Чтобы разрядить ситуацию, к семи действующим пунктам технического осмотра, в Смоленске готовятся к открытию два новых
Уже традиционно на середину весны выпадает пик желающих получить свидетельство о техосмотре. Только в апреле 19 тысяч автомобилей прошли эту процедуру. Естественно, из-за этого на пунктах технического осмотра собираются большие очереди. Особенно остро проблема встала после усиления контроля за качеством проверки автомобилей.
За заветное свидетельство, кроме госпошлины, водители еще должны заплатить мучительными часами ожидания. Еще с советских времен весна - период выезда машин после зимней спячки и, соответственно, время проверки их состояния. Естественно очередей - не миновать. А в этом году мастеров проводящих осмотры обязали действовать по существующим нормативам. Это не менее 20 минут на легковую машину.
Сергей, водитель: «Сделали по времени. Народ не успевает, с вечера остаются до утра. Наш дежурный водитель приехал в час ночи очередь занимать, чтобы техосмотр пройти».
Владимир Сухарев, водитель:«Вот эти грузовые машины, они будут проходить по 40 минут. Тут перерыв у них по техпричинам. Потом обед, это еще час выкини. У них по регламенту 20-25 машин - пропускная способность. Если до 20 не успел, то все - будешь ночевать».
Самый пик - это начало и конец месяца, российские водители, как правило, терпят до последнего. Чтобы разрядить ситуацию, к семи действующим пунктам технического осмотра, в городе готовятся к открытию два новых. Кроме того, при покупке машины надо просто заменить действующее свидетельство о ТО. А сейчас предусмотрительным водителям нет необходимости ждать в очередях.
Алексей Бугров, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УВД по Смоленской области:«Организована работа двух ТО по предварительной записи. То есть необходимо просто обратиться в пункт лично или по телефону, и тем самым избавить себя от необходимости стоять в живой очереди».
Сам техосмотр включает в себя целый комплекс действий - от проверки давления в шинах и заканчивая компьютерным контролем работы тормозной системы. Если делать его добросовестно, то 20 минут только-только хватает. А водители с большим стажем не раз убеждались в его необходимости.
Александр Шалухин, водитель:«Техосмотр, он с одной стороны нужен. Потому что у меня была машина старая. Приехал на ТО, а у меня заднее колесо показало «0» на приборе. И я до сих пор, может быть, и ездил, если бы не приехал на станцию».
Не исключено, что после выступления Президента процедура получения свидетельства о государственном техническом осмотре транспортных средств претерпит изменения. Но пока это единственный способ убрать с дороги неисправные машины.
А.Лебедев, Д.Петухов