корпуса, в том числе тех девяти депутатов, которые настаивали на проведении поименного голосования. Сейчас смоляне всех депутатов «красят черной краской», люди уже говорят, что кроме интриг этот горсовет ничем не занимается. Создается ощущение, что «депутат горсовета» уже стало ругательным определением.

Учитывая, что подавляющее большинство нынешнего депутатского корпуса является членами или сторонниками партии «Единая Россия», наша партийная организация не может отстраниться от оценки деятельности таких вот членов и сторонников. Партия не должна быть заложницей интриг, которые постоянно затевают несколько депутатов. Поэтому будет дана оценка их действиям, будут приняты меры. Необходимые рычаги для этого у партии есть.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Архив

11 мая 2011

В Сычевском районе поисковые отряды подняли останки девятисот восьмидесяти советских воинов, погибших в боях с фашистами  1218

Участниками Парада Победы в Смоленске стали полторы тысячи человек  870

Валерий Гергиев впервые дал концерт в Смоленске  729

Какая из проблем ЖКХ в Смоленске самая-самая?  767

Жильцы дома № 17 по улице Госпитальной встретили Первомай в затопленных квартирах  744

Губернатор Сергей Антуфьев потребовал ограничить пребывание людей в смоленских лесах  712

Вслед за многими регионами страны на Смоленщине начинается нефтепродуктовая паника  1043

Смоленским папам и мамам предложили два варианта оплаты путевок в летние лагеря  3708

Металлоискатель давно перестал быть прибором, который можно найти только у поисковых отрядов и саперов  2107

Что можно сделать с хозяевами брошенных домов?  1209

30 апреля началась суточная гонка «Смоленское Семигорье-2011» – первый этап Кубка Смоленской области по трофи-рейдам  1098

Андрей Белостоцкий: «Без современных энергичных руководителей модернизация здравоохранения «захлебнется»  4772

• В арсенале у департамента здравоохранения два варианта развития событий  768

В марте прошлого года Смоленск избрал себе новую власть  638

В Смоленской области перед судом предстанет бывший следователь  656

Корреспондент «РП» отправилась в путешествие на один из московских блошиных рынков  1729

В Смоленске появится социальный городок  677

В Смоленске 17 семей переедут в новые квартиры  668

На Смоленском кладбище, на 7-м километре Рославльского шоссе на Радоницу люди не могли подойти к местам захоронений  1839

Роспотребнадзор не получил заявки на исследование водоемов для купания смолян  627

На что смоляне потратят президентские гранты  642

На площадь Ленина вышли смоленские мамы, которые не могут устроить своих детей в сад  796

Цены на одежду из хлопка стали медленно, но верно ползти вверх  734

В Вязьме обвиняемый сбежал из-под стражи прямо в здании суда  777

«Смоленское кольцо» встречает горячие головы  1515

В смоленском воздухе содержится более 4000 различных продуктов горения  725

К 26 мая парк Пионеров будет полностью восстановлен  883

В Смоленске вышел на экраны фильм «ПираМММида»  934

На "Детский КиноМай" в Смоленск приедет повзрослевшая Красная Шапочка  2639

В Смоленске стартует велопробег Союзного государства  818

Число проезжающих через смоленскую таможню грузоперевозчиков превысило тысячу  790

Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства горадминистрации Смоленска объявляет смотр-конкурс предприятий торговли и общественного питания "Золотой Меркурий"  1015

В Минобороны обсудили создание мемориала на месте немецкого концлагеря в Вязьме  2248

Раскопанные на площади Победы остатки укреплений разрушены после завершения изысканий московских специалистов  827



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)