Сегодня воскресенье, 31 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
25 мая 2011 года   |   www.smolensk-i.ru   |   Обсудить

В Смоленске за прошлый и первый квартал этого года прошли уже шесть дорожных аукционов

Юрий ШОРИН

Состояние дорог Смоленска стало уже притчей во языцех. Степень «убитости» дорожного покрытия иных улиц такова, что впору их объявлять мемориальными в память о былых битвах и сражениях, коих в истории города немало. Активисты Смоленского интернет–форума (forum.smolensk.ws) даже выступили с идеей установки на въезде в Смоленск большого баннера с предупреждением водителей о бездорожье.

В правительственном плане подготовки к празднованию 1150–летия Смоленска вечная наша беда с дорогами нашла вполне достойное отражение. В 2010—2013 гг. на развитие и модернизацию улично–дорожной сети Смоленска планируется потратить 3 млрд. 72 млн. рублей. Сумма, что и говорить, внушительная. Состоит она, что важно, на две трети из средств федерального бюджета. Казалось бы, есть чему радоваться смолянам. Однако прошлогодний ремонт дорог не то чтобы не обрадовал, но как–то сильно уменьшил ожидания будущего дорожного благополучия в Смоленске.

Аукцион без права выбора

Контракты на дорожное строительство, на которые расходуются государственные или муниципальные средства, обязательно должны пройти через аукцион, это требование закона. На торгах компании, подтвердив свое право на участие в аукционе, соревнуются между собой по цене контракта. Смысл этой процедуры законодатель видел в развитии конкуренции, в нахождении разумного баланса между показателями «цена» и «качество».

В Смоленске за прошлый и первый квартал этого года прошли уже шесть дорожных аукционов. Их итог одинаков: они не состоялись. Аукционная комиссия или оставила в числе претендентов всего одну компанию, или второй участник торгов на них просто не явился. В этих случаях, как позволяет закон, контракт был передан единственному участнику аукциона по максимальной цене.

В 2010 году все дорожные контракты получила одна фирма — ООО «Смоленская дорожно–строительная компания» («СДСК»). В 2011 году к ООО «СДСК» добавились еще две компании — ООО «СМФ–Виадук» (Смоленск) и ООО «Ресурс» (Москва). Если фирма ООО «СМФ–Виадук» в регионе известна (в том числе, по информации некоторых экспертов, и своей близостью к той же ООО «СДСК»), то найти хоть какую–то информацию об ООО «Ресурс» непросто. Предположительно, эта московская компания занимается обслуживанием домов в районах «Солнцево» и «Можайский» Западного административного округа Москвы. В сети интернет никакой информации об участии ООО «Ресурс» в дорожном строительстве обнаружить не удалось, что несколько странно. Выскажу предположение, что ООО «Ресурс» выполнение работ по своим контрактам поручит каким–то смоленским субподрядным организациям. И можно даже догадаться каким.

Отходы в доходы?

Как же так получилось, что аукционы по важнейшим для жизни города проектам проходят без какой–либо конкуренции? Неужели нет больше дорожно–строительных компаний в Смоленске (да и в России), которые могли бы принять участие в капитальном ремонте и реконструкции смоленских дорог?

Как нет?! Есть! Первоначально претендентов на ремонт дорог Смоленска было немало. Но все они были отстранены от участия в аукционах преимущественно по одному основанию: в аукционной документации содержится требование для участников иметь лицензию на «деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов IV класса опасности». Проще говоря, это лицензия на работы с асфальтовой крошкой, которая образуется при снятии старого слоя асфальта. Вот этой самой хитрой лицензии и не оказалось у большинства дорожно–строительных организаций. Видимо, раньше как–то обходились без нее, занимаясь дорожными ремонтами.

Несуразность ситуации подчеркивает то, что, например, ЗАО ПКФ «РБДС» (Смоленск) в то же самое время, когда городская аукционная комиссия сняла эту компанию с дорожного аукциона за отсутствие лицензии по сбору и транспортировке опасных отходов IV класса опасности, выиграла областной дорожный аукцион по капитальному ремонту участка Старой Смоленской дороги. И хотя в числе требований аукционной документации областного аукциона также числилась пресловутая лицензия, контракт с ЗАО ПКФ «РБДС» был заключен.

Ну а требование поистине «золотой» лицензии, превращающей отходы в доходы, с конца 2010 года администрация Смоленска даже вынесла в само название дорожных аукционов, то есть «капитальный ремонт магистральной дороги… включая сбор и транспортировку опасных отходов IV класса опасности».

