Мое дорогое тепло
Юлия ДЬЯКОВА
Вы уже задумались о новом обогревателе и теплых домашних тапочках? Значит, у вас еще свежо воспоминание о начале отопительного сезона и еле теплых батареях прошлых зим. Давайте задумаемся - почему мы и дальше должны безропотно терпеть несоблюдение коммунальщиками сроков подключения тепла и нужной температуры в квартирах и продолжать по привычке платить за «медвежью» услугу? Требование перерасчета должно стать делом принципа каждого. Ниже - небольшая шпаргалка для тех, кто захочет отстаивать свои права потребителя.
Если тепла вовсе нет
НАПОМНИМ, что отопительный период должен быть начат, если в течение пяти суток среднесуточная температура наружного воздуха составляет +8 градусов Цельсия и ниже. И закончен, если за окном в течение тех же пяти суток +8 и выше. Конкретные сроки начала и окончания отопительного сезона устанавливает орган местного самоуправления.
Если тепло в вашей квартире отсутствует дольше допустимого времени (смотри средний столбик таблицы), то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вы тоже можете требовать с виновника законную неустойку. Она будет равна трем процентам за каждый день (или час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до момента подключения отопления. Причем сумма пени определяется из цены оказания услуг. Но есть одно «но»: вы можете требовать уплаты неустойки не более чем три процента от месячной суммы оплаты за отопление.
Как доказать, что вам положен перерасчет
В НОВЫХ правилах предоставления коммунальных услуг черным по белому написано, каким образом потребитель коммунальных услуг (в нашем случае тепла) может установить факт некачественного отопления или и вовсе его отсутствия в жилом помещении. Для этого:
1. Звоним в аварийно-диспетчерскую службу «Смоленсктеплосетей» (телефон 38-20-47). Причем ваш звонок должен быть зарегистрирован. Для этого вам необходимо сообщить свою фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания. В свою очередь, принимающий ваш звонок сотрудник диспетчерской обязан сообщить свои ФИО, регистрационный номер заявки и время ее приема.
2. Если в диспетчерской не могут назвать причину отсутствия тепла в вашем доме или его несоответствия нормативам, то вы согласовываете с ним дату, когда к вам приедут специалисты для установления факта перебоя с теплом. По результатам проверки комиссия составляет акт в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Акт должен быть подписан вами и представителем «Смоленсктеплосетей».
Но надо оговориться, что непосредственный поставщик тепла - «Смоленсктеплосети» - отвечает за тепло до входа в дом. Если тепла нет из-за внутридомовых проблем, например порыва внутренних сетей, то ответственность и все расходы берет на себя ПЖРЭП. И, следовательно, акт составляет и подписывает комиссия из вашего домоуправления.
3. В акте должны быть указаны: нарушения параметров качества тепла, дата и время начала проблем с отоплением. Время считается с момента подачи заявки в аварийную службу или подтверждается общедомовым или индивидуальным прибором учета.
Составленный комиссией акт и является основанием для перерасчета.
4. После того, как составлен акт, тепловая инспекция или домоуправление (в зависимости от причин перебоя с теплом) отправляет заверенный документ в вычислительный центр, который и делает вам перерасчет. Перерасчет делается тут же, после поступления документов, и с приходом следующей вашей квитанции на оплату коммунальных услуг в графе «за содержание дома» (если тепла не было по вине ПЖРЭПа) или графе «отопление» (если виновник «Теплосети») будет стоять уже пересчитанная индивидуально для вас сумма.
ОТ РЕДАКЦИИ:
Дорогие читатели, а вам приходилось когда-нибудь требовать от коммунальщиков перерасчета? Если да, то что из этого вышло? Поделитесь опытом: как все-таки заставить коммунальщиков выполнять свои обязанности? Тел. 32-86-11.