Возможен ли полный отказ от транспортного налога на Смоленщине?
Легковушки освободят от налога
«НК» собрало вместе чиновников и автомобилистов, чтобы обсудить отмену транспортного налога
Сколько будут платить смоленские автомобилисты? Возможен ли полный отказ от транспортного налога на Смоленщине? И зачем нам дорожный фонд? На эти и многие другие вопросы автообщественности отвечали заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области Андрей БАХОВ, а также председатель Общественной палаты Смоленской области Елена УЛЬЯНЕНКОВА.
– При отмене транспортного налога на малолитражки что произойдет со ставками налога для автомобилей большей мощности?
Андрей БАХОВ: На легковые автомобили мощностью до ста лошадиных сил налог будет равен нулю. Для машин до 150 лошадиных сил транспортный налог планируется уменьшить на 30 %. Также по просьбе ассоциации международных перевозчиков налог на большегрузные автомобили снизится на 20 %.
– Какие положительные результаты даст отмена транспортного налога?
Андрей БАХОВ: Я считаю, что этим решением достигается некая социальная справедливость. У нас же очень много людей, которые выезжают только летом и ездят совсем немного, а платить им приходится по полной программе. Теперь же, кто ездит много – тот и платить будет много.
– А возможность полной отмены налога рассматривалась?
Андрей БАХОВ: Пока не известно. Как обыкновенный автолюбитель, конечно, я за, но как дорожник, я не хочу, чтобы дорожный фонд уменьшался. Сейчас дороги сами знаете какие, поэтому нужно прикладывать максимальные усилия, чтобы ликвидировать разруху.
– Отмена транспортного налога не увеличит дефицит областного бюджета?
Андрей БАХОВ: Хочется начать с того, что с 2012 года в области будет создан региональный дорожный фонд, основные поступления в который составят транспортный налог и акцизы на бензин. Документация по фонду будет готова в этом году, а сам дорожный фонд начнет свою работу после утверждения бюджета на следующий год.
Также хочу отметить, что только за счет роста акциз фонд пополнится на 1 миллиард 400 000 рублей, а общий его объем, по предварительным подсчетам, составит свыше трех с половиной миллиардов.
– Для чего этот фонд нужен?
Андрей БАХОВ: Практически все средства фонда пойдут на содержание, ремонт и строительство дорог, прежде всего муниципальных. До его создания почти все деньги уходили в Москву. Теперь же львиная доля средств будет оставаться в Смоленске. И еще один важный момент: эти деньги – целевые, они будут уходить только на содержание, строительство и ремонт дорог. Кроме того, рассматривается вопрос, чтобы за счет этих средств обновить автопарк наших МУПов.
– Елена Александровна, вы часто ездите по области, много общаетесь с людьми. Как народ воспринял новость об отмене транспортного налога?
Елена УЛЬЯНЕНКОВА: Это решение воспринято положительно. Транспорт стал для каждой семьи необходимостью, а не роскошью. А автомобили мощностью до ста лошадиных сил приобретают в основном люди не очень обеспеченные. До сих пор транспортный налог был тяжелым беременем, постоянно повышался, что вызывало недовольство со стороны населения.
Решение об отмене правильное, как и решение о создании фонда. Ведь раньше деньги от транспортного налога шли в общий бюджет и там терялись. Теперь мы будем точно знать, сколько поступило денег в фонд, какие средства будут направлены на ремонт дорог.
– Скажите, рассматривалась ли возможность дополнительного разделения «вилки» от 100 до 150 лошадиных сил? Тогда бы одним, например, ставку налога можно было понизить на 15 %, а другим – на 30 %.
Елена УЛЬЯНЕНКОВА: Вопрос этот не рассматривался, и, наверное, он нецелесообразен. Но если будут заявления от населения, я обращусь к губернатору. Пока же официальных обращений не поступало.
– На «Смоленском автофоруме» высказывалась идея о включении транспортного налога в стоимость бензина. В связи с этим интересует, не будет ли сниженный на 30 % налог в сумме с подорожавшим бензином тяжеловат для автомобилистов с машинами мощностью от 100 до 150 лошадиных сил? Ведь это тоже чаще всего люди среднего класса.
Андрей БАХОВ: Повторюсь: кто сколько ездит. На своем примере могу сказать, что снижение на 30 % – это ощутимо. И тут два выхода: или менять машину, или платить.
Елена УЛЬЯНЕНКОВА: Льгота всегда дается социально незащищенным слоям населения. Рост цен на бензин ощутим, но это не полномочия города или области. И тут, видимо, нужно поднимать общественность и автофорум, чтобы наше правительство обратило на проблему внимание.
– Рассматривается ли возможность введения налоговых льгот для тех, кто покупает новые автомобили, соответствующие экологическому классу «Евро-4»? Данный подход был бы дополнительным стимулом к избавлению от автохлама и не противоречил бы требованиям Налогового кодекса РФ.
Андрей БАХОВ: Нет, таких льгот не будет. Тем более продлена программа утилизации, благодаря которой автопарк Смоленска заметно обновился.
Кира СОЛОПОНОВА,
фото Ольги Федоренковой
Смоляне бойкотируют уплату транспортного налога
в тему
Заместитель руководителя УФНС России по Смоленской области Сергей ВАСИЛЬЕВ:
– Всего по физичиским лицам к уплате начислено порядка 360-370 миллионов. Задолженность же по транспортному налогу на 1 августа текущего года составила порядка 190 миллионов рублей (это порядка 50 % от общей суммы начисленных налогов).
Но задолженность эта естественно образовалась не сейчас, а накапливалась на протяжении ряда лет. В некоторых случаях возможности взыскания налога нет. Например, в области около 6 000 автовладельцев, у которых транспортные средства старше 20 лет. По нашим данным, многих этих машин уже нет, они просто не сняты с налогового учета.
Также более 5 000 налогоплательщиков, которые уже умерли, но за ними числится задолженность около семи миллионов рублей. Кроме того, 13 миллионов – это долги, по которым у нас имеются акты о невозможности взыскания в связи с тем, что у должника отсутствует имущество.