Внося в условия контракта сбор и транспортировку отходов, муниципальные власти дают богатую пищу для горестных размышлений о судьбе асфальтовой крошки. Ведь что получается? Асфальтовая крошка принадлежит городу. Город поручает строительной компании ее собрать и транспортировать. Куда и зачем? Ни в аукционной документации, ни в муниципальном контракте не предусмотрен переход права собственности к дорожным компаниям на асфальтовую крошку, нет также и указаний по ее размещению. По закону об отходах производства и потребления, отход следует вовлекать в переработку. Такой отход как асфальтовая крошка стоит денег, однако собственник вместо того, чтобы официально продать отход, пользующийся спросом, или передать отход для устройства пешеходных дорожек, платит деньги за то, чтобы отход транспортировали, видимо, в отвал или переработали с выгодой для компании–подрядчика.

Когда количество не переходит в качество

В прошлом году ООО «СДСК» в авральном режиме вело капитальный ремонт улиц 25 Сентября, Свердлова и Николаева, а также проводило реконструкцию 2–го Верхнего Волока и Рыленкова. Муниципальные контракты на проведение дорожных работ были заключены только в августе, в связи с затяжкой в проведении аукционов. Вот и пришлось строителям в спешном порядке укладывать асфальт в осенние лужи, а то и при морозце и снеге. Насколько качественно выполнены ремонты, каждый читатель может судить сам.

Кажется, что и сегодня по некоторым улицам еще не все сделано, хотя в аукционной документации срок выполнения работ по всем строительным работам — 20 декабря 2010 года.

В этом году объем дорожного строительства раз в пять больше, чем за прошлый год — округленно 1,5 млрд. рублей. Основная строительная сила та же — ООО «СДСК». Муниципальные контракты в этом году заключены заранее, так что никаких отговорок на этот счет быть не может. В том, что ООО «СДСК» «освоит» суммы дорожных контрактов, нет никаких сомнений. Вопрос в том, сумеет ли эта компания предоставить надлежащее качество при том огромном объеме работ, который ей предстоит выполнить?

И тут главный спрос горожан не со строительной организации, а с заказчика — администрации Смоленска, которая и должна проверять качество выполненных работ при их приемке. Насколько хорошо она справляется с этой задачей, можно судить уже по прошлогодним ремонтам. Этот год, думаю, все окончательно поставит на свои места.

Между прочим, на все отремонтированные дороги, согласно муниципальному контракту, строительной организацией дается гарантийный срок устранения дефектов в 5 лет.

Подпольный горком действует

Мы давно уже подметили, что муниципальные власти не привыкли информировать горожан о своих делах и планах. Неудивительно, что информации с полным перечнем дорожных ремонтов на официальном сайте администрации Смоленска вы не найдете. Вряд ли можно считать редкие интервью руководства города смоленским СМИ (с неполным перечнем ремонтируемых улиц) адекватной формой информирования граждан. У нас даже многие журналисты не знают, какие улицы будут ремонтироваться в этом году, что уж говорить о рядовых гражданах.

Можно строить разные догадки, почему муниципальные власти ушли в «глухую информационную оборону». То ли от неумения работать с информацией и непонимания значимости этой сферы для жизни города, то ли по какому–то умыслу. Не берусь судить.

Накануне транспортного коллапса?

Ситуация с дорожными ремонтами этого года крайне тревожна не только в связи с опасениями за качество работ. Масштабные дорожные работы грозят парализовать город. Московское и Витебское шоссе, проспект Гагарина, ул. Бабушкина, Дзержинского, Нормандия–Неман, Маршала Жукова, 12 лет Октября и Фрунзе, Крупской, Генерала Лукина и другие будут перекрыты полностью или частично. К этому нужно добавить строительство еще двух подземных переходов на площади Победы — через пр. Гагарина и ул. Дзержинского, а также планируемое строительство подземного перехода на пересечении ул. Октябрьской революции и Николаева. Центр города для транспортного сообщения в значительной степени будет недоступен.

Май уже на исходе, но до сих пор не опубликована схема дорожного движения на период дорожного строительства. А ведь вся информация по дорожным ремонтам давно известна. Видимо, горожане опять будут поставлены перед фактом «внезапного» закрытия улиц и им опытным путем придется искать пути объездов.

Непонятна ситуация и с движением общественного транспорта. Трамвайное сообщение уже серьезно ограничено. Что будет дальше, когда и маршрутки не смогут проехать? Как собираются информировать горожан и когда? Ведь это непростая задача сама по себе.

