От корреспондента «НК» ни один нарушитель не ушел
Взмах полосатой палочки
От корреспондента «НК» ни один нарушитель не ушел
Даже не будучи автовладельцем, мы зачастую с нелюбовью относимся к сотрудникам ГИБДД. Я решила проверить, придираются ли к водителям или они действительно нарушают.
Дежурное утро
В управление ГИБДД я пришла к девяти утра. И сразу поняла, что меня пожалели. Смена началась два часа назад. Всего их три. Каждая длится по девять часов. И как выяснилось, надежды автомобилистов на то, что есть счастливые часы без людей в форме на дороге, несостоятельны. Каждая смена начинается на час раньше, чем заканчивается предыдущая.
Наш пост – улица Крупской, дом 32. Неподалеку всем известный пешеходный переход и остановка автобуса. Так получилось, что в экипаже, с которым мне предстояло отработать смену, был в тот день всего один человек. Так что, в некотором роде, я могла себя шепотом называть напарником.
Работа началась. Выйти из машины. Дойти до места, с которого просматривается пешеходный переход. Следить за тем, чтобы водители пропускали пешеходов.
Вот и «мой» первый нарушитель. Остановили, объяснили промах – негоже, гражданин, бабушке дорогу не уступать. Он согласился, что неправ, и наша тройка двинулась в патрульную машину – оформлять «клиента». Оформить, кстати, можно или постановление, или протокол. Разница в следующем. Если нарушитель признался, что виновен, то составляется постановление. Правда, его предварительно пробивают по базе на наличие задолженностей по штрафам. И вот тут плохая память может сыграть с нарушителем злую шутку. Есть непогашенные долги – получи протокол. Так же как и в случае, если водитель категорически не согласен с тем, что он нарушил правила дорожного движения. Имея на руках обычное постановление, его достаточно просто оплатить. А вот с протоколом придется побегать – либо в суд, либо на комиссию.
Тест на профпригодность
Как выяснилось, мне путь в сотрудники ГИБДД пока закрыт. Самое первое, что должно быть у кандидата в инспекторы – это водительское удостоверение. То есть знать ПДД ты обязан раньше, чем тебе выдадут форму и жезл. К слову о жезле. Я считала, что они пластиковые, но оказалось, что и деревянные тоже есть. На дорогу с «полосатой палочкой» меня не пустили – какой водитель поверит, что я его останавливаю? Женщин, контролирующих наши улицы, пока нет. Да и вряд ли появятся.
– Не каждая женщина сможет вынести ту моральную нагрузку, что наваливается на нас, – огласил вердикт младший лейтенант Игорь САДОТЕНКОВ, мой «напарник». – Не секрет, что многие водители довольно агрессивно реагируют, доказывая свою правоту. Часто используют и нецензурную лексику.
Только я усмехнулась, как в машину с очередным нарушением сел молодой человек. И скажу я вам, он не ругался матом – он на нем разговаривал. Хорошо еще, что он был не против обвинения, ему предъявленного.
Нарушителей в тот день вообще было достаточно много. Некоторым мы просто не давали «довести до логического конца свои неправомерные действия» (вот я уже и рассуждаю на языке протокола). Желающим припарковаться у обочины Игорь Садотенков показывал на знак, явно запрещающий это делать. Но побегать все же пришлось немало. За смену получаются неплохие километры. И это еще с погодой повезло – не было дождя.
Совместная работа
Как доказать водителю, что он не уступил дорогу пешеходу? Оказывается, просто. Видеокамеры в нашем городе есть практически везде. Картинка с них передается в смоленский центр управления нарядами. Если необходимо, сотрудник ГИБДД в любой момент может связаться с центром, попросить отсмотреть запись и удостовериться, что нарушение имело место. И с этим уже не поспоришь. Так что если поблизости нет машины полиции, это еще не значит, что они вас не видят.
Но на этом день совместной работы не закончился. За пару часов до окончания смены мы покинули прежний пост и переехали на конечную остановку автобуса № 46, где получили задание помочь транспортникам проверить маршрутки.
– Проверяем все: огнетушители, аптечки, запасные выходы, наличие всех документов, – находу объясняет государственный инспектор управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Максим КОРМОВ. – Раньше нарушений было больше. Сегодня только в одной машине не открылась вторая дверь запасного выхода. Все остальные были оборудованы и укомплектованы по правилам.
Подтвержу – у всех все было. Правда, в одной маршрутке водитель минут пятнадцать доставал из-под своего сидения огнетушитель. Не хотелось бы мне попасть в ситуацию, когда ему понадобится это противопожарное средство всерьез.
Смена закончилась. Поставив машину на стоянку в УГИБДД, мы попрощались с напарником. Не знаю, как ему его день, но мне понравилось. А жаль все-таки, что нет у нас девушек-регулировщиц. Может быть, тогда мужчины-водители прилежнее вели бы себя на дорогах. Ведь как сказал один из попавшихся в тот день нарушителей: «С девушкой я бы спорить не стал».
Валерия ЛЕСНОВА