Четверть века назад был закрыт переезд в районе станции Вязьма – Новоторжская
Четверть века назад был закрыт переезд в районе станции Вязьма – Новоторжская. Основной аргумент – малая востребованность. Времена изменились. Теперь Новоторжский микрорайон Вязьмы вырос: 13 улиц, почти 1000 жителей и актуальность переезда возросла многократно. Объездная дорога существует, но проходит через федеральную трассу Москва-Минск и через промзону.
Виктор Семейкин, Глава администрации Вяземского городского поселения:«Существует проблема со скорой помощью, которая отказывается ехать в этот микрорайон, по словам жителей. Существует проблема с пожарной безопасностью микрорайона. Так вот, мы несколько писем написали в адрес железной дороги с просьбой открыть переезд».
Переписка ведется последних 15 лет. Администрацией Вяземского городского поселения было подготовлено технико-экономическое обоснование. Но времена меняются, меняются инструкции, теперь пересекать пять станционных путей категорически запрещено. Да и мост был построен на расстоянии почти 3-х км. от бывшего переезда.
Юрий Базаров, заместитель начальника МЖД: «Когда переезд находится в 5 км. зоне нахождения путепровода, то же самое, по всем нашим инструкциям. Еще раз повторяю, Министерство транспорта, тоже самое - не открываются. К сожалению, как бы ни было трудно жителям - переезд не откроется».
К Новоторке ведут две обьездные дороги. Одна - по улице Элеваторной заканчивается железнодорожными путями. Другая – официальная, вдоль бетонного забора коммерческих предприятий. И многие водители выбрали из двух зол - меньшее. Дорога по улице Элеваторной более приемлема.
Игорь, житель Новоторжского микрорайона:«Дороги ужасные. Вообще кошмар. Через переезд вообще плохо проезжать.
- Часто пользуетесь переездом?
– Да постоянно. Считай, каждый день».
Водители рискуя не только кошельком ( штраф за пересечение жд путей вне переезда 500 руб.), но и жизнью, т.к. составы регулярно подходят к нефтебазе, все же предпочитают короткий путь. Но свет в конце этого переезда все же есть. Для официального открытия технологического проезда через путь, который ведет к нефтебазе, нужно оборудовать его светофором и спецзнаками.
Юрий Базаров, заместитель начальника МЖД: «Для этого опять же надо обращение главы Вяземского района в адрес нашей администрации, железнодорожной. Но опять же, все финансирование будет происходить за счет муниципального образования».
А пока жителям микрорайона, придется проверять свои машины на прочность в ямах и колдобинах официальной дороги - на улице Песочной.
Анатолий, водитель: «Там сейчас вроде подделали, а то там вообще нельзя было проехать. Две машины встрянут и не разъехаться. Там графит, чуть расчистили, подубрали территорию. Там зальешься на легковой».
Но и здесь грядут изменения. Администрацией городского поселения предпринимается ряд мер, направленных на улучшение сложившейся ситуации.
Дмитрий Иванов, и.о. начальника отдела ЖКХ, дорожного строительства, транспорта и связи администрации Вяземского городского поселения:«Ближайшее время будет обьявлен аукцион на проведение работ по фрезерованию и дальнейшей укладке асфальто-бетонного покрытия по ул.Песочная».
Таким образом, для жителей микрорайона сейчас наметились два пути решения проблемы: ремонт старой дороги и оборудование нового переезда. Что будет реализовано раньше - покажет время.
Т.Хохлова, А.Пияев, А.Москвичев, Д.Петухов, А.Кенденков