Нужно учесть и то, что параллельно с ремонтом дорог в городе должно развернуться масштабное строительство других юбилейных объектов: набережной Днепра, зданий и сооружений для Смоленского государственного университета (общежитие, новый корпус, спортивный зал), крытого стадиона СГАФКСТ, культурно–выставочного центра им. Тенишевых, зоопарка, прогимназии для одаренных детей и других объектов. И это в добавление к уже идущим стройкам. Как будет транспорт добираться до этих строек, тоже пока непонятно.

2011: капитальные ремонты

Заказчик: управление ЖКХ администрации Смоленска.

Гарантийный срок устранения дефектов 5 лет

ул. Бабушкина

Открытый аукцион 24 марта 2011 г.,

реестровый номер торгов 272/10А.

Стоимость работ по контракту:

34 млн. 595 тыс. 542 руб.

Строительная компания:

ООО «СМФ–Виадук» (Смоленск).

Окончание работ: 20 августа 2011 г.

Проспект Гагарина

Открытый аукцион 31 декабря 2010 г.,

реестровый номер торгов 246/10А.

Стоимость работ по контракту:

159 млн. 352 тыс. 890 руб.

Строительная компания: ООО «СДСК» (Смоленск).

Окончание работ: 1 октября 2011 г.

ул. Московское шоссе

Открытый аукцион 31 декабря 2010 г.,

реестровый номер торгов 247/10А.

Стоимость работ по контракту:

205 млн. 813 тыс. 215 руб.

Строительная компания: ООО «СДСК» (Смоленск).

Окончание работ: 3 ноября 2011 г.

ул. Смоленск–Анастасино

Открытый аукцион 28 июля 2010 г.,

реестровый номер торгов 92/10А.

Стоимость работ по контракту:

156 млн. 505 тыс. 288 руб.

Сроки оплаты: 30 млн. руб. — средства бюджета 2010 года,

126 млн. 505 тыс. 288 руб. — средства бюджета 2011 года.

Строительная компания: ООО «СДСК» (Смоленск).

Окончание работ: 1 декабря 2011 г.

2011: реконструкция

Заказчик: управление ЖКХ администрации Смоленска.

Гарантийный срок устранения дефектов 5 лет

ул. Витебское шоссе

Открытый аукцион 24 марта 2011 г., реестровый номер торгов 272/10А.

Стоимость работ по контракту:

180 млн. 239 тыс. 100 руб.

Строительная компания: ООО «СДСК» (Смоленск).

Окончание работ: 1 декабря 2012 г.

участок дороги к пос. Гедеоновка (от ул. Седова до границы г. Смоленска)

Открытый аукцион 24 марта 2011 г., реестровый номер торгов 272/10А.

Стоимость работ по контракту:

32 млн. 863 тыс. 665 руб.

Строительная компания: ООО «Ресурс» (Москва).

Окончание работ: 1 декабря 2011 г.

ул. Нормандия–Неман

Открытый аукцион 24 марта 2011 г., реестровый номер торгов 272/10А.

Стоимость работ по контракту:

82 млн. 722 тыс. 280 руб.

Строительная компания: ООО «Ресурс» (Москва).

Окончание работ: 1 декабря 2011 г.

ул. Маршала Жукова

Открытый аукцион 24 марта 2011 г., реестровый номер торгов 272/10А.

Стоимость работ по контракту:

43 млн. 818 тыс. 190 руб.

Строительная компания: ООО «Ресурс» (Москва).

Окончание работ: 1 декабря 2011 г.

участок ул. Соболева (от Б.Советской до ул. Степана Разина)

Открытый аукцион 24 марта 2011 г., реестровый номер торгов 272/10А.

Стоимость работ по контракту:

45 млн. 752 тыс. 160 руб.

Строительная компания: ООО «Ресурс» (Москва).

Окончание работ: 1 декабря 2011 г.

ул. 12 лет Октября и Фрунзе

Открытый аукцион 24 марта 2011 г., реестровый номер торгов 272/10А.

Стоимость работ по контракту:

375 млн. 744 тыс. 530 руб.

Строительная компания: ООО «СДСК».

Предполагается замена трамвайных путей.

Окончание работ: 1 декабря 2011 г.

ул. Крупской

Открытый аукцион 24 марта 2011 г., реестровый номер торгов 272/10А.

Стоимость работ по контракту:

187 млн. 337 тыс. 680 руб.

Строительная компания: ООО «СДСК» (Смоленск).

Предполагается замена трамвайных путей.

Окончание работ: 1 декабря 2012 г.

ул. Дзержинского

Открытый аукцион 24 марта 2011 г., реестровый номер торгов 272/10А.

