Общепит, туризм и порванные шубы
Анна РАЗУМОВСКАЯ
Смоляне успешно жалуются на некачественные товары и услуги
Уровень самосознания потребителей в области растет как на дрожжах: количество жалоб в отдел по защите прав потребителей за третий квартал увеличилось. При этом увеличилось и число удовлетворенных жалоб населения - в подавляющем большинстве случаев за недоброкачественную услугу или просроченный товар удается получить законное возмещение.
ЗА третий квартал 2006 года в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратилось 656 человек.
Больше всего жалуются жители Ленинского района - 256 обращений (39 процентов).
От жителей Промышленного района - 245 обращений (37,3 процента).
От жителей Заднепровского района - 110 обращений (16,8 процента).
Иногородние граждане жаловались 45 раз (6,9 процента).
Восстановлены права потребителей по 588 обращениям (90 процентов случаев).
По результатам жалоб потребителям возвратили:
- 180,1 тыс. руб. за недоброкачественные товары;
- 156,4 тыс. руб. за некачественные услуги.
СПРАВКА «АИФ - СМОЛЕНСК»
Как написать жалобу на недоброкачественный товар или услугу?
Со своими жалобами и заявлениями вы можете обратиться либо в территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области, в отдел по защите прав потребителей (Смоленск, ул. Тенишевой, 26, телефон 38-25-03), либо в отдел по защите прав потребителей городской администрации, либо в Региональный центр защиты прав потребителей (г.Смоленск, ул.Бакунина, д.10а (в здании Торгово-Промышленной палаты), тел. 40-15-19).
Единой установленной формы для заявлений граждан нет. Поэтому его пишут в свободной форме. Оно должно содержать три основных пункта:
- Указание организации, в которую человек обращается, - территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области, отдел по защите прав потребителей городской администрации.
- Фамилия, имя и отчество, адрес того человека, который обращается с заявлением (можно указать телефон, чтобы было удобнее с вами держать связь).
- Описание ситуации с точным указанием деталей (адрес, название организации, обстоятельства).
К заявлению нужно приложить все имеющиеся доказательства - товарные чеки, квитанции и т.п.