Анализ обращений жителей г. Смоленска в отдел по защите прав потребителей за III кв.2006г.
В течение III квартала 2006г. в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратился 656 человек.
Анализ обращений граждан показывает: что больше обращений поступило от жителей Ленинского района - 256 обращений (39,0%), от жителей Промышленного района - 245 обращений (37,3%), Заднепровского района - 110 обращений (16,8%), от иногородних граждан - 45 обращений (6,9%).
По вопросам розничной торговли и общественного питания поступило - 420 обращений, что составляет 64,0% от общего количества обращений, из них:
- 191 - по бытовой технике (45,5%) (из них 74 - по качеству сотовых телефонов);
- 54 - по обуви (12,9%);
- 24 - по швейным изделиям (5,7%);
- 20 - по хозтоварам (4,8%);
- 13 - по мебели (3,1%); 2 - по парфюмерно-косметическим товарам (0,5%);
- 116 - прочие (27,6 %).
По услугам поступило - 236 обращений, что составляет 36,0% от общего количества обращений, из них:
- 126 - по бытовым услугам (53,4%);
- 56 - по коммунальным услугам (23,7%);
- 13 - по услугам связи (5,5%);
- 3 - по медицинским услугам (1,3%);
- 3 - по услугам транспорта (1,3%);
- 12 - по услугам турфирм (5,1) 23 — прочие услуги (9,7 %).
По результатам рассмотрения заявлений в соответствии с действующим законодательством восстановлены права потребителей по 588 обращениям, потребителям возвращено:
- за недоброкачественные товары 180,1 тыс.руб.,
- за некачественные услуги - 156,4 тыс.руб.