Стоимость работ по контракту:

205 млн. 636 тыс. 833 руб.

Строительная компания: ООО «Ресурс» (Москва).

Окончание работ: 1 декабря 2012 г.

2011: строительство подземных переходов

Подземные переходы на пл. Победы (Смирнова)

Открытый аукцион 7 сентября 2010 г., реестровый номер торгов №215а.

Заказчик: ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области».

Стоимость работ по контракту: 106 млн. 024 тыс. 750 руб., в том числе:

на 2010 год – 30 млн. 953 тыс. 595 руб.,

на 2011 год – 75 млн. 071 тыс. 155 руб.

Основные объекты строительства:

— пешеходный переход №1 (пр. Гагарина),

— пешеходный переход №2 (ул. Дзержинского),

— пешеходный переход №3 (ул. Б. Советская),

— подземная галерея (ул. Дзержинского);

Строительная компания:

ООО «Смоленская Строительная Компания».

Окончание работ: декабрь 2011 г.

Подземный переход на ул. Николаева

Подземный пешеходный переход с нежилыми помещениями общественного назначения на пересечении ул. Николаева и ул. Октябрьской революции строится на средства частных инвесторов:

ООО «Департамент городской недвижимости и права» и других. Будет представлять собой шестиметровый туннель с магазинами, точками общепита и общественным туалетом.

Строительная организация: ООО «М1–Строй» (Смоленск).

Начало строительства: предположительно июнь 2011 года.

Ориентировочный срок строительства около восьми месяцев, из них шесть месяцев уйдет на выполнение монолитных работ.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Архив

25 мая 2011

В Смоленске утвердили проект набережной Днепра стоимостью более 700 миллионов рублей  2550

В музее-заповеднике «Хмелита» состоялся очередной Грибоедовский праздник  2217

На «Смоленском кольце» впервые выступили легковые автомобили в 4-ех основных классах  693

Правоохранительные органы заинтересовались проведенным ремонтом пятиэтажного дома в городе Рославле  1271

В Смоленске прошёл 4-ый форум победителей нацпроекта «Образование»  908

В служебном биатлоне среди руководящего состава полиции Смоленской области участвовало около 50 человек  864

В Смоленске отмечают День славянской письменности и культуры  971

Детскому саду «Аннушка» в Смоленске исполнилось 45 лет  1697

Кризис в Белоруссии внес коррективы в ее торговые отношения со Смоленским регионом  912

Лесоторфяные пожары вероятны на территории Краснинского, Руднянского и Духовщинского районов  960

Башня Волкова превратилась в общественный туалет и место для сомнительного отдыха молодежи  889

Смоленская область может стать одной из общероссийских баз по подготовке лыжников  692

Все точки над «i» в запутанном деле ярцевских врачей поставит суд  773

Николай Кузнецов: «Каждый главврач должен думать о преемственности»  2387

Открытое письмо депутатам Смоленского городского Совета  1341

• В Смоленске за прошлый и первый квартал этого года прошли уже шесть дорожных аукционов  2152

Экс-чиновники администрации Маслова получили условные сроки  757

Смоленские женщины смогут получить новые профессии, не выходя из отпуска по уходу за ребёнком  1169

Под Москвой разбилась смоленская маршрутка  1055

В Смоленске ребенок упал в открытый люк  762

Выпускники смоленских учебных заведений не востребованы на региональном рынке труда  920

Во дворе домов № 15 по ул. Дзержинского и № 4 по Водяному переулку без всякого объяснения были спилены деревья  804

Три года назад в деревне Мощинки Смоленского района при центре открылось отделение временного проживания бомжей на 50 койко-мест  1141

Депутаты Смоленской областной Думы провели мастер-класс для коллег из района  813

Около 6 тысяч смоленских малышей не ходят в детские сады без уважительных причин  2277

29 мая в Смоленске уже в третий с раз пройдет парад колясок  833

Депутаты проверят качество ремонта дорог в Смоленске  677

Фонд мест в детских садах пополнится на 1160 мест  644

46-летний судимый безработный житель деревни Дудино Монастырщинского района из незарегистрированного ружья подстрелил кабана  1100

В городском центре культуры Смоленска открылась экспозиция дипломных работ по графическому дизайну выпускников отделения дизайна СГУ  1104

Уполномоченный по правам человека Александр Капустин выявил, что не всех задержанных обеспечивают питанием  862

Военкомат будет добиваться досрочной сдачи экзаменов смоленскими выпускниками  884

В Смоленске начнется монтаж модульных блоков будущего федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования  1342



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)