«Дикая орхидея» распустится в Милане. Компания откроет в Италии свои магазины «IV легион»
Холдинг «Дикая орхидея» запускает собственную марку мужского белья «IV легион», созданную по эскизам миланского дизайнера Розанны Аскалони. Холдинг намерен начать продажи марки одновременно в России и в Италии осенью 2007 года, рассчитывая, что выручка от реализации первой же коллекции составит около $1,2 млн. Эксперты называют проект имиджевым и прогнозируют, что «Дикая орхидея» столкнется с сильной конкуренцией в Италии.
Как рассказал Ъ, президент и совладелец холдинга «Дикая орхидея» Александр Федоров, его компания запустит частную марку «IV легион» в одноименных магазинах мужского белья к осени 2007 года. «Сейчас мы ищем площадки под свои магазины в итальянских городах Милане, Сарпорталчерво на Сардинии и Фортодэймарми,– заявил господин Федоров.– Также коллекция будет представлена в собственном демонстрационном зале госпожи Ансалони в Милане». По его словам, сеть будет насчитывать десять магазинов в России и Италии.
Создать коллекции для нового брэнда «Дикая орхидея» пригласила известного миланского дизайнера Розану Ансалони, рассказал господин Федоров. «Мы уже договорились, и в течение месяца мы планируем подписать с ней рамочный контракт»,– пояснил он. В продажу в новые магазины коллекция белья и домашней одежды «IV легион by Rosanna Ansaloni» поступит осенью следующего года. Пошив одежды «IV легион» будет осуществляться на фабрике в городе Гагарине (Смоленская область), которую группа приобрела в сентябре этого года. Инвестиции в создание первой коллекции составят около $100 тыс. «К осени мы планируем завершить установку первой очереди фабрики и разместить там производство новой марки»,– заявил Александр Федоров. Минимальная стоимость одной единицы белья марки «IV легион» составит ?50. При этом на долю новой марки придется 30% ассортимента магазинов. За первый сезон «Дикая орхидея» намерена выручить с продажи коллекции порядка ?500-800 тыс. в России и около ?250-400 тыс. в Италии, сообщил Александр Федоров. Группа «Дикая орхидея» основана в 1994 году и сейчас является крупнейшим в России холдингом, специализирующемся на торговле нижним бельем, домашней и пляжной одеждой. В состав холдинга входит 116 магазинов, в том числе 41 магазин «Дикая орхидея», 69 магазинов «Бюстье», 3 магазина «Бельевой базар» и 2 магазина «IV легион», расположенные в 22 городах РФ и Украины. Также компания имеет оптовое подразделение. Оборот холдинга в 2005 году – $67 млн. Прогнозируемый оборот в 2006 году – около $100 млн. Александр Федоров утверждает, что его компания заинтересована в выходе на международные рынки, рассчитывая стать "глобальным розничным игроком". «Являясь производителем и дистрибутором в одном лице, мы считаем нашу бизнес-модель очень конкурентоспособной»,– добавил он. Господин Федоров отметил, что его компания присматривается не только к рынку Италии, но и к другим странам, назвать которые он отказался. «Мы будем открываться там, где будут подходящие возможности аренды недвижимости»,– уточнил он.
Эксперты называют итальянский проект господин Федорова имиджевым ходом. «Вывод сети в Италию является скорее имиджевым ходом, нежели экономически выгодным проектом,– считает директор управляющей компании сети женского белья «Милавица» Дмитрий Подолинский.– Конечная цель здесь – создание сильного брэнда с историей, а не получение больших прибылей». По его оценке, затраты на выпуск частной марки «IV легион» окупятся не ранее чем через два года.
Италия – очень интересный рынок для развития одежной сети, но крайне конкурентный, отмечает международный директор Русской торговой группы (развивает в России сети Bhs, C&A, Morgan и Koton) Марина Волощук. А Владислав Грановский, гендиректор сети Vassa, уже имеющей один магазин женской одежды в Нью-Йорке, называет вывод российского мужского белья на итальянский рынок «неоправданным риском»: «Они могут позволить создать качественное белье, это несложно. Но на продвижение нужно потратить массу денег, причем вложения вряд ли когда-нибудь окупятся».