Смоленский "Кристалл" впервые в РФ начинает торговать бриллиантами через Интернет
Москва. 25 октября. ИНТЕРФАКС - Смоленский "Кристалл", крупнейший в РФ производитель бриллиантов, в ноябре начинает онлайн-продажи драгоценных камней, сообщили "Интерфаксу" в компании.
Предприятие рассчитывает, что это поможет ему частично справиться с ситуацией на мировом рынке бриллиантов и алмазов, где наблюдается избыток предложения.
"Впервые в России оптовые и розничные покупатели, включая физических лиц, получат возможность приобрести знаменитые смоленские бриллианты, используя Интернет", - сообщили в компании.
Государственный "Кристалл" специализируется на "Русской огранке" (russian cut), которая подразумевает классическую 57-гранную круглую форму высококачественной огранки бриллианта. Такой бриллиант способен отражать практически весь попадающий на него свет.
Зарубежные представительства "Кристалла" работают в Бельгии, Гонконге, Израиле, США и ОАЭ. В 2005 году предприятие реализовало продукции на $347 млн. 100% акций предприятия принадлежит государству.
Избыток на мировом рынке алмазов и бриллиантов, по заявлениям его участников, сохраняется уже около года. "АЛРОСА" оценивает профицит предложения на рынке алмазов в $500-700 млн.
По мнению первого вице-президента Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарата Эвояна, предприятия по производству бриллиантов по итогам 2006 года не смогут выйти на прибыльный уровень в связи с избыточным предложением драгоценных камней на мировом рынке.