Новый закон наводнит Смоленск «бомбилами»
С 1 сентября вступил в силу новый Федеральный закон, регламентирующий работу городских служб такси. Ужесточение требований, по мнению властей, должно избавить улицы от так называемых «бомбил» или, как их еще называют, «бордюрщиков». А что по этому поводу думают сами таксисты и их пассажиры?
Всем по шашечкам
Валерий Николаевич работает таксистом почти тридцать лет. Свою «четверку» он взял у друга в рассрочку, чтобы прокормить жену и детей, а их у него четверо. В новом законе ему видятся как плюсы, так и минусы.
- В законе очень много нюансов, - рассуждает Валерий. – Соблюсти все требования к автомобилю очень непросто. По новому закону, местные власти могут принять за правило единый цвет для всех такси. Однако не каждый водитель станет перекрашивать свою машину, да и не каждая организация потянет перекраску.
К тому же, на авто обязательно должны быть изображены или наклеены так называемые «шашечки». Но с наклейками тоже не все так гладко.
- Машина со временем выгорает, из-за этих наклеек мне придется перекрашивать машину, вероятней всего, за свой счет, - сетует Валерий.
Счетчик счетчику рознь
По закону, легковое такси должно быть оборудовано таксометром. Однако счетчики бывают разными. Неизвестно, какой именно выберет фирма.
- Может получиться, что счетчик будет мотать, пока вы стоите в пробке, - считает Валерий. - А пробки по городу, между прочим, немаленькие. Вполне вероятно, что из-за этого может увеличиться стоимость поездки. А если пробки учитываться не будут, то сами таксисты «уйдут в минус».
С 1 сентября любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Условия, при которых выдается это разрешение, установлены федеральным законом. А сейчас некоторые смоленские такси зарегистрированы как информационные агентства. Таким образом, считает Валерий Николаевич, сегодня у них есть возможность уйти от налогов.
Кто кого?
Новый закон призван упорядочить работу такси, избавиться от «бомбил» на дорогах, тем самым, обезопасив пассажиров. Однако еще неизвестно, кому из них стоит бояться больше. Иногда сами пассажиры дают маху.
- Как-то раз поздно вечером я вез парня с девушкой, - рассказывает Валерий. – Гляжу, а пацан стал к девчонке приставать. Она давай сопротивляться. Сначала подумал, что они молодая пара, мало ли, у людей такие игры. Оказалось, что молодые люди даже не знакомы, просто им ехать было в одну сторону.
Валерия возмутила эта ситуация, и он попросил парня вести себя прилично. Получив отказ, он остановил машину. Молодой человек полез в драку. В итоге все они оказались в милиции.
- Была история и похуже, - увлеченно продолжал Валерий. - Четверо мужчин арендовали машину. Попросили покатать их по городу. Выяснилось, что они искали «девушку легкого поведения». Ребята накатали три часа, а денег расплатиться не оказалось. Один из них в шутку приставил ко мне пистолет. Все обошлось, конечно, но впечатления на всю жизнь остались.
«Чайникам» в такси не место
Новый закон предъявляет определенные требования не только к автомобилям, но и к их водителям. Например, таксист должен иметь стаж работы в этой области не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет.
- А вот это огромный плюс, - подметил Валерий. – Я сам недавно вызывал такси. Приехал автомобиль с наклейкой «восклицательный знак». Пока мы ехали, я со страха даже закричал. У меня руки тряслись. Водитель такси не уступил дорогу «Камазу», хотя по правилам должен был. Грузовик чудом в нас не врезался. Я попросил остановить машину. А парень даже и не понял, что он сделал не так.
За что боролись, на то напоролись
В Смоленске работает достаточно большое количество таксомоторных фирм. И их услуги более чем востребованы. Если останется только пара легальных контор, то они попросту не смогут обслужить весь город. Основная масса заказов приходится на те часы, когда люди едут на работу или возвращаются домой. Даже сейчас, когда такси в городе пруд пруди, есть вероятность нарваться на ответ оператора «Свободных машин нет». А что будет, если часть этих фирм не сможет адаптироваться к условиям, которые диктует новый закон?
Валерий Николаевич убежден, что из-за этого закона добрая половина работающих сейчас в такси, уйдет в те самые «бордюрщики». Если бы зарплата на основной работе была достойной, вряд ли люди стали бы подрабатывать в такси и «убивать» свою машину на смоленских дорогах. Для того чтобы окупить кредит на машину молодые люди, к примеру, нередко таксуют даже на шикарных джипах.
- Честно, если этот закон введут, боюсь, я просто вылечу из колеи, пополню ряды безработных, - поделился Валерий. – Ведь мне за пятьдесят, я перенес инсульт. Найти другую работу крайне сложно.
Начальник отдела аналитической и кадровой работы Центра занятости населения города Смоленска Юлия Гаврилова считает, что работа таксиста и до принятия нового закона не была востребованной у работодателей, обращающихся в центр занятости. Поэтому на уровень безработицы нововведения не повлияют. По данным центра занятости, сейчас, к примеру, только одному работодателю требуется 15 водителей для работы в такси.
За нарушения будет платить таксист
С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за ряд нарушений, связанных с введением закона о такси. Так, перевозка пассажиров водителем, не имеющим при себе соответствующего разрешения, влечет за собой штраф в 5000 рублей. А за отсутствие в салоне такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека таксиста накажут на 1000 рублей. За отсутствие на авто «шашечек» и опознавательного фонаря – штраф 3000 рублей. За незаконную установку на автомобиль «шашечек» помимо штрафа водителю будет грозить лишение регистрационных знаков до устранения нарушения.
Юлия Веселова, Кира Солопонова